Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» «Березка»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Конспект образовательной деятельности
«Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!»
(младшая группа)
Составлен
воспитателем
Рубановой М.И.
с. Владимировка
2024г.
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Развивать внимание, память, мышление
Речевое развитие:
Упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье)
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов живой природы (птицы, животные)
Физическое развитие:
Стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
- беседа о природе леса, о диких животных, о зимующих птицах,
-рассматривание иллюстраций,
-наблюдение за деревьями,
- рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,
-чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой»,
-слушание фонограммы «Звуки леса».
Ход НОД
Дети стоят взявшись за руки.
Воспитатель:
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Появляется сорока с письмом.
«В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Ветер не шумит, Речка не журчит…. Помогите!!!» (лесные жители)
Воспитатель: Ребята, я думаю, нам с вами нужно отправиться в лес и узнать, что же там случилось! Ведь лес – это дом птиц, зверей, насекомых, растений. Да и мы с вами тоже очень любим отдыхать в лесу и любоваться его красотой.
А вы знаете правила поведения в лесу? А мы сейчас проверим. Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно должны рассказать их и сказать, что же нельзя делать в лесу (дети рассматривают картинки и отвечают)
Воспитатель: Ну вот, как вести себя в лесу мы знаем. Сейчас оденемся потеплее и можно в лес отправляться. А поедем мы в лес вот на этом паровозике. (дети под музыку едут на паровозе) А поедем мы не с пустыми руками, а возьмем с собой вот эту корзину (в корзине угощения для птиц и животных)
Воспитатель: (садятся на стульчики) Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Какая красивая полянка! Какие красивые, зеленые елочки! Но, посмотрите, здесь что то не так, что же? Правильно, сколько здесь мусора! (разбросаны клочки бумаги и пластмассовые бутылки). Ребята, как вы думаете, кто мог оставить в лесу столько мусора? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а можно так поступать? А давайте уберем весь этот мусор. Бумагу будем собирать в синий мешок для мусора, а пластиковые бутылки - в черный мешок (дети убирают) Как славно мы с вами потрудись. Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем и отдохнем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем мы собирали мусор в разные пакеты? (ответы детей) Правильно! Бумагу повезут на один завод, а пластиковые бутылки на другой, чтобы их переработать.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. Вдохните свежий воздух. Вот только птицы зимой не щебечут, сидят нахохлившись, им холодно, ведь мороз. А давайте поиграем в игру «Найди и назови птицу»)А кто из вас знает, как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (ответы детей)
Воспитатель: Зимующим птицам очень тяжело живется, особенно в лесу. А кто знает почему? (ответы детей)
А как мы с вами можем помочь птицам зимой? (ответы детей) Правильно, нужно развесить на деревьях кормушки (воспитатель развешивает кормушки, которые сделали вместе с детьми, а дети насыпают корм в кормушки)
Воспитатель: Зимующим птицам мы помогли, но когда зима особенно снежная и морозная очень трудно прокормиться и диким животным. Давайте поможем и им. Вот у меня корзина, а в ней корм для животных (воспитатель достает морковь, орехи и грибы, сено и предлагает определить, какие животные любят это лакомство)
Физ. минутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
Воспитатель:
А теперь давайте сядем, отдохнем и послушаем загадки:
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
В стае он живет в лесу,
Всем зверушкам страх несет.
Грозно вдруг зубами щелк!
Он свирепый серый…
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
( Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые уже прилетели к кормушке)
Воспитатель: Какие мы молодцы, сколько важных дел сделали в лесу. А в лесу холодно, мороз крепчает поэтому нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку едут на паровозике)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
Какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)
Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить лес и его обитателей.
Много добрых дел мы сегодня с вами сделали Мы молодцы! А значит можно сказать, что мы с вами настоящие защитники природы (воспитатель дарит детям эмблемы защитника природы)
Самоанализ НОД по познавательному развитию
«Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!»
с детьми младшей группы.
1.Вид: познавательное,
Форма проведения: групповая
2. Решались следующие задачи:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Развивать внимание, память, мышление
Социально – коммуникативное: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.
Речевое развитие: Упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье)
Физическое развитие: Стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
3.Во время квест-игры были интегрированы следующие области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
4. Были использованы современные игровые технологии, художественное слово, яркий познавательный материал.
5.Дети не только играли, но и выполняли трудовые поручения. В работе с детьми использовала игры, беседы, вопросы к детям были на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало развитию мыслительной деятельности и познавательному развитию.
6.ОД началась с приветствия, затем мотивация – приглашение совершить путешествие в лес, чтобы узнать, что случилось в лесу. Части образовательной деятельности последовательны и взаимосвязаны. Образовательная деятельность насыщена, темп умеренный.
7. Дети проявляли познавательную активность на протяжении всего занятия. Были заинтересованы, активны, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно.
8. Эффективности способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения. Была проведена большая предшествующая работа: чтение художественной литературы, игры, рассматривание иллюстраций, беседы.
9.Я считаю, что поставленные задачи были выполнены. Цель НОД – тоже достигнута. Путешествие в лес получилось интересным и полезным.
10. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности.
11. Присутствовало детей.
12. Занятие длилась минут
Воспитатель: Рубанова М.И.