Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» «Березка»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Конспект образовательной деятельности

«Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!»

(младшая группа)

Составлен

воспитателем

Рубановой М.И.

с. Владимировка

2024г.

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Развивать внимание, память, мышление

Речевое развитие:

Упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье)

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов  живой природы (птицы, животные)

Физическое развитие:

Стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа:

- беседа о природе леса, о диких животных, о зимующих птицах,

-рассматривание иллюстраций,

-наблюдение за деревьями,

- рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,

-чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой»,

-слушание фонограммы «Звуки леса».

Ход НОД

Дети стоят взявшись за руки

Воспитатель:

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Появляется сорока с письмом.

«В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Ветер не шумит, Речка не журчит…. Помогите!!!» (лесные жители)

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам с вами нужно отправиться в лес и узнать, что же там случилосьВедь лес – это дом птиц, зверей, насекомых, растений. Да и мы с вами тоже очень любим отдыхать в лесу и любоваться его красотой.

А вы знаете правила поведения в лесу? А мы сейчас проверим. Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно должны рассказать их и сказать, что же нельзя делать в лесу (дети рассматривают картинки и отвечают)

Воспитатель: Ну вот, как вести себя в лесу мы знаем. Сейчас оденемся потеплее и можно в лес отправляться. А  поедем мы в лес вот на этом паровозике. (дети под музыку едут на паровозе) А поедем мы не с пустыми руками, а возьмем с собой вот эту корзину (в корзине угощения для птиц и животных)

 Воспитатель: (садятся на стульчики) Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Какая красивая полянка! Какие красивые, зеленые елочки! Но, посмотрите, здесь что то не так, что же? Правильно, сколько здесь мусора! (разбросаны клочки бумаги и пластмассовые бутылки). Ребята, как вы думаете, кто мог оставить в лесу столько мусора? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а можно так поступать? А давайте уберем весь этот мусор. Бумагу будем собирать в синий мешок для мусора, а пластиковые бутылки - в черный мешок (дети убирают) Как славно мы с вами потрудись. Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем и отдохнем.

Воспитатель: Ребята, скажите,  а зачем мы собирали мусор в разные пакеты? (ответы детей) Правильно! Бумагу повезут на один завод, а пластиковые бутылки на другой, чтобы их переработать.

 Воспитатель: Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. Вдохните свежий воздух. Вот только птицы зимой не щебечут, сидят нахохлившись, им холодно, ведь мороз. А давайте поиграем в игру «Найди и назови птицу»)А кто из вас знает, как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (ответы детей)

Воспитатель: Зимующим птицам очень тяжело живется, особенно в лесу. А кто знает почему? (ответы детей)

А как мы с вами можем помочь птицам зимой? (ответы детей) Правильно, нужно развесить на деревьях кормушки (воспитатель развешивает кормушки, которые сделали вместе с детьми, а дети насыпают корм в кормушки)

Воспитатель: Зимующим птицам мы помогли, но когда зима особенно снежная и морозная очень трудно прокормиться и диким животным. Давайте поможем и им. Вот у меня корзина, а в ней корм для животных (воспитатель достает морковь, орехи и грибы, сено и предлагает определить, какие животные любят это лакомство)

Физ. минутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Воспитатель:

А теперь давайте сядем, отдохнем и послушаем загадки:

 Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

 

В стае он живет в лесу,

Всем зверушкам страх несет.

Грозно вдруг зубами щелк!

Он свирепый серый…

 

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

 

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

( Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые уже прилетели к кормушке)

Воспитатель: Какие мы молодцы, сколько важных дел сделали в лесу. А в лесу холодно, мороз крепчает поэтому нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку едут на паровозике)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

Какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)

Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить лес и его обитателей.

Много добрых дел мы сегодня с вами сделали Мы молодцы! А значит можно сказать, что мы с вами настоящие защитники природы (воспитатель дарит детям эмблемы защитника природы)

 

Самоанализ НОД по познавательному развитию

«Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!»

с детьми младшей группы.

1.Вид: познавательное,

Форма проведения: групповая

2. Решались следующие задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Развивать внимание, память, мышление

Социально – коммуникативное: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, осознанную потребность заботиться о природе, беречь всё живое.

Речевое развитие: Упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье)

Физическое развитие: Стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

3.Во время квест-игры были интегрированы следующие области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

4. Были использованы современные игровые технологии, художественное слово, яркий познавательный материал.

5.Дети не только играли, но и выполняли трудовые поручения. В работе с детьми использовала игры, беседы, вопросы к детям были на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало развитию мыслительной деятельности и познавательному развитию.

6.ОД началась с приветствия, затем мотивация – приглашение совершить путешествие в лес, чтобы узнать, что случилось в лесу. Части образовательной деятельности последовательны и взаимосвязаны. Образовательная деятельность насыщена, темп умеренный.

7. Дети проявляли познавательную активность на протяжении всего занятия. Были заинтересованы, активны, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно.

8. Эффективности способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения. Была проведена большая предшествующая работа: чтение художественной литературы, игры, рассматривание иллюстраций, беседы.

9.Я считаю, что поставленные задачи были выполнены. Цель НОД – тоже достигнута. Путешествие в лес получилось интересным и полезным.

10. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности.

11. Присутствовало детей.

12. Занятие длилась минут

Воспитатель: Рубанова М.И.