* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное»«Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально – игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с особенностями народной сказки

учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания

активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи

Развивающие:

развитие мышления и воображения

развитие произвольного внимания

развитие координации движений

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию: Игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке (дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое). Маски курочки и цыплят.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Приветствие.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(хлопают в ладошки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(топают ножками)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Неожиданно появляется курочка «Ряба», кудахчет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а скажите, как зовут вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Курочка:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку посмотрите.

Дети усаживаются на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: Жили-были дед и баба, и была у них курочка «Ряба». Как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке, давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

(повороты в стороны, руки на поясе)

Ко - ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(присесть, грести «лапками»)

Съели толстого жука, земляного червяка,

(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)

Выпили водицы полное корытце.

(поглаживают живот правой и левой рукой)

Повторить игру 2 раза

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь

( покружились, сняли маски)

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем, посмотрим, снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Пока мы играли, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил- бил — не разбил, баба била- била – не разбила.

Ребята покажите, как можно разбить яйцо? (дети бьют кулачком себе по ладошке или по кулачку)

Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. (Дед с бабкой пробуют еще раз)

Воспитатель: Нет, ничего не выходит, не могут они яичко разбить.

И была у деда с бабой еще мышка (появляется мышка, пищит, дети рассматривают ее) Как пищит мышка?

Дети: Пи – пи – пи

Воспитатель: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (падает яйцо, разбивается). Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут? (дети имитируют движение плача) А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец. Вам ребята понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?

Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился?

Ответы детей

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?

Дети: «Ряба»

Воспитатель: А что сделала курочка?

Дети: Яичко снесла

Воспитатель: Какое было яичко?

Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель: Кто его разбил?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой?

Ответы детей.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дети поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – курочка,

Этот пальчик – яичко,

Этот пальчик – просто мышь,

Мы ее прогоним – КЫШ!!!

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает Курочку, понравилась ей в гостях?

-Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается.