Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга гветлоград

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы на тему:

«В мире пластмассы».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ

ДС №47 «Радуга»

В.Л.Заплаткина

гветлоград.

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

учить выявлять свойства 

пластмассы

 

(гладкая, легкая, цветная)

;

закрепить знания детей

устанавливать связь между материалом, из

которого сделан предмет

, и способом его использования;

закрепить знания о св

ойствах и качествах пластмассы;

развивать

исследовательскую 

деятельность ребенка

;

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:

развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению;

активизировать в речи 

слова

пластмасса

пластмассовые.

развивать у детей умение давать полные ответы.

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

«Физическое развитие»:

п

родолжать формировать осанку, умение осознанно выполнять движения.

развивать двигательную активность

.

«Социально – коммуникативное развитие»:

развивать любознательность

,

наблюдательность и внимание;

воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать;

воспитывать бережное отношение к вещам

;

закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»

Ход ОД:

I.Вводная часть

1.Оргомент

2.Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: Детский сад №47 «Радуга», ребятам группы «Акварелька». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадки, но я не могу их отгадать – я не знаю о чем идет речь. Помогите мне, пожалуйста, их разгадать.

- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая(Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

Незнайка - Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

II.Основная часть.

1.Рассказ воспитателя о пластмассе

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе«Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

2.Иследовательская деятельность

1.Рассматривание пластмассы

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Индивидуальная работа повторить слово

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

3.Опыт с водой:

- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Игрушки легкие, не тонут.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру:

4.Игра «Расскажи о предмете».

Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать о нем так, чтобы другие ребята поняли, о чем речь и смогли назвать.

Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.

- Молодцы, ребята, вы справились.

III. Заключительная часть.

1.Итог мотивации.

- Как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке?

- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.

2.Рефлексия

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось сложным?

Вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).