Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Радуга г.Светлоград
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы на тему:
«В мире пластмассы».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ
ДС №47 «Радуга»
В.Л.Заплаткина
г.Светлоград.
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
учить выявлять свойства
пластмассы
(гладкая, легкая, цветная)
;
закрепить знания детей
устанавливать связь между материалом, из
которого сделан предмет
, и способом его использования;
закрепить знания о св
ойствах и качествах пластмассы;
развивать
исследовательскую
деятельность ребенка
;
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»:
развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению;
активизировать в речи
слова
:
пластмасса
,
пластмассовые.
развивать у детей умение давать полные ответы.
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
«Физическое развитие»:
п
родолжать формировать осанку, умение осознанно выполнять движения.
развивать двигательную активность
.
«Социально – коммуникативное развитие»:
развивать любознательность
,
наблюдательность и внимание;
воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать;
воспитывать бережное отношение к вещам
;
закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Предпосылки учебной деятельности: Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»
Ход ОД:
I.Вводная часть
1.Орг.момент
2.Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: Детский сад №47 «Радуга», ребятам группы «Акварелька». Как вы думаете, от кого это письмо (от Незнайки). Как вы догадались? (на конверте нарисован Незнайка). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья загадали мне загадки, но я не могу их отгадать – я не знаю о чем идет речь. Помогите мне, пожалуйста, их разгадать.
- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
Загадки:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети:- Пластмасса.
Воспитатель: - молодцы.
Незнайка - Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).
II.Основная часть.
1.Рассказ воспитателя о пластмассе
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.
Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.
2.Иследовательская деятельность
1.Рассматривание пластмассы
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Индивидуальная работа повторить слово
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?
Дети: - Гладкая, шершавая.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель: - Правильно.
- А сейчас мы с вами немного разомнемся:
Физкультминутка:
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
3.Опыт с водой:
- А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.
- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.
Дети: - Игрушки легкие, не тонут.
Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру:
4.Игра «Расскажи о предмете».
Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать о нем так, чтобы другие ребята поняли, о чем речь и смогли назвать.
Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.
- Молодцы, ребята, вы справились.
III. Заключительная часть.
1.Итог мотивации.
- Как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке?
- Я вам предлагаю написать Незнайке письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.
2.Рефлексия
Что вам больше всего понравилось?
Что показалось сложным?
Вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).