Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста.
«Снеговик в гостях у ребят»
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о величине предметов (маленький, большой);
- развивать умение различать и сортировать предметы по признаку цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- учить детей находить соответствующую геометрическую фигуру по образцу (зрительное соотнесение);
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- обогащать сенсорный опыт детей.
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в жизнь группы, формировать чувство общности и сопричастности;
- воспитывать сострадание и желание помочь окружающим.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
- расширить полученные знания о геометрических фигурах, основных цветах, размерах предметов (маленький, большой).
«Речевое развитие»:
- активизировать в речи детей слова: круг, квадрат;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Физическое развитие»:
- побуждать детей к двигательной активности;
- развивать координацию движений.
Методические приемы:
- художественное слово (приветствие);
- наглядность (использование наглядного материала: доска «ИграУм», карточек);
- словесные приемы (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- игровые (игра, сюрпризный момент);
- практическая деятельность (дидактические игры-упражнения «Разложи снежинки по размеру», «Соотнеси по цвету»);
Предварительная работа:
- рассматривание геометрических фигур;
- геометрическое лото.
Индивидуальная работа:
- с Женей и Василисой закрепить названия геометрических фигур.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: доска «ИграУм», игрушка Снеговик, большие и маленькие снежинки, большая и маленькая корзинки, коробки и шары (синие, красные, желтые, зеленые).
Раздаточные: Карточка с изображением снеговика и набор фигур (круг, квадрат) для каждого ребенка.
Место проведения:
-групповая комната.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся! Скажем дружно «Здравствуйте».
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра друг другу и проверим, все ли проснулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (хлопают глазами)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (трут ушки)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топают ногами)
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись.
Раздается голос снеговика
Снеговик: Ой-ой-ой.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то кричит! А кто же это? Я никого не вижу, а вы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
На улице зима, посмотрите, какой сугроб намело (подходим к столу, на котором стоит доска, на ней за сугробом спрятан снеговик). Мне кажется, здесь кто-то есть! Чтобы узнать, кто же в сугроб угодил, нам нужно убрать все снежинки. Обратите внимание, снежинки разные, большие и маленькие. Большие снежинки сложим в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Дети сортируют снежинки.
Воспитатель: Ребята вы справились? Молодцы! Кто же спрятался за сугробом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, вы помогли мне выбраться из сугроба. Я шел через лес к Дедушке морозу, нес разноцветные шары для новогодней елки, но угодил в сугроб, все шары уронил и они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разложить шары по коробочкам.
Воспитатель: Ребята, какого цвета шары нес снеговик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Шары лежали в коробочках того же цвета, как и они сами. Ребята, а в какой коробке лежали желтые шары? А в какой – синие? И тд. Помогите снеговику разложить шары правильно.
На полу стоит коробки желтого, синего, красного и зеленого цвет, и лежат шары соответствующих цветов. Дети раскладывают шары.
Воспитатель: Ребята, мы с вами с задание справились, давайте немного отдохнем. Снеговик, присоединяйся к нам.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель, раздает снежинки каждому ребенку. Дети выполняют действия согласно словам.
Падают снежинки (изображают полет снежинки)
Белые пушинки
Падают на плечи
Падают на ножки
Падают на щечки
Также на ладошки
Падают на грудку
Падают на нос
С северного полюса
Ветер их принес. (дуют на снежинку)
Снеговик: Отдохнули? А со мной поиграть хотите?
Дети отвечают.
Снеговик: Мои друзья снеговики потеряли свои пуговицы, и никак не могут найти. Поможете их вернуть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с изображением снеговика. Возле каждой карточки лежат потерявшиеся пуговицы. Какой они формы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Будьте внимательны, верните пуговицы на правильное место.
Воспитатель:
Женя у тебя получается?
Какая это фигура Василиса?
Молодцы все справились.
Снеговик: С вами та-а-ак весело, я буду по вас скучать. А вы по мне будете скучать?
Дети отвечают.
Снеговик: Что бы вы ни скучали, я подарю вам вот такую матрешку. В ней спрятались маленькие снеговички.
Воспитатель: Спасибо снеговик за подарок. Нам с ребятами он очень понравился.
Снеговик: Мне пора, меня ждет Дед Мороз. До свидания, ребята!
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы занимались и все ли у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с нашими гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.