КОНСПЕКТ ООД: ?Бедный Мишка заболел, потому что снег поел?

Шарипова Рузалия Рузалиновна
воспитатель 1 кат. МБДОУ ?Детский сад № 80 Реченька? г.Набережные Челны

Возрастная группа: вторая младшая группа
Задачи:
развивающие: развивать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
воспитательные: создать условия для эмоционального подъёма, ощущения радости от игр и опыта. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
обучающие: познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.? Показать фильтрацию талой воды используя для этого ватные диски, подвести детей к пониманию, что растаявший снег) – это грязная, талая вода.
Предполагаемый результат: умение вести исследовательскую деятельность, делать выводы и умозаключения, соответственно развитие любознательности, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, предполагать.                                                     
Виды детской деятельности: игровые(сюрпризные моменты), коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, приёмы (вопросы, художественное слово, показ, поощряющая оценка).                                                          
Индивидуальная работа: напомнить Кириллу, что снег нельзя есть.
Словарная работа: (пассивный словарь - закрепление слов ?талая вода?, ?фильтр?, ?опыт?; активный словарь ?очистим?, ?микробы?.
Предварительная работа: беседа ?Для чего нужна вода??; ?Где живет вода??
Рассматривание картинок про воду в разном состоянии с использованием мультимедийного оборудования. Чтение русской народной сказки ?Заюшкина избушка?.
Занятия по изобразительной деятельности: ?Дождик по земле босиком прошёл…?, ?Разноцветные снежинки? (рисование), ?Первые снежинки?(лепка). Изготовление памятки ?Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!? (аппликация).
Ежедневные наблюдения за природными явлениями. 
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский ?Мойдодыр?, ?Федорино горе?, С. Прокофьев ?Про серую тучку?, ?Волшебная корзинка?, А. Барто ?Девочка – чумазая?.
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры: ?Купание куклы?, ?Приготовим обед для куклы?, ?Постираем бельё для куклы?.   
Просмотр мультфильма ?Капитошка?, ?Лоскутик и Облако?
Оборудование:мультимедийное оборудование, письмо от Мишки, фотография больного Мишки, стаканчики 2х видов и ватные диски на каждого ребенка, банка с рисунком малины(варенье из малины), ребёнок из подготовительной к школе группы в костюме вороны, две одинаковые ведёрки со снегом и талой водой, бумажные салфетки на каждого ребёнка.                        
Участие родителей: приглашенные на открытое мероприятие.

ХОД ООД:
Воспитатель: ?Дети, сегодня к нам в гости придет поиграть Мишка. Давайте приготовимся к встрече – приберемся в группе, накроем стол для чаепития, поставим на стол варенье малиновое. Мы с вами знаем, что медведи любят малину.
- Азалия, Зарина, помогите мне, пожалуйста.
Дети стелют на стол скатерть, расставляют на столе чайный сервиз, банку с рисунком малины и надписью ?варенье?.
В это время в группу залетает ворона.
- Кар-кар-кар! Вам письмо!     Вам письмо!        
Воспитатель: ?Дети, давайте почитаем   - от кого же это письмо?. 
Письмо от Мишки детям группы № 3 ?Ромашки?.?Здравствуйте, дети. К сожалению, я не смогу сегодня к вам прийти. Извините. Я простудился, заболел, у меня высокая температура.  Ваш друг Мишка?.
Воспитатель: ?Здесь и фотография есть. Действительно, на фотографии Мишка весь больной?.
Воспитатель: ?Дети, как вы думаете - отчего мог заболеть Мишка??Предполагаемые ответы детей – промочил ноги, замерзли ноги, не застегнул пуговицы на куртке, забыл завязать шарфик, не надел варежки, ходил без шапки, съел много мороженого, пил холодное молоко и др.
Ворона: ?Кар-кар, нет, он ел снег во время прогулки?.
Воспитатель: ?Ай-яй-яй!  Дети, разве можно есть снег??
Дети: ?Нет, конечно!
Воспитатель: ?Почему вы думаете, что нельзя есть снег??
Дети: ?Потому что он холодный, может горлышко заболеть, кашель появится.
Воспитатель: ?А ты как считаешь, Юля, Ксюша??(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: ?Дети, а еще у него может заболеть животик, может воспалиться ротик, потому что    даже самый чистый снег – грязный.  И чтобы в этом убедиться, мы сейчас попросим нашу гостью Ворону принести нам снег с улицы.
 - Ворона, принеси пожалуйста с улицы самый чистый снег.
Воспитатель: ?А пока Ворона ходит за снегом мы с вами поиграем?. 
Физкультминутка. ?СНЕЖОК?
Раз, два, три, четыре,?(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок?слепили?(?Лепят?, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий,очень гладкий ?? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 
(Показывают ? круг, сжимают ? ладони вместе, гладят одной ?ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий.??(Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. ?(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. ??(Ловят воображаемый снежок.)
Три - подуем?(Дуют на ? воображаемый ? снежок.)
Поиграем! ? ??(Хлопают.)

Во время игры Ворона приносит ведерко со снегом.
Воспитатель: ?Пока мы с вами играли, Ворона сходила за снегом. Как вы думаете, что произошло со снегом в теплой комнате??
- Правильно, он растаял и превратился в воду. Мы это уже наблюдали вчера.  Мы же с вами приносили снег с улицы, наблюдали как тает снег в комнате и превращается в воду. Сейчас мы с Вороной нальём эту талую воду в большие стаканчики, а вы возьмите ватные диски, начнём опыт. Используем диски как фильтр и попробуем эту воду очистить.  Мы с вами знаем, что такое фильтр. Давайте вспомним,что такое фильтр?  Кто помнит?
Дети: (предполагаемый ответ - это прибор или посуда для очистки воды)
Воспитатель: ?А мы в качестве фильтра используем ватные диски?.
Воспитатель: ?Дети, подойдите, пожалуйста, к столам, там в больших стаканчиках - вода, которая образовалась после таяния снега. Возьмите фильтры- ватные диски, положите их на маленькие стаканчики и осторожно наливайте   воду на фильтр и профильтруйте эту воду?.                                                                                          
Воспитатель: ?Посмотрите, дети, на ваши диски-фильтры. Что на них появилось??
Предполагаемые ответы детей – грязь, песок, микробы. 
Воспитатель: ?И, если Мишка будет есть такой грязный снег, у него  могут заболеть животик и ротик.                                                                                                                                                
Воспитатель: ?Мы с вами убедились в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодна для питья людям?. 
Рефлексия.
Воспитатель: ?Дети,  мы сегодня  провели опыт со снегом и талой  водой?
Воспитатель: ?Что мы сделали с талой водой??
Дети: ?Мы её очистили?
Воспитатель: ?При помощи чего мы её очистили??
Дети: ?При помощи фильтра?  
Воспитатель: ?Что мы использовали в качестве фильтра?
Дети: ?Ватные диски?. 
- Дети, правильно Мишка делал, что снег ел? Почему нельзя есть снег?   Костя, можно пить такую воду, которая образовалась после таяния снега?
- Нет, потому что там много грязи, там - микробы.
Воспитатель: ?Мы все поняли, что снег есть нельзя?.
Воспитатель: ?А что другое можно делать со снегом?(предполагаемые ответы детей – играть в снежки, лепить снеговика)
Воспитатель: Да, со снегом можно только играть. 
 - Давайте еще раз поиграем со снежками. Для этого мы сейчас сделаем снежки из бумаги.  Хорошо, хорошо помнем салфетку и сделаем снежный ком и покидаемся ими.
Подвижная игра ?Снежки?: 
?Погуляем во дворе, по снежку немножко,
Мы потопаем ногами, сделаем дорожку.
Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки,
Будем мы их бросать, берегись дружочек!?
- Поиграли, молодцы!  
- Дети, я дарю вам   снег-снежинки, чтобы вы помнили, что снег есть нельзя, а можно только играть со снежинками или украшать ими группу к празднику.
- Дети, а вы помните какие ягоды любит есть Мишка?
- Правильно, малину. Чтобы Мишка быстрее выздоровел, давайте отправим ему гостинец – банку с малиновым вареньем - вылечить простуду.
Обращаясь к Вороне: ?Передай пожалуйста нашему другу   малиновое варенье, чтобы он быстрее поправился?.

Список литературы: 
Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов детей 3-4 лет. М.: ТЦ ?Сфера?,2007.
Нищеева Н. ?Снежок?
Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме ?Вода?.М.: ?Скрипторий?, 2004.








Нищеева Н. ?Снежок?
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов детей 3-4 лет.