КОНСПЕКТ ООД: ?Бедный Мишка заболел, потому что снег поел? Шарипова Рузалия Рузалиновна воспитатель 1 кат. МБДОУ ?Детский сад № 80 Реченька? г.Набережные Челны Возрастная группа: вторая младшая группа Задачи: развивающие: развивать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. воспитательные: создать условия для эмоционального подъёма, ощущения радости от игр и опыта. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. обучающие: познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.? Показать фильтрацию талой воды используя для этого ватные диски, подвести детей к пониманию, что растаявший снег) – это грязная, талая вода. Предполагаемый результат: умение вести исследовательскую деятельность, делать выводы и умозаключения, соответственно развитие любознательности, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, предполагать. Виды детской деятельности: игровые(сюрпризные моменты), коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, приёмы (вопросы, художественное слово, показ, поощряющая оценка). Индивидуальная работа: напомнить Кириллу, что снег нельзя есть. Словарная работа: (пассивный словарь - закрепление слов ?талая вода?, ?фильтр?, ?опыт?; активный словарь ?очистим?, ?микробы?. Предварительная работа: беседа ?Для чего нужна вода??; ?Где живет вода?? Рассматривание картинок про воду в разном состоянии с использованием мультимедийного оборудования. Чтение русской народной сказки ?Заюшкина избушка?. Занятия по изобразительной деятельности: ?Дождик по земле босиком прошёл…?, ?Разноцветные снежинки? (рисование), ?Первые снежинки?(лепка). Изготовление памятки ?Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!? (аппликация). Ежедневные наблюдения за природными явлениями. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский ?Мойдодыр?, ?Федорино горе?, С. Прокофьев ?Про серую тучку?, ?Волшебная корзинка?, А. Барто ?Девочка – чумазая?. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. Сюжетные игры: ?Купание куклы?, ?Приготовим обед для куклы?, ?Постираем бельё для куклы?. Просмотр мультфильма ?Капитошка?, ?Лоскутик и Облако? Оборудование:мультимедийное оборудование, письмо от Мишки, фотография больного Мишки, стаканчики 2х видов и ватные диски на каждого ребенка, банка с рисунком малины(варенье из малины), ребёнок из подготовительной к школе группы в костюме вороны, две одинаковые ведёрки со снегом и талой водой, бумажные салфетки на каждого ребёнка. Участие родителей: приглашенные на открытое мероприятие. ХОД ООД: Воспитатель: ?Дети, сегодня к нам в гости придет поиграть Мишка. Давайте приготовимся к встрече – приберемся в группе, накроем стол для чаепития, поставим на стол варенье малиновое. Мы с вами знаем, что медведи любят малину. - Азалия, Зарина, помогите мне, пожалуйста. Дети стелют на стол скатерть, расставляют на столе чайный сервиз, банку с рисунком малины и надписью ?варенье?. В это время в группу залетает ворона. - Кар-кар-кар! Вам письмо! Вам письмо! Воспитатель: ?Дети, давайте почитаем - от кого же это письмо?. Письмо от Мишки детям группы № 3 ?Ромашки?.?Здравствуйте, дети. К сожалению, я не смогу сегодня к вам прийти. Извините. Я простудился, заболел, у меня высокая температура. Ваш друг Мишка?. Воспитатель: ?Здесь и фотография есть. Действительно, на фотографии Мишка весь больной?. Воспитатель: ?Дети, как вы думаете - отчего мог заболеть Мишка??Предполагаемые ответы детей – промочил ноги, замерзли ноги, не застегнул пуговицы на куртке, забыл завязать шарфик, не надел варежки, ходил без шапки, съел много мороженого, пил холодное молоко и др. Ворона: ?Кар-кар, нет, он ел снег во время прогулки?. Воспитатель: ?Ай-яй-яй! Дети, разве можно есть снег?? Дети: ?Нет, конечно! Воспитатель: ?Почему вы думаете, что нельзя есть снег?? Дети: ?Потому что он холодный, может горлышко заболеть, кашель появится. Воспитатель: ?А ты как считаешь, Юля, Ксюша??(предполагаемые ответы детей) Воспитатель: ?Дети, а еще у него может заболеть животик, может воспалиться ротик, потому что даже самый чистый снег – грязный. И чтобы в этом убедиться, мы сейчас попросим нашу гостью Ворону принести нам снег с улицы. - Ворона, принеси пожалуйста с улицы самый чистый снег. Воспитатель: ?А пока Ворона ходит за снегом мы с вами поиграем?. Физкультминутка. ?СНЕЖОК? Раз, два, три, четыре,?(Загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок?слепили?(?Лепят?, меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий,очень гладкий ?? ? ? ? ? ? ? ? ? ? (Показывают ? круг, сжимают ? ладони вместе, гладят одной ?ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий.??(Грозят пальчиком.) Раз — подбросим. ?(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) Два — поймаем. ??(Ловят воображаемый снежок.) Три - подуем?(Дуют на ? воображаемый ? снежок.) Поиграем! ? ??(Хлопают.) Во время игры Ворона приносит ведерко со снегом. Воспитатель: ?Пока мы с вами играли, Ворона сходила за снегом. Как вы думаете, что произошло со снегом в теплой комнате?? - Правильно, он растаял и превратился в воду. Мы это уже наблюдали вчера. Мы же с вами приносили снег с улицы, наблюдали как тает снег в комнате и превращается в воду. Сейчас мы с Вороной нальём эту талую воду в большие стаканчики, а вы возьмите ватные диски, начнём опыт. Используем диски как фильтр и попробуем эту воду очистить. Мы с вами знаем, что такое фильтр. Давайте вспомним,что такое фильтр? Кто помнит? Дети: (предполагаемый ответ - это прибор или посуда для очистки воды) Воспитатель: ?А мы в качестве фильтра используем ватные диски?. Воспитатель: ?Дети, подойдите, пожалуйста, к столам, там в больших стаканчиках - вода, которая образовалась после таяния снега. Возьмите фильтры- ватные диски, положите их на маленькие стаканчики и осторожно наливайте воду на фильтр и профильтруйте эту воду?. Воспитатель: ?Посмотрите, дети, на ваши диски-фильтры. Что на них появилось?? Предполагаемые ответы детей – грязь, песок, микробы. Воспитатель: ?И, если Мишка будет есть такой грязный снег, у него могут заболеть животик и ротик. Воспитатель: ?Мы с вами убедились в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодна для питья людям?. Рефлексия. Воспитатель: ?Дети, мы сегодня провели опыт со снегом и талой водой? Воспитатель: ?Что мы сделали с талой водой?? Дети: ?Мы её очистили? Воспитатель: ?При помощи чего мы её очистили?? Дети: ?При помощи фильтра? Воспитатель: ?Что мы использовали в качестве фильтра? Дети: ?Ватные диски?. - Дети, правильно Мишка делал, что снег ел? Почему нельзя есть снег? Костя, можно пить такую воду, которая образовалась после таяния снега? - Нет, потому что там много грязи, там - микробы. Воспитатель: ?Мы все поняли, что снег есть нельзя?. Воспитатель: ?А что другое можно делать со снегом?(предполагаемые ответы детей – играть в снежки, лепить снеговика) Воспитатель: Да, со снегом можно только играть. - Давайте еще раз поиграем со снежками. Для этого мы сейчас сделаем снежки из бумаги. Хорошо, хорошо помнем салфетку и сделаем снежный ком и покидаемся ими. Подвижная игра ?Снежки?: ?Погуляем во дворе, по снежку немножко, Мы потопаем ногами, сделаем дорожку. Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки, Будем мы их бросать, берегись дружочек!? - Поиграли, молодцы! - Дети, я дарю вам снег-снежинки, чтобы вы помнили, что снег есть нельзя, а можно только играть со снежинками или украшать ими группу к празднику. - Дети, а вы помните какие ягоды любит есть Мишка? - Правильно, малину. Чтобы Мишка быстрее выздоровел, давайте отправим ему гостинец – банку с малиновым вареньем - вылечить простуду. Обращаясь к Вороне: ?Передай пожалуйста нашему другу малиновое варенье, чтобы он быстрее поправился?. Список литературы: Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов детей 3-4 лет. М.: ТЦ ?Сфера?,2007. Нищеева Н. ?Снежок? Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме ?Вода?.М.: ?Скрипторий?, 2004. Нищеева Н. ?Снежок? Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов детей 3-4 лет.
Конспект ООД "Бедный Мишка заболел. потому что снег поел"