* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

на тему: «Цветы вокруг нас»

в рамках экологической недели

Подготовила: воспитатель,

Александрова Екатерина

Александровна

Городищи

2023г.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к цветам на участке детского сада через наблюдение.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания о цветах;

- расширить представления о цветах на клумбе;

- знакомить с особенностями строения цветов.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать растения, выделять характерные признаки;

- развивать элементарные трудовые навыки и умения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

- вызвать желание заботиться о цветах.

Материалы: лейка с водой.

Литература:

1.Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Издательство «Педагогическое общество России», 2006г.

2.Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» Издательства «Творческий центр» Москва,2004г.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» «Владос» Москва, 2001г.

5. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир», 2009г.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение стихотворений и загадок о цветах, раскраски «Цветы»; беседы: «Цветы в нашей жизни», «Кому нужны цветы?»; рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала; дидактическое лото «Цветы», кубики «Собери цветок».

Взаимодействие с семьёй:

- консультация для родителей «Прививаем детям любовь к природе»;

- памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- цветам для роста необходимы свет, тепло, вода, земля;

- элементарные правила ухода за растениями;

- к цветам надо относиться бережно, заботиться о них.

Дети должны уметь:

- отличать цветок от дерева;

- сравнивать цветы по внешним признакам;

- выполнять элементарные трудовые действия по уходу за цветами растущими на клумбе.

Дети должны иметь представление:

- о разнообразии цветочного мира;

- цветы растут в саду, в лесу, на лугу.

Содержание деятельности

Дети входят на прогулочный участок

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Лето). А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы).

(Ответы детей)

«Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку».

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и найти цветы.

(Ответы детей)

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Видите, какие разные цветы на ней растут?

- Какие цветы вам больше нравятся?

- Почему? 

(Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали, если бы у вас было много цветов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у цветка есть стебель, листья, лепестки и серединка (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель. Лепестки бывают желтые, красные, синие, белые, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка, какого она цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, зимой растут цветочки на нашем участке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не растут, потому что холодно. Цветочкам нужно тепло, чтобы они росли, а что еще им нужно для роста?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно свет и водичка, верно! Давайте и мы с вами напоим наши цветочки водичкой.

(Трудовая деятельность  полив цветов на участке)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте мы с вами поиграем!

Подвижная  игра: «Кузнечики, трава, бабочки, цветы»

Ход игры:  Дети поочередно превращаются в кузнечиков, травку, бабочек, цветы. На команду кузнечики – дети прыгают, на команду травка - приседают, на команду бабочки - машут руками, на команду цветы складывают ладони, как чашечки цветов.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам рассматривать и поливать цветочки? Какое замечательное время года – лето! Как много красивых цветов у нас расцвело на участке!

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!