Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
на тему: «Цветы вокруг нас»
в рамках экологической недели
Подготовила: воспитатель,
Александрова Екатерина
Александровна
Городищи
2023г.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к цветам на участке детского сада через наблюдение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о цветах;
- расширить представления о цветах на клумбе;
- знакомить с особенностями строения цветов.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать растения, выделять характерные признаки;
- развивать элементарные трудовые навыки и умения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
- вызвать желание заботиться о цветах.
Материалы: лейка с водой.
Литература:
1.Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Издательство «Педагогическое общество России», 2006г.
2.Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» Издательства «Творческий центр» Москва,2004г.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» «Владос» Москва, 2001г.
5. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир», 2009г.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение стихотворений и загадок о цветах, раскраски «Цветы»; беседы: «Цветы в нашей жизни», «Кому нужны цветы?»; рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала; дидактическое лото «Цветы», кубики «Собери цветок».
Взаимодействие с семьёй:
- консультация для родителей «Прививаем детям любовь к природе»;
- памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- цветам для роста необходимы свет, тепло, вода, земля;
- элементарные правила ухода за растениями;
- к цветам надо относиться бережно, заботиться о них.
Дети должны уметь:
- отличать цветок от дерева;
- сравнивать цветы по внешним признакам;
- выполнять элементарные трудовые действия по уходу за цветами растущими на клумбе.
Дети должны иметь представление:
- о разнообразии цветочного мира;
- цветы растут в саду, в лесу, на лугу.
Содержание деятельности
Дети входят на прогулочный участок
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Лето). А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы).
(Ответы детей)
«Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку».
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и найти цветы.
(Ответы детей)
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Видите, какие разные цветы на ней растут?
- Какие цветы вам больше нравятся?
- Почему?
(Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали, если бы у вас было много цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у цветка есть стебель, листья, лепестки и серединка (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель. Лепестки бывают желтые, красные, синие, белые, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка, какого она цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, зимой растут цветочки на нашем участке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не растут, потому что холодно. Цветочкам нужно тепло, чтобы они росли, а что еще им нужно для роста?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно свет и водичка, верно! Давайте и мы с вами напоим наши цветочки водичкой.
(Трудовая деятельность полив цветов на участке)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Кузнечики, трава, бабочки, цветы»
Ход игры: Дети поочередно превращаются в кузнечиков, травку, бабочек, цветы. На команду кузнечики – дети прыгают, на команду травка - приседают, на команду бабочки - машут руками, на команду цветы складывают ладони, как чашечки цветов.
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам рассматривать и поливать цветочки? Какое замечательное время года – лето! Как много красивых цветов у нас расцвело на участке!
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!