* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {color: #5A5A5A; font-weight: bold; font-style: italic;}

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Тема: «Путешествие «Капитошки»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №51 «Золотой орешек» - Мырченкова О.Н.

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении)

сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

-развивать память, мышление и воображение.

Воспитательные:

обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: кукла «Капитошка», капельки, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;

Предварительная работа:

заучивание стихов о воде;

рассматривание иллюстраций;

чтение сказок, познавательной литературы о воде;

наблюдение в уголке природы

за

цветами (полив);

совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

Ход ООД

Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя.) А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе делают остановки.

1.Остановка в уголке природы: возле растений.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий). Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают капельку.)

2.Около раковины (мойки):

Воспитатель: А, для чего нужна вода нам в моечной?

Дети: Чтобы мыть посуду

Воспитатель: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

3. В игровом уголке:

Воспитатель: А, для чего нужна вода нам в игровом уголке?

Дети: - Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

4.У стола, на котором стоит чайник с водой:

Воспитатель: А, для чего нужна вода нам в игровом уголке?

- Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)

5.В туалетной комнате:

Воспитатель: А, для чего нужна вода нам в туалетной комнате?

Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

Физкультминутка. «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки.)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики с жидкостью, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко)

В другом? (вода)

В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода)

А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно)

Правильно, дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Во что может превращаться вода?

Ответы детей

Да, правильно, вода может превращаться и в лед, и в снег, и в росу, и в пар, и в дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

Воспитатель: Но везде ли вода чистая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

(Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».)

Воспитатель: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Рефлексия: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька.)

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную работу на занятии.