* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; расширение кругозора детей о жизни диких животных;

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, инициативу; развивать творческие способности и воображение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, аудиозапись "Шум леса".

Ход занятия: Орг.момент

Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в нашу группу?

Кто принёс тебя, откуда?

Разберёмся без сомненья,

Есть здесь адрес отправленья:

Из каморки папы Карло

Буратино написал нам.

И наверно с нетерпеньем

Ждёте вы письма прочтенья...

Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель распечатывает письмо, читает его.

Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать о диких животных, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.

С любовью и надеждой, ваш Буратино.

Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте вспомним, что вы знаете о диких животных.

Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика "Аромат леса"

- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "У кого кто?"

(упражнение в словообразовании)
У медведя - ... (медвежата)
у волка - ... (волчата)
у лисы - ... (лисята)
у зайца - (зайчата)

у лося - ... (лосята)
у белки - ... (бельчата)
у тигра - ... (тигрята)
у ежика - ... (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра "Назови семью"

(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)

2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)

3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)

4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка "Белки"

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».( с органайзером)

А теперь проверяем, правильно ли поселили животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра "Кто кем был?"

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был ... (медвежонком)
Ежик был ... (ежонком)
Лиса была ... (лисенком)
Лось был ... (лосенком)

Волк был ... (волчонком)
Барсук был ... (барсучонком)
Белка была ... (бельчонком)
Заяц был ... (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Игра «Ты какой? Ты какая?»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Воспитатель: Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Воспитатель: Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…

Воспитатель: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

Воспитатель: Белочка, ты какая?

Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
Воспитатель: Ёжик, ты какой?

Ребёнок: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
Воспитатель: Как интересно звери о себе рассказали, молодцы.

Воспитатель: Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? (Ответы?) Почему?

Дети: Они живут в лесу или на лугу. Сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы. Многое знаете вы о животных. А вы не забыли, что вам надо написать ответ Буратино? Но как быть, если вы еще не умеете писать? Да ответ можно нарисовать.

Итог занятия.

Воспитатель: Как вы считаете, вы помогли Буратино? Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал раскраски.

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?