Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Наш аквариум»
Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.
Задачи:
- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»;
- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать умение оценивать рисунки;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Ход ООД:
Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!
Вводная беседа
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)
- Где живут рыбки?(Дети отвечают…)
-Вот ещё загадки.
1.С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (лещ)
2.На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …(карась)
3. На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (окуни.)
4. Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
5. Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
6.Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
7.Колюч, да не еж.
Кто это? ...(ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (карп)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/
Беседа об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение –
«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
- Красивые аквариумные рыбки.
Воспитатель уточняет что должно быть в аквариуме(рыбки, камушки, водоросли, вода)
-И перед тем как нам начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком, медленно сближают ладони. Снова изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками, снова «плывут».)
Практическая часть
- У вас на столе лежат альбомы и трафарет аквариума, вы выберите трафарет и обводите его на листе.
Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.
Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.