* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text {font-size: 12pt;} h1 {font-size: 12pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

города Белореченска

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Ёлочка"

в средней группе

Подготовила воспитатель:
Янукян Татьяна Петровна

г.Белореченск

2024г

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ елки.

Задачи:

Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок; формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Образовательные: продолжать закреплять умение рисовать красками; передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Материалы и оборудование: альбомные листы; краски, кисти; банки с водой; салфетки – на каждого ребенка; искусственная елка, веточка живой ели. Предварительная работа: наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом; раскрашивание раскрасок с изображением елки; рассматривание иллюстраций с изображением ели. Ход занятия:

Вводная

часть

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут интересные задания, увлекательные игры и ещё много чего занимательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку:

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим. Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды.

Дети: Ёлка.

(Звучит плач елки)

Воспитатель: Это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Елочка: Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно.

(Елочка заплакала)

Воспитатель: Ребята, вам жалко елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, но как же мы сможем помочь елочке?

Дети: Нарисовать елку.

Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей елочке подружек!

Дети: Да!

Основная часть

(Рассматривание елочки)

Воспитатель:

Как

выглядит

ёлка?

Дети: Елка высокая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Елка зеленого цвета.

Воспитатель: Что растёт на её веточках вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель.

Воспитатель: Я принесла вам веточку настоящей, живой ёлки. (Показ веток)

Давайте сравним искусственную ёлку с настоящей. Чем они похожи и чем отличаются?

Дети: Настоящая пахнет лесом, хвоей, а искусственная ни чем.

Воспитатель: Какого цвета ствол, Полина?

Ребенок: Ствол у ели – коричневый.

Воспитатель: Веточки зеленые, удлиненные к низу.

(Показ рисунка).

Воспитатель: Ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками

Воспитатель: Ребята, выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.

(Объяснение детям, как нарисовать елку помощь детям, кто затрудняется)

Воспитатель: Сначала рисуем ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю детям, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они « лапы».

Макушку делаем по тоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося краску близко друг к другу. Я начинаю рисовать с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полу дуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

(Во время рисования напомнить детям правила работы: спина прямая, ноги вместе. ) Физкультминутка « Елочка» Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Заключительная

часть.

Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке) Елочка, тебе понравились подруженьки?

Елочка: Да! Очень! Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей. Воспитатель: Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Дети: Все!

Воспитатель: Почему?

Дети: Они красивые!

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ели или сосны, Дима?

Дима: Хвойный лес.

Воспитатель: Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную?

Дети: искусственную.

Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво! Все у нас красиво!

Получился, целый лес Полон сказок и чудес!