Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
города Белореченска
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Ёлочка"
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Янукян Татьяна Петровна
г.Белореченск
2024г
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ елки.
Задачи:Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок; формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Образовательные: продолжать закреплять умение рисовать красками; передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Материалы и оборудование: альбомные листы; краски, кисти; банки с водой; салфетки – на каждого ребенка; искусственная елка, веточка живой ели. Предварительная работа: наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом; раскрашивание раскрасок с изображением елки; рассматривание иллюстраций с изображением ели. Ход занятия:Вводная
часть
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут интересные задания, увлекательные игры и ещё много чего занимательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим. Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды.
Дети: Ёлка.
(Звучит плач елки)Воспитатель: Это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Елочка: Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно.
(Елочка заплакала)Воспитатель: Ребята, вам жалко елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, но как же мы сможем помочь елочке?
Дети: Нарисовать елку.
Воспитатель: Ребята, нарисуем нашей елочке подружек!
Дети: Да!
Основная часть
(Рассматривание елочки)
Воспитатель:
Как
выглядит
ёлка?
Дети: Елка высокая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Елка зеленого цвета.
Воспитатель: Что растёт на её веточках вместо листочков?
Дети: Иголки.
Воспитатель: У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель.
Воспитатель: Я принесла вам веточку настоящей, живой ёлки. (Показ веток)
Давайте сравним искусственную ёлку с настоящей. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети: Настоящая пахнет лесом, хвоей, а искусственная ни чем.
Воспитатель: Какого цвета ствол, Полина?
Ребенок: Ствол у ели – коричневый.
Воспитатель: Веточки зеленые, удлиненные к низу.
(Показ рисунка).Воспитатель: Ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Елка»Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками
Воспитатель: Ребята, выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.
(Объяснение детям, как нарисовать елку помощь детям, кто затрудняется)
Воспитатель: Сначала рисуем ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю детям, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они « лапы».
Макушку делаем по тоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося краску близко друг к другу. Я начинаю рисовать с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полу дуги, начиная от ствола и разводя в стороны.
(Во время рисования напомнить детям правила работы: спина прямая, ноги вместе. ) Физкультминутка « Елочка» Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Заключительная
часть.
Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке) Елочка, тебе понравились подруженьки?
Елочка: Да! Очень! Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей. Воспитатель: Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Дети: Все!
Воспитатель: Почему?
Дети: Они красивые!
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ели или сосны, Дима?
Дима: Хвойный лес.
Воспитатель: Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную?
Дети: искусственную.
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво! Все у нас красиво!
Получился, целый лес Полон сказок и чудес!