ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» г. БЕРДЯНСК
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАВЕДУЮЩИЙ ГБУ ЗО «ДЕТСКИЙ САД
№20 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»г.БЕРДЯНСК
СВОБОДНОВА-ШЕВЧЕНКО Н.А
__________________________
К О Н С П Е К Т О Т К Р Ы Т О Г О
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
( в подготовительной группе «Солнышко»)
Составила и провела
Музыкальный руководитель
КОНОПЕЛЬКО Т.Ю.
М А Р Т
2024 г.
ЦЕЛЬ:
Активизировать детей через виды музыкальной деятельности.
Формировать эмоциональный настрой, развивать речь,
слуховое внимание,
певческие навыки.
Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.
Развивать воображения и фантазии детей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
Приучать детей слушать небольшие музыкальные произведения, сообщать элементарные сведения о музыке, добиваться эмоционального сопереживания.
Закрепить навыки вокального исполнения: работа над звукообразованием, певческим дыханием, артикуляцией, выразительным исполнением, легким звуком.
В творческой деятельности приобщать детей к искусству хореографии. Учить детей чувствовать ритм музыки,улавливать и распознавать части, совершать простые танцевальные движения.
Повторить и закрепить знания о музыкальных инструментах ( характер и выразительное звучание) каждого инструмента.
Познакомить детей с элементами нотной грамоты.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Развивать мышление, память, воображение при помощи наглядного пособия.
Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Прививать любовь к музыке, вызывать эмоциональный подъем.
Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению и хореографии.
Воспитывать у детей чувство доброжелательности, вежливости.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Слушание музыкального произведения «Вальс цветов» муз.П.И.Чайковский.
Разучивание танца «Пяточка носочек» автор Е.Железнова.
Разучивание текста песни «Веселые нотки» муз.Е.Цыганова, сл.О.Рахманова.
Разучивание песни-приветствие «Здравствуйте» муз. А Тани, сл. М.Абдибаева
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Физическое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровая.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:
Групповая.
Коллективная.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Художественное слово.
Собственный показ.
Объяснение с наглядным материалом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под веселую, но спокойную музыку, дети заходят в музыкальный зал.(«Веселый марш» муз.Н.Рыбников)
М.Р.: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться ; «Доброе утро!». Давайте и мы поприветствуем друг друга.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ»(муз.А.Тани, сл.М.Абдибаева).
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки - хлюп,хлюп,хлюп!
Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик - би-би-би!
Здравствуйте гости - здравствуйте!
М.Р.: Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю и приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну Музыки!Давайте закроем глазки и скажем: 1-2-3 – повернись! В волшебной стране окажись!(звучит сказочная музыка-автор Prosto Music)
Какая красота! Мы оказались в удивительной стране Музыки!
СОЛНЦЕ: Здравствуйте, юные путешественники!
М.Р.: Кто это говорит?( ответы детей, приходят к единому выводу, что это Солнце). Давайте послушаем, что оно нам скажет.
СОЛНЦЕ: Ребята, в нашей стране случилась беда! Посмотрите на рисунок и вы сразу догадаетесь, что произошло.
(на рисунке есть нотный стан, скрипичный ключ, а ноты отсутствуют)
М.Р.:
1. Как называется дом, в котором живут ноты?(нотный стан).
2. Как называется ключ, которым открываем нотный дом?(скрипичный ключ).
3. Сколько нот в домике живет?( 7).
4. Какие бывают звуки?(низкие, средние, высокие)
СОЛНЦЕ: Чтобы вернуть все ноты нужно выполнить все задания злой тучки. Они находятся в моих лучиках.Пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.
М.Р.: Ребята, поможем отыскать ноты? Давайте начнем с первого задания. ( ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И СКАЖИТЕ КАК ОНО НАЗЫВАЕТСЯ И КТО ЕГО НАПИСАЛ?)
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО – первая нотка.
М.Р.: Не будем время терять, берем второе задание.(ВЫПОЛНИТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ).
(Р.Н.М. – подскоки, боковой галоп, шаг вперед-шаг назад, энергичный шаг, садятся на стульчики)- вторая нотка.
М.Р.: Готовы слушать следующее задание?(ПОСЛУШАЙТЕ ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ОТГАДАЙТЕ ИХ НАЗВАНИЕ. Барабан, аккордеон, ксилофон, маракас, труба, гитара)-третья нотка.
М.Р.: Не будем время мы терять, будем следующее задание выполнять.
( К СТОЛУ СКОРЕЕ ПОДХОДИТЕ И ПАЗЛ СОБЕРИТЕ , МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РУКИ ВОЗЬМИТЕ И МЕНЯ РАЗВЕСЕЛИТЕ)
(НА РИСУНКЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ. «ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ» р.н.п. « Во саду ли в огороде»-
Четвертая и пятая нотки.
М.Р.:Не будем время мы терять, будем следующее задание выполнять. Загадка; « СЕМЬ КРУЖОЧКОВ – МАЛЫШАТ НА ЛИНЕЕЧКАХ СИДЯТ. АХ, КАК ДРУЖНО ВСЕ ЖИВУТ, ЗВОНКО ПЕСЕНКИ ПОЮТ. ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ РАБОТОЙ ЭТИ РАДОСТНЫЕ…НОТЫ!»
(ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» -муз.Е.Цыганова, сл.О.Рахманова)-шестая нотка.
М.Р.: Какое же задание еще нам придумала злая тучка?(В РУКУ ТЫ ЕГО ВОЗЬМИ, А ДРУГОЮ ПОСТУЧИ.А ПОТОМ ДВУМЯ РУКАМИ ЗАЗВЕНИТ ОН БУБЕНЦАМИ.) – бубен.
ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ?-шестая нотка.
М.Р.: Подойду я к солнышку опять, нужно мне задание прочитать!(А СЕЙЧАС ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ. БУДЕМ ВМЕСТЕ ТАНЦЕВАТЬ! ДРУЖНЫЙ ТАНЕЦ ВСЕХ ЗОВЕТ НАШ ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД)
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА -НОСОЧЕК» автор Е.Железнова - седьмая нотка.
М.Р.: Ребята, мы собрали все нотки и можем смело отправляться обратно в детский сад.
СОЛНЦЕ: Подождите! Подождите! Хочу спасибо вам сказать, что нотки отыскали и всем большого счастья и дружбы пожелать! Хочу подарить свое тепло и вручить вот такие маленькие солнышки, чтобы вы помнили про свое небольшое путешествие.
Вручение подарков под песню « Я и Солнышко» - муз.Е.Зарицкая, сл. Н.Денисов.
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, нужно глазки нам закрыть и волшебные слова повторить: 1-2-3 – ПОВЕРНИСЬ! В ДЕТСКОМ САДИКЕ ОКАЖИСЬ! Давайте расскажем нашим гостям где мы были и что вам больше понравилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Ребята, а зачем мы выполняли все задания? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Я благодарю всех вас за интересное занятие. Вам пора идти в группу.
(Дети выходят из зала под музыку «ВЕСЕЛЫЙ МАРШ» -муз.Н.Рыбников.