Класс 3а-4а,5а, 7а, 8а.
Учитель: Королева А.К.
Направленность урока: образовательно-тренировочный
Тип урока: комплексный
Организация занимающихся: фронтальная, поточная, групповая.
Тема:
Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности: обеспечивать укрепление здоровья детей: воспитание физических качеств и способностей путем выполнения разнообразных форм двигательной деятельности, обучение спортивной, подвижной игре «Пионербол».
Оборудование: сибборды, коврики, теннисные мячи, мячи, конусы, мячи кинезиологические, мешочки, роллы для мфр, парашют.
Подготовительная часть
Учебные задания
Применяемые средства и методы
Организационно-методические особенности
Начальная организация
Построение сообщение задач урока.
Правила поведения в физкультурном зале.
Проверка готовности детей.
Создать положительную учебную мотивацию и эмоциональный фон. Использовать строевые команды.
Проведение занимательной разминки. Разминка с направленностью на развитие физических качеств.
Сибборды-мозжечковая стимуляция, координация, точность и стабильность движения (учаться удерживать свое тело и выполнять определенные задания)
Цель- научить мозг правильно обрабатывать информацию
Разновидности ходьбы: обычная, на носках, пятках, одна нога на пятке, другая на носке.
Разновидности бега, обычный, приставными шагами, правым и левым боком, с подниманием бедра, захлест голени.
Перестроение в две колонны, работа в парах с мячом
Переноска мяча в парах
Передача мяча в движении
Комплекс ОРУ на сиббордах
И. п.
-наклоны головы
-поднимание плеч
-руки согнуты в локтях круговые вращения вперед, назад
-руки перед собой раскрытие грудного отдела
-скручивание вправо взгляд за рукой
-скручивание влево взгляд за рукой
-руки на поясе, ноги слегка согнуты наклоны в стороны
-раскрытие тазобедренного сустава
Осуществлять показ упражнений и следить за правильным выполнением. Количество повторений 8-10, интенсивность-средняя. Следить за выполнением.
Приставными шагами, руки прямые держат мяч до конуса и обратно
Приставными шагами, с передачей мяча от груди друг другу
Развитие правильного восприятия пространства, двигательных и интеллектуальных способностей.
Стопы по краям сибборда, перекатываемся
Следить за выполнением перекатов на сибборде, как будто хотим локтем коснуться края борда
Основная часть
Нейроупражнения- эффективное средство развития межполушарного взаимодействия. Через тело воздействовать на мозговые структуры и включить сенсорную работу мозга.
-мяч крутим пальцами на уровне груди, от себя, на себя
-мяч вокруг себя, стоп, в другую сторону
-высокое поднимание колен, мяч под одним коленом, стоп под другим коленом.
-удар мяча об пол, а ловля мяча другой рукой
-подбрасываем мяч вверх ловим, затем сенсорный мешочек подбрасываем ловим
-удар мяча об пол ловим, подбрасываем вверх сенсорный мешочек ловим.
Концентрация внимания, моторно-зрительная координация, повышение работоспособности.
Обучение игре «Пионербол»
-бросок и ловля мяча без сетки с увеличением расстояния
- бросок и ловля мяча через сетку
начальная школа ловля мяча к себе, прижатие
основная школа ловля двумя руками
учебная двусторонняя игра
Упражнения на скоростно-силовые качества
-упор лежа мяч планка
-упор присед выпрыгивание с хлопком над головой
-сед упор сзади на локтях, подъем прямых ног или вертикальные ножницы
Лежа на животе, упор на руки и ноги (планка), не дать мячу касаться тела.
Принять упор присед, ноги согнуты в коленях, стопы // друг другу, выпрыгивание из приседа с хлопком над головой.
Принять упор сед, грудная клетка раскрыта, лопатки сведены.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление Миофасциальный релиз МФР
Мио- с греческого мышца,
Фасция- соединительные оболочки, которые покрывают мышцу,
Релиз-высвобождение, самомассаж при помощи специальных мячей, роллов, валиков
-икроножные мышцы
-задняя поверхность бедра
-передняя поверхность бедра квадрицепсы
Самомассаж тела для расслабления мышц, снятие мышечного напряжения.
Не заходим на сухожилие и под колено, работаем только по мышцам, уводим руки назад, приподнимаем таз наверх и начинаем прокатывать ролик вперед назад, стопа может сокращаться на себя, носок натягиваем на себя от себя
Опускаем ролик под две ноги, на колени не заходим, приподнимаемся и прокатываем ролл до самых седалищных бугров
От колена до лобковой кости прорабатываем, на колени не закатываем, опора на предплечья, следить, чтобы таз не проваливался вниз, приподнимитесь и прокатываем от колена до лобковой кости
Парашют
Перестроение в круг
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветной сектор. Называю любой сектор цветовой например красный, кто стоит под красным сектором пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Остальные стоят держат высоко парашют.
Дети стоят по кругу, держась за ручки парашюта. На парашюте лежат воздушные шары. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая шарам вылететь из парашюта.