Класс 3а-4а,5а, 7а, 8а.

Учитель: Королева А.К.

Направленность урока: образовательно-тренировочный

Тип урока: комплексный

Организация занимающихся: фронтальная, поточная, групповая.

Тема:

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности: обеспечивать укрепление здоровья детей: воспитание физических качеств и способностей путем выполнения разнообразных форм двигательной деятельности, обучение спортивной, подвижной игре «Пионербол».

Оборудование: сибборды, коврики, теннисные мячи, мячи, конусы, мячи кинезиологические, мешочки, роллы для мфр, парашют.

Подготовительная часть

Учебные задания

Применяемые средства и методы

Организационно-методические особенности

Начальная организация

Построение сообщение задач урока.

Правила поведения в физкультурном зале.

Проверка готовности детей.

Создать положительную учебную мотивацию и эмоциональный фон. Использовать строевые команды.

Проведение занимательной разминки. Разминка с направленностью на развитие физических качеств.

Сибборды-мозжечковая стимуляция, координация, точность и стабильность движения (учаться удерживать свое тело и выполнять определенные задания)

Цель- научить мозг правильно обрабатывать информацию

Разновидности ходьбы: обычная, на носках, пятках, одна нога на пятке, другая на носке.

Разновидности бега, обычный, приставными шагами, правым и левым боком, с подниманием бедра, захлест голени.

Перестроение в две колонны, работа в парах с мячом

Переноска мяча в парах

Передача мяча в движении

Комплекс ОРУ на сиббордах

И. п.

-наклоны головы

-поднимание плеч

-руки согнуты в локтях круговые вращения вперед, назад

-руки перед собой раскрытие грудного отдела

-скручивание вправо взгляд за рукой

-скручивание влево взгляд за рукой

-руки на поясе, ноги слегка согнуты наклоны в стороны

-раскрытие тазобедренного сустава

Осуществлять показ упражнений и следить за правильным выполнением. Количество повторений 8-10, интенсивность-средняя. Следить за выполнением.

Приставными шагами, руки прямые держат мяч до конуса и обратно

Приставными шагами, с передачей мяча от груди друг другу

Развитие правильного восприятия пространства, двигательных и интеллектуальных способностей.

Стопы по краям сибборда, перекатываемся

Следить за выполнением перекатов на сибборде, как будто хотим локтем коснуться края борда

Основная часть

Нейроупражнения- эффективное средство развития межполушарного взаимодействия. Через тело воздействовать на мозговые структуры и включить сенсорную работу мозга.

-мяч крутим пальцами на уровне груди, от себя, на себя

-мяч вокруг себя, стоп, в другую сторону

-высокое поднимание колен, мяч под одним коленом, стоп под другим коленом.

-удар мяча об пол, а ловля мяча другой рукой

-подбрасываем мяч вверх ловим, затем сенсорный мешочек подбрасываем ловим

-удар мяча об пол ловим, подбрасываем вверх сенсорный мешочек ловим.

Концентрация внимания, моторно-зрительная координация, повышение работоспособности.

Обучение игре «Пионербол»

-бросок и ловля мяча без сетки с увеличением расстояния

- бросок и ловля мяча через сетку

начальная школа ловля мяча к себе, прижатие

основная школа ловля двумя руками

учебная двусторонняя игра

Упражнения на скоростно-силовые качества

-упор лежа мяч планка

-упор присед выпрыгивание с хлопком над головой

-сед упор сзади на локтях, подъем прямых ног или вертикальные ножницы

Лежа на животе, упор на руки и ноги (планка), не дать мячу касаться тела.

Принять упор присед, ноги согнуты в коленях, стопы // друг другу, выпрыгивание из приседа с хлопком над головой.

Принять упор сед, грудная клетка раскрыта, лопатки сведены.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление Миофасциальный релиз МФР

Мио- с греческого мышца,

Фасция- соединительные оболочки, которые покрывают мышцу,

Релиз-высвобождение, самомассаж при помощи специальных мячей, роллов, валиков

-икроножные мышцы

-задняя поверхность бедра

-передняя поверхность бедра квадрицепсы

Самомассаж тела для расслабления мышц, снятие мышечного напряжения.

Не заходим на сухожилие и под колено, работаем только по мышцам, уводим руки назад, приподнимаем таз наверх и начинаем прокатывать ролик вперед назад, стопа может сокращаться на себя, носок натягиваем на себя от себя

Опускаем ролик под две ноги, на колени не заходим, приподнимаемся и прокатываем ролл до самых седалищных бугров

От колена до лобковой кости прорабатываем, на колени не закатываем, опора на предплечья, следить, чтобы таз не проваливался вниз, приподнимитесь и прокатываем от колена до лобковой кости

Парашют

Перестроение в круг

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветной сектор. Называю любой сектор цветовой например красный, кто стоит под красным сектором пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Остальные стоят держат высоко парашют.

Дети стоят по кругу, держась за ручки парашюта. На парашюте лежат воздушные шары. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая шарам вылететь из парашюта.