Конспект открытого урока английского языка по ФГОС

Никитенко Инны Владимировны,

учителя английского языка

Класс: 5

Тема урока: Природа (домашние животные)

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в обучающихся при изучении иностранного языка.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях;

активизировать и закрепить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Животные»;

совершенствовать грамматические навыки на материале глаголов в форме настоящего простого времени и прилагательных;

тренировать в использовании моделей высказываний на ИЯ;

тренировать в чтении текста и ответах на вопросы по тексту;

учить построению монологического высказывания с опорой на текст-образец.

Развивающие:

развивать умения во всех видах речевой деятельности;

развивать умения работать в паре;

способствовать развитию интереса к предмету, развитию рефлексивных способностей учащихся;

развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;

развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную.

Воспитательные:

способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;

воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты

Предметные

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

вести диалог, составлять монологическое высказывание по теме;

ктивизировать самостоятельную деятельность.

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

развитие догадки, эмоциональный настрой и ориентация на выполнение основных моральных норм;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Метапредметные

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

уметь работать индивидуально и парно;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Общеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

умение выделять существенную информацию из текстов;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Логические:

умение логически рассуждать, классифицировать по заданным основаниям;

умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные:

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

УМК: «Английский язык 5 класс./Spotlight»: учебник для общеобразовательных организаций/ Авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс – Просвещение 2022, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD), мультимедийная презентация материала в Power Point, карточки.

Используемые технологии: коммуникативная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровое.

Формы организации образовательного пространства на занятии: фонетическая разминка, работа со схемами и опорами, фронтальный опрос, коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока

1.Организационный момент. Warming-up activities

Приветствие. Проверка готовности к уроку

- Good morning, students!

- What day is it today?

- What day of the week is it today?

- What is the weather like today?

- Who is absent today?

Введение в тему урока:

- Look at the pictures and try to guess what is the topic of our lesson today?

- Постановка задач урока для учащихся.

- How do you think what will we do during the lesson?

Учащиеся: приветствуют учителя, смотрят картинки, догадываются о теме урока.

- I think the topic of our lesson is…

- отвечают на вопрос учителя, выражая свое предположение:

- We will:

- Talk about pets

- Read and translate.

- Answer the questions.

- Make stories.

Презентация https://www.youtube.com

2.Фонетическая зарядка. Phonetic Drill

- Look at the blackboard. Here you can see different pictures of the animals. But they are black-and-white.

- Give me the names of the colours.

- Напоминает об использовании глагола to be (is).

Учащиеся смотрят на доску, распознают животных, говорят их названия; называют цвета по одному; выходят по одному к доске и совмещают цвета с картинками животных.

Презентация

3.Речевая зарядка. Speech drill

T: Answer, please:

- Have you got a pet?

- What pet have you got?

- What is its name?

- What is its colour?

- Is it big or small?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя грамматические структуры:

- Yes, I have/No, I haven’t

- I have got a…

- Its name is… - It is…

4. Проверка домашнего задания. Homework

- …and … come to the blackboard, please. Divide the words into two groups. … should choose wild and … should choose domestic animals. (P1, P2)

(Wild: an elephant, a cobra, a leopard, a camel, a deer, a rhino, a tiger, a crocodile.

Domestic: a pig, a chicken, a cat, a sheep, a mouse, a dog, a turkey, a goose.

- Let’s translate. What’s the English for…

-Well done. So Let’s check …’s and …’s answers.

- Good job! Пока класс переводит слова, двое учеников разделяют названия животных у доски на домашних и диких.

(to see, to like, an animal, wild, domestic, an elephant, a cobra, a pig, a tiger, a lion, a monkey, a crocodile, a chicken, a cat, a sheep, a leopard, a camel, a deer, a rhino).

- Let’s translate. What’s the English for…

Смотреть, нравится, животное, дикий, домашний, слон, кобра, поросенок, тигр, лев, обезьяна, крокодил, цыпленок, кот, овечка, леопард, верблюд, олень, носорог.

-Well done. So Let’s check …’s and …’s answers.

- Good job!

5. Основная часть. The main part

Учитель знакомит учащихся с новыми лексическими единицами: kitten puppy, budgie, rabbit, goldfish, hamster, rat, guinea pig, parrot, canary,: ех.6, р.7

Учитель раздает карточки и объясняет задание.

- Write the names of the animals correctly.

Учащиеся по парам заполняют карточки.

Учитель собирает карточки с выполненным заданием.

Объясняет следующее задание.

Презентация

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя:

- Do you know domestic animals? - Do you know wild animals?

- What animal would you like to have?

Учащиеся слушают объяснения учителя. Работают в парах. Сдают карточки.

Отвечают на вопросы учителя.

6. Физкультминутка. Relaxation

Can you jump like a rabbit?

Can you walk like a duck?

Can you run like a dog?

Can you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

Can you be like a good child?

https://youtu.be/DKrEJI_DOqY

7. Закрепление навыков. Product of the lesson

Закрепление: ех.7, р.8., ех.8, р.8, самостоятельная работа ,работа в парах.

8. Заключительная часть. The lesson ending

Домашнее задание. Home work.

- You can write a story about your pet.

9. Подведение итогов. Рефлексия. Summary

- What did we talk about this lesson?

- What did you like best?

- What task was the most difficult?

Предлагает учащимся оценить свою работу (раздает листы самооценки).

- Your marks are … Выставление оценок.

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

- It was very interesting to work with you, pupils. You're so active and clever!

- So it’s time to finish the lesson. Your marks for the lesson….

-Our lesson is over. Thank you for your job! Good-bye!