Конспект открытого урока английского языка по ФГОС
Никитенко Инны Владимировны,
учителя английского языка
Класс: 5
Тема урока: Природа (домашние животные)
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в обучающихся при изучении иностранного языка.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях;
активизировать и закрепить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Животные»;
совершенствовать грамматические навыки на материале глаголов в форме настоящего простого времени и прилагательных;
тренировать в использовании моделей высказываний на ИЯ;
тренировать в чтении текста и ответах на вопросы по тексту;
учить построению монологического высказывания с опорой на текст-образец.
Развивающие:
развивать умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умения работать в паре;
способствовать развитию интереса к предмету, развитию рефлексивных способностей учащихся;
развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;
развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную.
Воспитательные:
способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты
Предметные
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
вести диалог, составлять монологическое высказывание по теме;
ктивизировать самостоятельную деятельность.
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
развитие догадки, эмоциональный настрой и ориентация на выполнение основных моральных норм;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные
Регулятивные:
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
уметь работать индивидуально и парно;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Общеучебные:
развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
умение выделять существенную информацию из текстов;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Логические:
умение логически рассуждать, классифицировать по заданным основаниям;
умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
Коммуникативные:
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
УМК: «Английский язык 5 класс./Spotlight»: учебник для общеобразовательных организаций/ Авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс – Просвещение 2022, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD), мультимедийная презентация материала в Power Point, карточки.
Используемые технологии: коммуникативная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровое.
Формы организации образовательного пространства на занятии: фонетическая разминка, работа со схемами и опорами, фронтальный опрос, коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Ход урока
1.Организационный момент. Warming-up activities
Приветствие. Проверка готовности к уроку
- Good morning, students!
- What day is it today?
- What day of the week is it today?
- What is the weather like today?
- Who is absent today?
Введение в тему урока:
- Look at the pictures and try to guess what is the topic of our lesson today?
- Постановка задач урока для учащихся.
- How do you think what will we do during the lesson?
Учащиеся: приветствуют учителя, смотрят картинки, догадываются о теме урока.
- I think the topic of our lesson is…
- отвечают на вопрос учителя, выражая свое предположение:
- We will:
- Talk about pets
- Read and translate.
- Answer the questions.
- Make stories.
Презентация https://www.youtube.com
2.Фонетическая зарядка. Phonetic Drill
- Look at the blackboard. Here you can see different pictures of the animals. But they are black-and-white.
- Give me the names of the colours.
- Напоминает об использовании глагола to be (is).
Учащиеся смотрят на доску, распознают животных, говорят их названия; называют цвета по одному; выходят по одному к доске и совмещают цвета с картинками животных.
Презентация
3.Речевая зарядка. Speech drill
T: Answer, please:
- Have you got a pet?
- What pet have you got?
- What is its name?
- What is its colour?
- Is it big or small?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя грамматические структуры:
- Yes, I have/No, I haven’t
- I have got a…
- Its name is… - It is…
4. Проверка домашнего задания. Homework
- …and … come to the blackboard, please. Divide the words into two groups. … should choose wild and … should choose domestic animals. (P1, P2)
(Wild: an elephant, a cobra, a leopard, a camel, a deer, a rhino, a tiger, a crocodile.
Domestic: a pig, a chicken, a cat, a sheep, a mouse, a dog, a turkey, a goose.
- Let’s translate. What’s the English for…
-Well done. So Let’s check …’s and …’s answers.
- Good job! Пока класс переводит слова, двое учеников разделяют названия животных у доски на домашних и диких.
(to see, to like, an animal, wild, domestic, an elephant, a cobra, a pig, a tiger, a lion, a monkey, a crocodile, a chicken, a cat, a sheep, a leopard, a camel, a deer, a rhino).
- Let’s translate. What’s the English for…
Смотреть, нравится, животное, дикий, домашний, слон, кобра, поросенок, тигр, лев, обезьяна, крокодил, цыпленок, кот, овечка, леопард, верблюд, олень, носорог.
-Well done. So Let’s check …’s and …’s answers.
- Good job!
5. Основная часть. The main part
Учитель знакомит учащихся с новыми лексическими единицами: kitten puppy, budgie, rabbit, goldfish, hamster, rat, guinea pig, parrot, canary,: ех.6, р.7
Учитель раздает карточки и объясняет задание.
- Write the names of the animals correctly.
Учащиеся по парам заполняют карточки.
Учитель собирает карточки с выполненным заданием.
Объясняет следующее задание.
Презентация
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя:
- Do you know domestic animals? - Do you know wild animals?
- What animal would you like to have?
Учащиеся слушают объяснения учителя. Работают в парах. Сдают карточки.
Отвечают на вопросы учителя.
6. Физкультминутка. Relaxation
Can you jump like a rabbit?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child?
https://youtu.be/DKrEJI_DOqY
7. Закрепление навыков. Product of the lesson
Закрепление: ех.7, р.8., ех.8, р.8, самостоятельная работа ,работа в парах.
8. Заключительная часть. The lesson ending
Домашнее задание. Home work.
- You can write a story about your pet.
9. Подведение итогов. Рефлексия. Summary
- What did we talk about this lesson?
- What did you like best?
- What task was the most difficult?
Предлагает учащимся оценить свою работу (раздает листы самооценки).
- Your marks are … Выставление оценок.
Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.
- It was very interesting to work with you, pupils. You're so active and clever!
- So it’s time to finish the lesson. Your marks for the lesson….
-Our lesson is over. Thank you for your job! Good-bye!