* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

Воспитатели: Стрельцова Е.В., Абзалова Л.Р.

Цель: воспитание любви к своим близким, к семье.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-Формировать умение произносить своё имя;

-Знакомить с устным народным творчеством;

-Обогащать словарный запас;

-Вовлекать детей в разговор.

Развивающие:

-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.

Материал и оборудование: макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, пластиковые досочки для раскатывания теста (по количеству детей, влажные салфетки).

Ход занятия:

Образовательные:

-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-Формировать умение произносить своё имя;

-Знакомить с устным народным творчеством;

-Обогащать словарный запас;

-Вовлекать детей в разговор.

Развивающие:

-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы?

Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)

У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя.

Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

II. Часть.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, послушав стихотворение.

Стихотворение: «Бабушка»:

Мамина мама с нами живет,

Маму она дочкой зовет,

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая Ба(бушка) моя!

Воспитатель: Может быть поедем мы на поезде? Вы согласны?

Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»

Дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке (из-за домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, детки!

(Дети здороваются с бабушкой.)

Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).

Бабушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.

Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.

Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки и пирожки. Ребята, а вы умеете печь пирожки?

Дети: Да.

Бабушка: Давайте вместе испечем пирожки.

Бабушка Люба и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом. Бабушка и дети лепят пирожки.

Чтение потешек:

1. Ладушки, ладушки испекли оладушки. Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать, один коту с усами. А три съедим мы сами.

2. Ладушки, ладушки,

Где были?

– У бабушки.

А у нашей бабушки

На столе оладушки

И с малиной пирожок

– Ну-ка съешь его, дружок.

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые пирожки у вас получились. Я пойду поставлю наши пирожки в печь.

Воспитатель: Пока бабушка Люба печет пирожки, мы с вами поиграем и споем.

Я пеку, пеку, пеку

                 Деткам всем по пирожку,

                 А для милой мамочки

                 Испеку два пряничка.

                 Кушай, кушай мамочка

                 Вкусные два пряничка.

                 Я  ребяток позову

                 Пирожками угощу.

Бабушка: А вот и пирожки испеклись. Вы весело играли – бабушку развлекали! Вот вам вкусные угощения (дает в корзине воспитателю).

Воспитатель:  Нам пора возвращаться домой, до свидания, бабушка Люба! (Дети прощаются с бабушкой, едут на поезде в группу).

III.часть. Рефлексия:

Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать угощение бабушки.

Дети идут мыть руки, едят пирожки.