Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

«Одуванчики — для бабочки»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Совершенствовать умение рисовать кистью.

4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники (мятой бумагой) рисовать одуванчики.

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: магнитная доска, рисунок с изображениями одуванчика, музыкальное сопровождение.

Материал: тонированный лист светло голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, салфетки для сминания, кисточки, тарелочки с краской, баночки-непроливайки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Дети заходят.

В: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети говорят, здравствуйте гостям).

В: Ну-ка, дети встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Ребята, а что весной происходит с природой?

Д: Весной вся природа просыпается от долгого сна. (Ярко светит солнце, тает снег, сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, просыпаются животные, а еще проснутся от своего зимнего сна насекомые.  Скоро распустятся листочки, и  цветы).

В: Обращает внимание на бабочку которая находится на окошке.

Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.

Давайте, узнаем что случилось с бабочкой? (воспитатель подносит к уху бабочку). Бабочка говорит что она ищет цветочек.

В: Ребята, сможем ли мы ей помочь? (Да)

В: Как? (Ответы детей) Слепить, нарисовать.

В: Я предлагаю нарисовать для нее вот такой цветочек. (Показ рисунка «ОДУВАНЧИКА»).

В: Как называется этот цветок? (Одуванчик).

В: Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок).

В: Какой формы цветок? (круглой).

В: Молодцы, ребята!

В: Для того чтобы нам пройти к нашим рабочим столам, я вам предлагаю сделать упражнение для наших ручек, и пальчиков «Кулак, ребро, ладонь».

Д: Дети подходят к своим столам. Садятся, правильно (ноги вместе, спина прямая).

В: Ребята, посмотрите на картинку с одуванчиком.

В: Какого цвета нам понадобится краска

Д: Ответ детей (желтого  и зеленого цвета.)

В: Показ, и объяснение воспитателем как нарисовать одуванчик.

В: Вначале нарисуем стебелек, зелёного цвета, будем рисовать кисточкой сверху вниз. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде, а лишнюю воду убрать об край стакана, и набрать на неё краску. Теперь нарисуем листья. Кисть нам больше не понадобится. Потому что, сам цветочек мы будем рисовать мятой салфеткой. Из нее мы сделаем небольшой комочек. Окунем комочек в желтую краску и примакивайте сверху на зеленом стебельке.

В: Перед тем чтобы начать рисовать давайте подготовим комочки из салфеток для самого цветка. для этого нам надо будет взять в каждую руку по одной салфетке , и помять ее, так чтобы получился небольшой комочек. У нас их получится 2, будем рисовать одним комочком.

В: Приступаем ребята к работе.

Д: дети самостоятельно выполняют рисунок.

В: А сейчас, пока наши цветы сохнут, мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

В: Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте мы с вами сейчас их уберем на стол чтобы они просохли. Сколько теперь красивых одуванчиков будет у нашей бабочки.

Прилетает бабочка, кружится, радуется цветам.

В:Бабочка нам хочет что-то сказать (подносит к уху).

В: Она вам говорит большое спасибо, какие вы все молодцы !

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как называется цветок который вы нарисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Вам понравилось наше занятие?