Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
«Одуванчики — для бабочки»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весне.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Совершенствовать умение рисовать кистью.
4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники (мятой бумагой) рисовать одуванчики.
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: магнитная доска, рисунок с изображениями одуванчика, музыкальное сопровождение.
Материал: тонированный лист светло голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, салфетки для сминания, кисточки, тарелочки с краской, баночки-непроливайки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети заходят.
В: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети говорят, здравствуйте гостям).
В: Ну-ка, дети встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Ребята, а что весной происходит с природой?
Д: Весной вся природа просыпается от долгого сна. (Ярко светит солнце, тает снег, сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, просыпаются животные, а еще проснутся от своего зимнего сна насекомые. Скоро распустятся листочки, и цветы).
В: Обращает внимание на бабочку которая находится на окошке.
Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.
Давайте, узнаем что случилось с бабочкой? (воспитатель подносит к уху бабочку). Бабочка говорит что она ищет цветочек.
В: Ребята, сможем ли мы ей помочь? (Да)
В: Как? (Ответы детей) Слепить, нарисовать.
В: Я предлагаю нарисовать для нее вот такой цветочек. (Показ рисунка «ОДУВАНЧИКА»).
В: Как называется этот цветок? (Одуванчик).
В: Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок).
В: Какой формы цветок? (круглой).
В: Молодцы, ребята!
В: Для того чтобы нам пройти к нашим рабочим столам, я вам предлагаю сделать упражнение для наших ручек, и пальчиков «Кулак, ребро, ладонь».
Д: Дети подходят к своим столам. Садятся, правильно (ноги вместе, спина прямая).
В: Ребята, посмотрите на картинку с одуванчиком.
В: Какого цвета нам понадобится краска?
Д: Ответ детей (желтого и зеленого цвета.)
В: Показ, и объяснение воспитателем как нарисовать одуванчик.
В: Вначале нарисуем стебелек, зелёного цвета, будем рисовать кисточкой сверху вниз. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде, а лишнюю воду убрать об край стакана, и набрать на неё краску. Теперь нарисуем листья. Кисть нам больше не понадобится. Потому что, сам цветочек мы будем рисовать мятой салфеткой. Из нее мы сделаем небольшой комочек. Окунем комочек в желтую краску и примакивайте сверху на зеленом стебельке.
В: Перед тем чтобы начать рисовать давайте подготовим комочки из салфеток для самого цветка. для этого нам надо будет взять в каждую руку по одной салфетке , и помять ее, так чтобы получился небольшой комочек. У нас их получится 2, будем рисовать одним комочком.
В: Приступаем ребята к работе.
Д: дети самостоятельно выполняют рисунок.
В: А сейчас, пока наши цветы сохнут, мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три-нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
В: Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте мы с вами сейчас их уберем на стол чтобы они просохли. Сколько теперь красивых одуванчиков будет у нашей бабочки.
Прилетает бабочка, кружится, радуется цветам.
В:Бабочка нам хочет что-то сказать (подносит к уху).
В: Она вам говорит большое спасибо, какие вы все молодцы !
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Как называется цветок который вы нарисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Вам понравилось наше занятие?