* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Олимпик»

Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в младшей группе на тему: «Знакомство с кругом»

Выполнила:

воспитатель I кв. категории

Абакарова В.Д.

Ульяновск, 2024 г.

Тема: Знакомство с кругом.

Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы, учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Демонстрационный материал:

Круг

Раздаточный материал:

Мячи, картинки

Методы и приемы:

1.Создание игровых ситуаций

Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч»

Словесные: беседа-диалог.

Проблемные:

1.Вопросы для детей.

2.Ответы детей

Наглядные:

1.Демонстрация наглядных материалов.

Практические:

1.Совместные действия педагога и детей.

2.Выполнение задания по словесной инструкции.

Материал: игрушка – Ёжик, корзина с цветными мячиками(11 шт). Большой круг из картона, картинки с изображением предметов круглой и другой формы, корзиночка для игр

Ход

(дети заходят в группу после гостей, приветствие на ковре)

1.Организационный момент. «Подари улыбку»

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, ребята, садитесь. (дети садятся на стулья)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет еще один гость, а кто это узнаете отгадав загадку.

( Загадка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

( стук в дверь. Дверь открывают и заходит Ёжик с корзиной)

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашим гостем. Ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке мячи одинакового размера и разные по цвету).

Поможем Ежику, расскажем ему все.

Совместная работа.

Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какого цвета мячи?

Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий. (достаю один мячик)

Воспитатель: Ребята, мячик похож на геометрическую фигуру круг. (Показываю большой круг из картона). Это круг (обводит рукой).

Воспитатель: У круга нет углов. Он круглый. Посмотрите, что умеет делать круг. Он катится. (Воспитатель показывает, как катится круг).

Воспитатель: Ребята , а у нас есть в группе предметы похожие на круг?

Дети: яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, бубен, барабан и т. д.

Воспитатель: Ребята возьмите из корзины Ежика мячи. Обведите мячи рукой. (Дети обводят круг пальчиком). Покатайте свои мячи по полу. Почему мячи катятся?

Дети: Потому что они круглые, у него нет углов.

Воспитатель: …, сколько мячей ты взял?

Ребенок: Один.

Воспитатель: … сколько было мячей в корзине?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?

Ребенок: Ни одного.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Ребенок: Положить обратно в корзину.

Молодцы, ребята.

Физ. минутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на месте.)

Я тебя ладонью хлопал, (Дети хлопают в ладоши)

Ты скакал и звонко топал, (Топают ногами)

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад. (Прыгают на месте)

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! Вместе с Ёжиком подойдем к столу. Поиграем в игру «Рассортируй» Найдите среди картинок, предметы похожие на круг, назовите что это и сложите их в эту корзиночку.

Молодцы, садитесь на стулья.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня очень внимательными и активными.

Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?

Дети: Да

Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

Дети: Круг

Воспитатель: У круга есть углы?

Дети: Нет. Он круглый.

Воспитатель: Что умеет делать круг?

Дети: Он катится.

Воспитатель: А кто к нам в гости приходил на занятие?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Вы сегодня очень помогли ёжику и он приготовил вам сюрприз.

(раздаю брелочки смайлики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много. На этом наше занятие закончено.

Скажем Ежику и нашим гостям до свидания.

(детей вывожу из группы)