Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Олимпик»
Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в младшей группе на тему: «Знакомство с кругом»
Выполнила:
воспитатель I кв. категории
Абакарова В.Д.
Ульяновск, 2024 г.
Тема: Знакомство с кругом.
Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы, учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Демонстрационный материал:
Круг
Раздаточный материал:
Мячи, картинки
Методы и приемы:
1.Создание игровых ситуаций
Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч»
Словесные: беседа-диалог.
Проблемные:
1.Вопросы для детей.
2.Ответы детей
Наглядные:
1.Демонстрация наглядных материалов.
Практические:
1.Совместные действия педагога и детей.
2.Выполнение задания по словесной инструкции.
Материал: игрушка – Ёжик, корзина с цветными мячиками(11 шт). Большой круг из картона, картинки с изображением предметов круглой и другой формы, корзиночка для игр
Ход
(дети заходят в группу после гостей, приветствие на ковре)
1.Организационный момент. «Подари улыбку»
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, ребята, садитесь. (дети садятся на стулья)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет еще один гость, а кто это узнаете отгадав загадку.
( Загадка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
( стук в дверь. Дверь открывают и заходит Ёжик с корзиной)
2. Основная часть.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашим гостем. Ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке мячи одинакового размера и разные по цвету).
Поможем Ежику, расскажем ему все.
Совместная работа.
Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Какого цвета мячи?
Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий. (достаю один мячик)
Воспитатель: Ребята, мячик похож на геометрическую фигуру круг. (Показываю большой круг из картона). Это круг (обводит рукой).
Воспитатель: У круга нет углов. Он круглый. Посмотрите, что умеет делать круг. Он катится. (Воспитатель показывает, как катится круг).
Воспитатель: Ребята , а у нас есть в группе предметы похожие на круг?
Дети: яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, бубен, барабан и т. д.
Воспитатель: Ребята возьмите из корзины Ежика мячи. Обведите мячи рукой. (Дети обводят круг пальчиком). Покатайте свои мячи по полу. Почему мячи катятся?
Дети: Потому что они круглые, у него нет углов.
Воспитатель: …, сколько мячей ты взял?
Ребенок: Один.
Воспитатель: … сколько было мячей в корзине?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?
Ребенок: Ни одного.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Ребенок: Положить обратно в корзину.
Молодцы, ребята.
Физ. минутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на месте.)
Я тебя ладонью хлопал, (Дети хлопают в ладоши)
Ты скакал и звонко топал, (Топают ногами)
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад. (Прыгают на месте)
Самостоятельная работа
Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! Вместе с Ёжиком подойдем к столу. Поиграем в игру «Рассортируй» Найдите среди картинок, предметы похожие на круг, назовите что это и сложите их в эту корзиночку.
Молодцы, садитесь на стулья.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня очень внимательными и активными.
Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?
Дети: Да
Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
Дети: Круг
Воспитатель: У круга есть углы?
Дети: Нет. Он круглый.
Воспитатель: Что умеет делать круг?
Дети: Он катится.
Воспитатель: А кто к нам в гости приходил на занятие?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Вы сегодня очень помогли ёжику и он приготовил вам сюрприз.
(раздаю брелочки смайлики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много. На этом наше занятие закончено.
Скажем Ежику и нашим гостям до свидания.
(детей вывожу из группы)