Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» сыльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Конспект открытого занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет

«Волшебный мешочек девочки Машеньки»

Воспитатель:

Сажина Татьяна Васильевна

Плехова Инна Юрьевна

сыльгорт, 2023 г.

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: Закрепление.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: группа воспитанников.

Возраст участников: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).

Практический: дидактические игры.

Оборудование и материалы: мешочек, домик девочки Машеньки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

 

Ход занятия.

Этапы

Воспитатель

Дети

Организационные моменты

Дети в группе встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

- Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

- Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

- Здравствуйте, ножки!

- Топ, топ, топ! (топают ногами)

- Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

- Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

- Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

- Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

- Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

- Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

- Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

- Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

- Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

- Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

- Здравствуйте! (приветственно машут рукой)

Дети выполняют движения

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю.

(Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт).

- Что это? Как вы думаете?

Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».

- Вы готовы отправиться в гости к Машеньке?

Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь девочка Маша живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Паровоз»

(Воспитатель поёт, дети помогают.)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Маше

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику Маши.)

- воздушный шарик

- да, конечно

Воспитатель сама стучится в дом. Из дома выходит девочка Маша (переодетый воспитатель).

девочка Маша: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей). Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,

Пекла Маша оладушки,

Масло подливала,

Детушкам давала.

Девочка Маша: Вот какие оладушки у нас получились.

Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие.

(Дыхательные упражнения).

- Вот какие молодцы!

Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

Девочка Маша: Детки, я с собой принесла чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек.

- поигрем?

(Маша достаёт игрушку Петушок).

- Кто это, как вы думаете?

- Как Петушок поёт?

Воспитатель:

- Машенька, а наши ребята знают про петушка стихотворение?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

-да

-петушок

-кукареку

(Маша предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из мешка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

(Маша достаёт игрушку Мишка).

- Кто это, как вы думаете?

- Как медведь говорит?

- Может вы тоже про мишку, что то знаете?

Воспитатель:

- Машенька, а наши ребята знают про медведя стихотворение?

Медвежонок.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

- медведь

- рычит

Физкультминутка: Песенка «Жучка»

(Маша достаёт игрушку Собачку).

- Кто это, как вы думаете?

- Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

- Ребята вы знаете игру про собачку?

- Давайте поиграем?

Собака.

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Шёрстка пестрая

- собака

- гав гав

- да

- да

(Маша достаёт игрушку кошка).

- Кто это, как вы думаете?

- как кошка просит кушать?

- Как кошка поёт песенки?

Воспитатель:

- Машенька, а наши ребята знают потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

- кошка

- мяу-мяу,

- мур-мур

(Маша достаёт игрушку Зайка).

- Кто это, как вы думаете?

- Какой зайка?

Девочка Маша. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик

- Юлия покажи как прыгает зайчик?

- где ушки?

- где хвостик?

Воспитатель:

- Машенька, а наши ребята знают про зайку стихотворение?

.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Зайка

- пушистый, ушастый, с маленьким хвостиком

(Маша достаёт игрушку Лошадка).

- Кто это, как вы думаете?

- Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель:

- Машенька, а наши ребята знают про лошадку стихотворение?

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- лошадка

- иго-иго

Заключительная часть

Девочка Маша: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки и потешки. Я вам оставлю игрушки, чтоб вы смогли с ними поиграть. А мне пора идти других ребятишек встречать

(Девочка Маша уходит)

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Паровоз»

(Воспитатель поёт, дети помогают.)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Маше

- Ребята, вот мы и приехали в детский сад, садитесь

- Куда мы сегодня ездили?

- На чём?

- Понравилось вам в гостях у Машеньки?

- Что вы там делали?

- про кого стихи рассказывали?

-Молодцы, ребятки!

- Девочка Маша оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли и оладушки попьем чай вместе.

- а гости к Маше

- на поезде

- да

- играли, пели, стихи рассказывали,

- собачку, кошечку, зайку и т д