Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»
школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Конспект открытого занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет
«Волшебный мешочек девочки Машеньки»
Воспитатель:
Сажина Татьяна Васильевна
Плехова Инна Юрьевна
с.Выльгорт, 2023 г.
Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Тип занятия: Закрепление.
Форма занятия: Групповая.
Продолжительность: 10 минут.
Участники: группа воспитанников.
Возраст участников: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: мешочек, домик девочки Машеньки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Ход занятия.
Этапы
Воспитатель
Дети
Организационные моменты
Дети в группе встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
- Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
- Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
- Здравствуйте, ножки!
- Топ, топ, топ! (топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
- Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))
- Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))
- Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))
- Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
- Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))
- Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
- Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))
- Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
- Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
- Здравствуйте! (приветственно машут рукой)
Дети выполняют движения
(Раздаётся стук в дверь)
- Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю.
(Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт).
- Что это? Как вы думаете?
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
- Вы готовы отправиться в гости к Машеньке?
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь девочка Маша живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Паровоз»
(Воспитатель поёт, дети помогают.)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Маше
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику Маши.)
- воздушный шарик
- да, конечно
Воспитатель сама стучится в дом. Из дома выходит девочка Маша (переодетый воспитатель).
девочка Маша: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей). Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла Маша оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Девочка Маша: Вот какие оладушки у нас получились.
Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие.
(Дыхательные упражнения).
- Вот какие молодцы!
Основная часть
Игра «Чудесный мешочек»
Девочка Маша: Детки, я с собой принесла чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек.
- поигрем?
(Маша достаёт игрушку Петушок).
- Кто это, как вы думаете?
- Как Петушок поёт?
Воспитатель:
- Машенька, а наши ребята знают про петушка стихотворение?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
-да
-петушок
-кукареку
(Маша предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из мешка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
(Маша достаёт игрушку Мишка).
- Кто это, как вы думаете?
- Как медведь говорит?
- Может вы тоже про мишку, что то знаете?
Воспитатель:
- Машенька, а наши ребята знают про медведя стихотворение?
Медвежонок.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
- медведь
- рычит
Физкультминутка: Песенка «Жучка»
(Маша достаёт игрушку Собачку).
- Кто это, как вы думаете?
- Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
- Ребята вы знаете игру про собачку?
- Давайте поиграем?
Собака.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые
Шёрстка пестрая
- собака
- гав гав
- да
- да
(Маша достаёт игрушку кошка).
- Кто это, как вы думаете?
- как кошка просит кушать?
- Как кошка поёт песенки?
Воспитатель:
- Машенька, а наши ребята знают потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
- кошка
- мяу-мяу,
- мур-мур
(Маша достаёт игрушку Зайка).
- Кто это, как вы думаете?
- Какой зайка?
Девочка Маша. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик
- Юлия покажи как прыгает зайчик?
- где ушки?
- где хвостик?
Воспитатель:
- Машенька, а наши ребята знают про зайку стихотворение?
.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Зайка
- пушистый, ушастый, с маленьким хвостиком
(Маша достаёт игрушку Лошадка).
- Кто это, как вы думаете?
- Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель:
- Машенька, а наши ребята знают про лошадку стихотворение?
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- лошадка
- иго-иго
Заключительная часть
Девочка Маша: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки и потешки. Я вам оставлю игрушки, чтоб вы смогли с ними поиграть. А мне пора идти других ребятишек встречать
(Девочка Маша уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.
(Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Паровоз»
(Воспитатель поёт, дети помогают.)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Маше
- Ребята, вот мы и приехали в детский сад, садитесь
- Куда мы сегодня ездили?
- На чём?
- Понравилось вам в гостях у Машеньки?
- Что вы там делали?
- про кого стихи рассказывали?
-Молодцы, ребятки!
- Девочка Маша оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли и оладушки попьем чай вместе.
- а гости к Маше
- на поезде
- да
- играли, пели, стихи рассказывали,
- собачку, кошечку, зайку и т д