Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
 Синеборский детский сад ?Солнышко?.












Конспект открытого занятия 
по теме ?Путешествие в морские глубины?.










Воспитатель: Киченко Н.Г.

















2024г.
Тема: ?Путешествие в морские глубины?.
Цель: Научить детей рисовать рыбку.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Способствовать проявлению сопереживания к персонажам сказки.
Направление: Художественно-эстетическое.
Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 
Интегративные качества: Эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, игрушки рыб, видео запись мультфильма ?В поисках Нэмо?, листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
 
Ход занятия:
?I.Орг. момент.
Предлагаю детям встать в круг.
-Я рада сегодня с вами поработать.
-Но прежде чем начать ?работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
II.Введение в тему.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись ?Шум моря?./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). 
III.Путешествие в морские глубины.
Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла. 
Физ.минутка (музыкальная пауза с рыбками).
-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю видео).
-Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).
Приглашаю за стол.
IV.Рисование рыбки.
-Посмотрите, перед вами лежат лист бумаги, простой карандаш, ластик, цв.карандаши. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем рыбку. С чего начать? Что нарисуем потом? Дети говорят –рисуем вместе. 
Пальчиковая гимнастика ?Рыбки?
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети самостоятельно раскрашивают. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
V.Итог.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? (игра с мячом)Вот мы и в группе.