Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Синеборский детский сад ?Солнышко?. Конспект открытого занятия по теме ?Путешествие в морские глубины?. Воспитатель: Киченко Н.Г. 2024г. Тема: ?Путешествие в морские глубины?. Цель: Научить детей рисовать рыбку. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о море и его обитателях. Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, Воспитательные: Способствовать проявлению сопереживания к персонажам сказки. Направление: Художественно-эстетическое. Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Интегративные качества: Эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками. Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, игрушки рыб, видео запись мультфильма ?В поисках Нэмо?, листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. Ход занятия: ?I.Орг. момент. Предлагаю детям встать в круг. -Я рада сегодня с вами поработать. -Но прежде чем начать ?работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной. -Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький росток, Здравствуй, милый мой дружок! Вот теперь мы полны сил и энергии. II.Введение в тему. -Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте. /Включаю запись ?Шум моря?./ -Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). III.Путешествие в морские глубины. Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза. -1-2-3 все замрем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи). Передние-ласты, а задние - лапы, Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. -А это кто? Угадайте. На дне морском живет она И всем твердит упрямо, Что будто бы она туда, На дно, с небес упала. (Морская звезда) -Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и 8 ног- Вот и весь я … (Осьминог) -Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьет хвостом, вода кипит- Проплывает важно …( кит) Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим. -Вот кто-то еще плывет. -Как торпеда с плавниками, Очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днем и ночью все кочует. (Акула) -Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла. Физ.минутка (музыкальная пауза с рыбками). -Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю видео). -Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать). Приглашаю за стол. IV.Рисование рыбки. -Посмотрите, перед вами лежат лист бумаги, простой карандаш, ластик, цв.карандаши. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем рыбку. С чего начать? Что нарисуем потом? Дети говорят –рисуем вместе. Пальчиковая гимнастика ?Рыбки? Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Дети самостоятельно раскрашивают. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску. V.Итог. Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? (игра с мячом)Вот мы и в группе.
Путешествие в морские глубины