Открытое занятие за первый квартал:
«Лесные животные осенью»
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания цветов: желтый, красный,оранжевый.
2. Расширять знания детей об осени, как времени года.
3. Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
3. Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.
4. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным желание оказывать помощь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, сравнение,поощрение, музыкальный номер.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лисичка, листопад, дождливая, нора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», словесные дидактические игры.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лисичка, Зайчик,медведь.разноцветные листья.Краски, каждому ребенку листы бумаги с силуэтом дерева . пробки .
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель - : «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, у нас гости, поздоровайтесь!
Ой, что это?» (показать детям листочек, когда дети ответят, уточнить какое оно желтое или красное, легкое или тяжелое).
«Ребята, этот листочек
Не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Теперь я хочу вас попросить подуть вместе: «Раз, два, три – листочек лети!» (листочек слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показал путь желтый листок.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, а к нам пришла гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Волку серому сестричка,
А зовут ее….?
Дети:- Лисичка!
Сюрпризный момент – Лисичка (игрушка).
Лисичка:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на Лисичку и скажите, какая она? Какого цвета у нее мех? какой хвост? ушки?
Дети:- Рыжий, ушки маленькие, у нее есть длинный, пушистый хвост.
Воспитатель:- А где живет лисичка?
Дети:- В лесу.
Лисичка:- Ребята, а играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет»
Дидактическая игра «Да- нет». Лисичка задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Листья красные, желтые падают? Да!
Лисичка:- Все верно ответили! Молодцы!
Лисичка:- Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом и дома других зверей, моих соседей. А вы знаете, как мой дом называется?
Дети:- Нора.
Лисичка:- Правильно. Молодцы!
Воспитатель:- Лисичка, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:- Да.
Физкультминутка
«Поход в лес».
Ножки выше поднимаем
На пути у нас ручей(проходят по бревнушку)
Ты его преодолей
Мы по бревнушку идем и ручей не упадем
Впереди у нас болото(Перепрыгиваем по кочкам)
Мы по кочкам прыг да скок
Вот и попали мы лесок.
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес.Хотите узнать кто живет в лесу?
(На полу разложены цветные листочки и белые бумаги). Посмотрите вчера был снег и на снегу лесные животные оставили следы( посмотрите следы разные а какие? и большие и маленькие вы согласны со мной.
Как вы думаете чьи самые маленькие следы),
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки
И помчался скок-скок- скок
Серо белый маленький зверек Угадали, кто это?
Посмотрите у зайчика какие ушки( длинные)
А у лисы (маленькие)
Ау лисы какой хвост (длинный)
А ушки (маленькие)Шубка у зайца какого цвета(серая)
Правильно через несколько дней осень передаст свои владения владычице зиме и зайка станет белой.зимой зайке холодно. Давайте станцуем веселый танец , а ты лисичка посмотри как танцуют наши дети (Танец зайка беленький сидит)
.
Как вы думаете чьи самые большие следы? ( (Сам большой и косолапый,а зимой сосет он лапу. тихо ребята медведь спит)Посмотрите какие у него ушки(маленькие, а хвостик тоже маленький.)
А этот след чьй, ребята этот зверь зовется рыжий, хитрой иплутовкой)
Лиса Правильно это я Ребята вы меня поможете?
как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (.
Воспитатель:- Как шуршат, шелестят осенние листья?
Дети изображают звук: «ш-ш-ш».(Артикуляционная гимнастика.)
Лисичка:- Ребята, мне надо не только листики собрать, но и украсить норки – зайца желтыми листочками, у медведя красными, мою оранжевыми,
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Лисичка :- Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети:- Листопад.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Лисичка:- А сейчас мне пора домой А вы не забыли как называется мой дом.?( норка). До свидания, ребята!
Дети: -До свидания.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Познакомились лесными животными А какими?(медведем .Лисой и зайцем.)
Полюбовались яркими красками осени. Но пока мы с вами играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как грустно стало в лесу! А я придумала, давайте мы нарисуем листья на деревьях. Для этого нам надо вернуться домой.
(Дети строятся в колонну и повторяя слова, возвращаются на свои места.)
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем. (обычная ходьба.)
Воспитатель:- Вот мы и пришли. Теперь тихонько садимся за столы и, с помощью красок, будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель раздает каждому ребенку листы бумаги с силуэтом дерева и показывает, как оттиском пробки и гуаши раскрасить осенние деревья.
Воспитатель:- Обмакиваю пробку в желтой краске, прикладываю к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…