Конспект открытого занятия
творческого объединения «Самоделкин»
Педагог Шахбекова А.В.
Тема: «Изготовление дракона из бумаги»
Тип занятия: комбинированное (теоретического и практического обучения).
Вид занятия: смешанный (несколько видов деятельности).
Цель:
1.Цель обучающая:
- научить конструировать сказочный образ в технике «аппликация»;
- обучить умело использовать разнообразные приемы исполнения;
- научить вырезать симметричные и ассимметричные детали.
2. Цель развивающая:
- способствовать развитию креативных способностей.
Задачи:
- развивать способности усидчивости и умение доводить работу до конца;
- развивать моторику кистей рук в работе с мелкими деталями;
- способствовать воспитанию эстетики труда: трудолюбие, аккуратность, сообразительность.
Прогнозируемые результаты:
- обучающиеся получат представление о способах симметричного и асимметричного вырезания из бумаги;
- обучающиеся будут знать приемы последовательности в конструировании изделия;
- обучающиеся будут уметь подбирать необходимые материалы для поделки;
- обучающиеся смогут продемонстрировать полученные навыки в самостоятельном изготовлении поделки;
- обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи: аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца;
- обучающиеся способны проявлять следующие отношения: содружество, поддержка, доброжелательность.
Средства обучения:
Материально-техническое обеспечение занятия:
Инструменты: ножницы.
Материалы: картон, бумага, клей, фломастеры.
Учебно-дидактическое сопровождение:
Схема.
Наглядный образец.
Конспект занятия
Организационная часть
Приветствие педагога и обучающихся. Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление дракона из бумаги». Цель занятия: научить конструировать сказочный образ из цветной бумаги.
Сегодня мы с вами научимся делать бумажного Дракона по наглядному образцу, а декорировать ее мы будем разнообразными узорами и и стразами.
Мы должны правильно организовать свои рабочие места. Для этого приготовим и разложим на левой стороне рабочего стола материалы: шаблоны выкроек, картон, бумагу, клей. Теперь справой стороны стола аккуратно положим ножницы, клей и карандаши.
Мотивационная часть
Для начала занятия давайте побеседуем на тему занятия:
1). Что вы знаете о символике образа дракона? Ответ детей…
2). Какого дракона вы бы хотели изготовить: доброго или злого? Вы можете подойти к доске и нарисовать свой образ.
3). Какие узоры будут на добром и злом драконе?
Ребята, давайте вспомним какие приемы работы с бумагой вы знаете? Я задаю наводящие вопросы:
1). Если я даю вам шаблон, что вы с ним делаете? Ответ детей (обводите).
2). Теперь вы берете в руки ножницы для чего? Ответ (вырезание).
3). Далее нужен клей для чего? Ответ (выклеивание).
4). Берем в руки фломастер зачем? Ответ (роспись).
Основная часть
Сейчас я вам покажу свою авторскую разработку изделия и хочу рассказать вам о «Дракоше».
Что означает слово “дракон”? Слово “дракон” по-гречески значит “зоркий”. Когда Геракл совершал один из своих двенадцати подвигов, он должен был добыть золотые яблоки. Сад, в котором росли яблоки, сторожил дракон – огромный змей, никогда не смыкавший глаз. Гераклу пришлось убить его стрелой, но боги пожалели дракона и поместили его на небо. О поединке героя с чудовищем до сих пор напоминают два расположенных рядом созвездия – Геракла и Дракона. Таков миф. А вот реальная история. Первого законодателя Афин звали Дракон. За все преступления, большие или маленькие, его законы наказывали одинаково: смертью. Как только Дракон умер, афиняне придумали себе новые законы, но выражение “драконовы законы” сохранились до сих пор. Так говорят, когда строгость при наказании за проступки переходит в неоправданную жестокость. И если в последующие времена люди думали: встретишь дракона – пощады не жди, как знать, может быть, своей репутацией дракон был обязан человеку с таким же именем?
Наша практическая работа начнется с того, что я предложу вам шаблонные заготовки. Как вы видите, элементы задания будут вырезаться из бумаги, сложенной вдвое. Это означает, что готовые детали будут симметричны. Некоторые детали вырезаются из бумаги, сложенной вчетверо. В готовом виде получится сразу четыре элемента одинаковой формы.
Теперь вы приступите к самостоятельной работе и я буду помогать вам по мере необходимости.
Вы должны:
1)вырезать различные детали по шаблону;
2)наклеить элементы по образцу задания;
3) сделать роспись мордочки и тела.
Я буду контролировать ваш процесс деятельности, но ваша задача уложиться во времени учебного занятия. Так что старайтесь и учитесь работать быстро, но качественно.
Физическая минутка
Вы выполнили задание и сейчас мы немного отвлечемся и сделаем паузу в работе. Я вижу, что вы немного устали, т.к. задание требует от вас скрупулезности и аккуратности работы рук и глаз. Я предлагаю вам провести вместе со мной паузу.
Задание будет таким: положите руки на стол, растопырьте пальцы кистей рук и закройте глаза. Вы сейчас расслаблены и слушаете мой голос. Представьте себе, что вы сидите на лужайке и ваши ручки лежат на теплом камне. Вокруг вас поют птички, легкий ветерок колышит волосы на голове и над вами порхают красивые и яркие бабочки. И вот одна бабочка голубого цвета вдруг села вам на мизинец левой руки. Откройте глаза и не поворачивая головой, посмотрите глазами на этот мизинец. Ой, бабочка перелетела на мизинец правой руки – посмотрите туда. А теперь бабочка вспорхнула и взлетела прямо перед вашими глазами – посмотрите перед собой. Посмотрите глазами налево, затем направо – вокруг столько разноцветных бабочек-красавиц! Вы чувствуете, как ваши глаза получают зарядку и все тело скинуло с себя напряжение.
Подведение итогов
Вы немного отдохнули и после небольшой разминки мы все вместе проанализируем наши результаты. Давайте разложим наши изделия на одном столе и дадим оценку по таким критериям:
1). Какая работа самая аккуратная ?
2). Какая композиция самая интересная в?
3). Выберите самую выразительную работу, не обращая внимание на чистоту исполнения.
И на этой позитивной ноте мы заканчиваем наше занятие. Вы успешно справились с темой, вы все молодцы! Так пожелаем же друг другу дальнейших успехов, совершенствовать свое мастерство.