Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группы

«Наша Родина Россия»

Денисова Оксана Валериевна,

воспитатель высшей категории

Тверь, 2024г.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы

«Наша Родина Россия»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Обучающие

задачи:

- формирование элементарных представлений о происхождение флага и герба России.

2. Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, творческие воображение, мышление, коммуникативные навыки с помощью интеграции разных видов искусства.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство любви к Родине, уважение к символам России.

4. Речевые задачи:

- активизировать словарь по теме «Наша Родина Россия».

Структура:

1часть –вводная: «Круг радости»

2 часть –основная: выполнение заданий (15-20мин), самоконтроль и взаимоконтроль(1 мин)

3 часть – заключительная: самоанализ, анализ (5мин)

Итог:

Общее время: 30мин

Резервное время 1 мин

Оборудование: глобус, карта России, изображение российского - герба и флага, портрет Президента РФ

Раздаточный материал: карандаши, акварельные краски, гуашь

Предварительная работа: загадки о гармони, подготовка изображение материалов, силуэты матрешек для коллективной работы, проведение пальчиковой гимнастики « »

Содержание

Методы и приемы

Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: держит в руках глобус.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».

Вы готовы отправиться в нелегкий путь?

Ответ детей

- Итак, вперед.

Воспитатель: А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.

Загадка о транспорте:

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Ответы детей:

- Правильно, автобус. Мы с вами начинаем наше путешествие на автобусе, и будем делать остановки на разных станциях.

Музыкальный ряд (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: наша станция на которую мы приехали называется «Российская»

Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя

Скажите, как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?

Ответы детей.

Воспитатель: Россия – это наша Родина.

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Ответы детей: (Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).

Воспитатель: А теперь мы отправляемся с вами к следующей станции, а путь свой мы продолжим пешком.

Вот мы и пришли к станции №2 «Государственная»

Воспитатель: Вот как много места занимает Россия.

Воспитатель: В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.

Воспитатель:- Ребята, а как называется столица России?

Ответы детей: (Москва)

Воспитатель: Молодцы ребята – Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, президент

Воспитатель:

В синем небе облака

Под горой бежит река

Рано утром из реки

Тянут сети рыбаки

Много рыбы наловили

Вкусную уху сварили. Ах!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы двигаемся к следующей станции на поезде.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на третью станцию  которая называется «Знаки и Символы».

Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.

-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны? Ответы детей

Воспитатель: Сколько полос на Флаге России?

Ответы детей

- Какого цвета полосы?

Ответы детей

-А какое значение имеет красный, синий и белый цвет?

Ответы детей

- Ребята скажите, пожалуйста, как выглядит герб России?

Ответы детей

-А что такое гимн?

Ответы детей

А вот сейчас и проверим, как вы знаете символику нашей страны

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Представьте ребята что мы с вами отправляемся на ярмарку где продают разные русские музыкальные инструменты. Нам обязательно захочется купить их, а что именно вы поймете, когда отгадаете загадки:

1.В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская…..(гармонь)

2.А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадайка-ка

Это наша…..( Балалайка)

3.Вы все на ней играйте

И сразу же отгадаете.

Ду-ду, дуду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда .

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (дудочка)

Воспитатель: молодцы ребята отгадали загадки

Воспитатель: К нам в Россию, приезжают очень много гостей из разных стран и всегда они увозят с собой наши русские сувениры. Самым знаменитым и популярным русским сувениром всегда была матрешка.

Мы с вами отправляемся в мастерскую, где будем расписывать матрешек. Проходите, выбирайте каждый себе место.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше всего?

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Организационный момент: «Круг радости»

Сюрпризный момент

Мотивация к деятельности

Загадка о транспорте

Под музыку дети имитирую езду на автобусе.

Словесный метод раскрыт через беседу, с использованием формы работы вопрос-ответ

Музыкальное сопровождение («А я иду шагаю по Москве») переход на следующую станцию

Передвижение на станцию №2

Показ карты

Вопросы детям

Похвала детей

Показ портрета В.В. Путина

Физкультминутка

встаем на носочки, поднимаем руки вверх

приседаем, руки вперед

встали

имитируем движение, как бы перебирая руками сеть

разводим руки в стороны

выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке

Переход на следующую станцию. Дети встают друг за другом и под музыку двигаются к следующей станции, имитирую движение поезда.

Формирование элементарных представлений о происхождении флага и герба России

Словесный метод раскрыт через беседу, с использование формы работы вопрос-ответ

Активизирование словаря по теме «Наша Родина Россия»

Воспитание чувства любви к Родине, уважения к символам России.

Игровой момент:

Похвала детей

Дети садятся на стульчик

Развитие познавательного интереса, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков с помощью интеграции разных видов искусств

Похвала детей

Сюрпризный момент приглашение в мастерскую художников

Показ матрешки

Дети рисуют различными способами.

Итог

Обобщение высказывание детей

Поощрение детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Твери

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

«Наша Родина Россия»

Выполнила: Новикова Виктория Сергеевна

Тверь 2019