Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группы
«Наша Родина Россия»
Денисова Оксана Валериевна,
воспитатель высшей категории
Тверь, 2024г.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы
«Наша Родина Россия»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Обучающие
задачи:
- формирование элементарных представлений о происхождение флага и герба России.
2. Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес, творческие воображение, мышление, коммуникативные навыки с помощью интеграции разных видов искусства.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство любви к Родине, уважение к символам России.
4. Речевые задачи:
- активизировать словарь по теме «Наша Родина Россия».
Структура:
1часть –вводная: «Круг радости»
2 часть –основная: выполнение заданий (15-20мин), самоконтроль и взаимоконтроль(1 мин)
3 часть – заключительная: самоанализ, анализ (5мин)
Итог:
Общее время: 30мин
Резервное время 1 мин
Оборудование: глобус, карта России, изображение российского - герба и флага, портрет Президента РФ
Раздаточный материал: карандаши, акварельные краски, гуашь
Предварительная работа: загадки о гармони, подготовка изображение материалов, силуэты матрешек для коллективной работы, проведение пальчиковой гимнастики « »
Содержание
Методы и приемы
Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: держит в руках глобус.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».
Вы готовы отправиться в нелегкий путь?
Ответ детей
- Итак, вперед.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.
Загадка о транспорте:
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Ответы детей:
- Правильно, автобус. Мы с вами начинаем наше путешествие на автобусе, и будем делать остановки на разных станциях.
Музыкальный ряд (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: наша станция на которую мы приехали называется «Российская»
Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя
Скажите, как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?
Ответы детей.
Воспитатель: Россия – это наша Родина.
-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Ответы детей: (Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).
Воспитатель: А теперь мы отправляемся с вами к следующей станции, а путь свой мы продолжим пешком.
Вот мы и пришли к станции №2 «Государственная»
Воспитатель: Вот как много места занимает Россия.
Воспитатель: В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.
Воспитатель:- Ребята, а как называется столица России?
Ответы детей: (Москва)
Воспитатель: Молодцы ребята – Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, президент
Воспитатель:
В синем небе облака
Под горой бежит река
Рано утром из реки
Тянут сети рыбаки
Много рыбы наловили
Вкусную уху сварили. Ах!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы двигаемся к следующей станции на поезде.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на третью станцию которая называется «Знаки и Символы».
Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.
-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны? Ответы детей
Воспитатель: Сколько полос на Флаге России?
Ответы детей
- Какого цвета полосы?
Ответы детей
-А какое значение имеет красный, синий и белый цвет?
Ответы детей
- Ребята скажите, пожалуйста, как выглядит герб России?
Ответы детей
-А что такое гимн?
Ответы детей
А вот сейчас и проверим, как вы знаете символику нашей страны
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Представьте ребята что мы с вами отправляемся на ярмарку где продают разные русские музыкальные инструменты. Нам обязательно захочется купить их, а что именно вы поймете, когда отгадаете загадки:
1.В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская…..(гармонь)
2.А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадайка-ка
Это наша…..( Балалайка)
3.Вы все на ней играйте
И сразу же отгадаете.
Ду-ду, ду –ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда .
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (дудочка)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали загадки
Воспитатель: К нам в Россию, приезжают очень много гостей из разных стран и всегда они увозят с собой наши русские сувениры. Самым знаменитым и популярным русским сувениром всегда была матрешка.
Мы с вами отправляемся в мастерскую, где будем расписывать матрешек. Проходите, выбирайте каждый себе место.
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали?
Что вам понравилось?
Что запомнили больше всего?
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.
Организационный момент: «Круг радости»
Сюрпризный момент
Мотивация к деятельности
Загадка о транспорте
Под музыку дети имитирую езду на автобусе.
Словесный метод раскрыт через беседу, с использованием формы работы вопрос-ответ
Музыкальное сопровождение («А я иду шагаю по Москве») переход на следующую станцию
Передвижение на станцию №2
Показ карты
Вопросы детям
Похвала детей
Показ портрета В.В. Путина
Физкультминутка
встаем на носочки, поднимаем руки вверх
приседаем, руки вперед
встали
имитируем движение, как бы перебирая руками сеть
разводим руки в стороны
выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке
Переход на следующую станцию. Дети встают друг за другом и под музыку двигаются к следующей станции, имитирую движение поезда.
Формирование элементарных представлений о происхождении флага и герба России
Словесный метод раскрыт через беседу, с использование формы работы вопрос-ответ
Активизирование словаря по теме «Наша Родина Россия»
Воспитание чувства любви к Родине, уважения к символам России.
Игровой момент:
Похвала детей
Дети садятся на стульчик
Развитие познавательного интереса, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков с помощью интеграции разных видов искусств
Похвала детей
Сюрпризный момент приглашение в мастерскую художников
Показ матрешки
Дети рисуют различными способами.
Итог
Обобщение высказывание детей
Поощрение детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Твери
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:
«Наша Родина Россия»
Выполнила: Новикова Виктория Сергеевна
Тверь 2019