«Магазин спортивных зимних товаров»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатель: Старинская Ольга Николаевна

Цель: создание условий для актуализации знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Методы: беседа, обсуждение, игра.

Оборудование: интерактивная доска, мольберт, столы, стулья, снежок.

Раздаточный материал: снежинки с цифрами, карточки со знаками больше, меньше. Карточки с зимними предметами, картинки с изображением зимних спортивных товаров.

Демонстрационный материал: изображение продуктового магазина, изображение магазина зимних спортивных товаров. Картинки со стеллажами зимних товаров. Картинки с коньками, лопатами, ледянками.

Предварительная работа: Решение логических задач. Решение головоломок с картинками. Отгадывание загадок.

Задачи

Методы и приемы

Действия детей

Воспитывать культурные навыки поведения

Воспитывать доброе отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

Закреплять знания о последовательности времен года.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, словосочетаниями из существительных и прилагательных.

Закреплять знание 

числового ряда, умение выкладывать его от меньшего числа к большему.

Развивать внимательность и учить следить за счетом других детей.

Учить считать до 10, называть соседние цифры.

Развивать внимательность.

Закреплять навыки сохранения правильной осанки в различных позах.

Учить детей сравнивать множества, анализировать, обобщать, находить большее множество, правильно подбирать знак «Больше» «Меньше»

Развивать логическое мышление. Учить подбирать недостающий предмет.

В течении всего задания напоминать детям о сохранении правильной осанки.

Снять физическое напряжение.

Закреплять умения детей согласовывать движения с текстом

Развивать внимательность.

Продолжать учить считать в пределах 10. Учить сравнивать множества. Отвечать на вопрос сколько?

Находить большее и меньшее количество предметов.

Закреплять навыки получения равенства из неравенства путем добавления к меньшему количеству один предмет.

Учить детей отвечать полным предложением

Учить согласовывать существительные с числительным.

картинках.

Учить получения равенства из неравенства путем добавления к меньшему количеству два и три предмета.

Закреплять знания по формированию временных представлений.

Воспитатель с детьми заходит в кабинет. В кабинет гости.

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку,

улыбнемся все вместе и пусть хорошее настроение остается с нами.

Здорово!

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

А кто знает, какой месяц?

Правильно, это последний месяц осени, а какое время года скоро придет после осени?

Вы ждете Зиму?

Готовитесь к ней?

Как вы готовитесь?

Что нам может пригодится на зимней прогулке.

А где это все можно взять?

В магазине?

Показываю картинку продуктового магазина – подойдет этот магазин? Как он называется?- Продуктовый.

Показываю магазин с лыжами, коньками, ледянками и др. зимним инвентарем. Подойдет такой магазин?

Как такой магазин назовем: Магазин спортивных товаров.

Представим, что мы пошли в магазин?

Только нам надо деньги взять?

Показываю на стол со снежинками.

Ребята, посмотрите, что это?

Рассмотрите их внимательно. Что вы видите на обратной стороне ? Аня какая у тебя цифра?

Матвей, какая у тебя цифра? Вот это и будут наши деньги, мы ими будем расплачиваться за товар.

Надо их посчитать.

Возьмите каждый по снежинке – цифре, и выложите числовой ряд.

Здорово! У вас получилось!

А теперь поиграем!. Закройте глаза, или отвернитесь, только честно!

Я уберу, а вы догадайтесь, какой цифры – снежинки не стало (Играем 2 раза, в 3 случае убираю цифру 10)

Игра «стоп, считай дальше» Яна начинает, я останавливаю и называю, кто продолжает считать. Молодцы!

Все цифры на месте? Сосчитаем в прямом и обратном порядке. Предлагаю взять их с собой, будем ими расплачиваться за товар.

Воспитатель:

Ребята в магазин завезли много товара, поможем разобрать? Узнаем каких товаров больше, каких меньше?

Рассаживайтесь за столы, на стульчики. Не забудьте про красивую осанку. Спину выпрямляем.

Какие товары вы видите?

Сейчас мы узнаем, каких предметов больше, а каких меньше.

Воспитатель выдает карточки ( разно уровневые) ,

Ребята, надо подобрать знак показывающий большее количесво предметов.

например

 

На этих полках не хватает некоторых предметов, непорядок! Поможем продавцам разложить весь товар?

Ребята предлагаю внимательно

посмотреть, и найти недостающий предмет на полке. Выбирайте предметы, они у вас на подносах и подставляйте. Кто уже сделал, проверьте у соседа.

Карточки для детей разно уровневые. У каждого свое задание.

Отдельно лежат на подносах предметы. Дети выбирают и подставляют. Воспитатель проверяет.

Молодцы! Надо немножко размяться и отдохнуть. Сделаем Математическую зарядку.

Раз – мы хлопнули в ладоши,

Два – качаем головой,

Три – подняли выше плечи

Четыре – посмотрели над собой.

Пять – мы вправо посмотрели,

Шесть – налево поглядим.

Семь – наклонимся немножко,

Восемь – прямо постоим.

Девять – глазки все закроем

Десять - прямо поглядим.

Воспитатель: Посмотрите! На мольберте 2 картинки. На картинках стеллажи с зимним инвентарем в магазине.

Подойдите, встаньте так, что бы всем были видны стеллажи. На полу геометрические фигуры встаньте на них.

Посмотрите на 1 картинку, Что на верхней полке? сколько? Что на нижней полке? Сколько? Что на средней полке?

Посмотрите на 2 картинку, Что на верхней полке? сколько? Что на нижней полке? Сколько? Что на средней полке?

Попробуем сделать стеллажи с товаром одинаковыми?

Сосчитайте сколько на 1 картинке коньков? А на 2? Где меньше? На сколько? Отвечайте полным предложением.

Сколько надо добавить коньков на 2 картинку, чтобы было одинаково?

Сосчитайте сколько на 1 картинке ледянок? А на 2?

Где больше? Сколько надо добавить ледянок на 2 картинку, чтобы было одинаково?

Сосчитайте сколько на 1 картинке лопат? А на 2?

Где больше? Сколько надо добавить лопат на 2 картинку, чтобы было одинаково?

Получились картинки одинаковыми?

Здорово!

Посмотрите в магазине продается «Любопытный снежок», предлагаю в него поиграть.

Какое сейчас время года?

Сначала приходит осень, а потом?

Сколько времен года?

Сколько месяцев зимой?

Сколько дней имеет неделя?

Вчера был чет

верг, а сегодня

?

Прошла ночь, наступило что?

После утра наступит вечер?)

Молодцы! Мы столько дел сделали в магазине и товар приняли, посмотрели какого больше, разложили по полкам. А теперь возьмите по снежинке, подберите себе товар, который соответствует цифре на снежинке.

Теперь все готовы к зимней прогулке!

Рефлексия:

Где мы сегодня были?

Что там видели?

Что вам понравилось делать?

(Обратиться с вопросом индивидуально к каждому ребенку)

Попрощаемся с гостями.

Дети здороваются.

Дети улыбаются.

Дети: Осень

Дети: ноябрь

Дети: Зима!

Дети: Да.

Дети: Да! Могут быть ответы детей как готовятся к зиме. Высказывания про одежду, снежный инвентарь и др.

Дети: нет, это

Продуктовый магазин

Дети: да, это магазин спортивных товаров.

Снежинки

Дети: На обратной стороне цифры. Отвечают какая цифра на снежинке.

Дети внимательно смотрят, называют свою цифру.

выкладывают числовой ряд.

В процессе игры дети находят место цифре в числовом ряду.

Дети отгадывают какую цифру убрала, забирают у воспитателя и ставят на место.

Дети считают до 10 по очереди в прямом и обратном порядке.

Дети: лыжи, санки, коньки.

Называют предметы.

Дети рассаживаются за столы, получают карточки, внимательно на них смотрят, считают предметы, подбирают правильный знак.

Проверяют у соседей.

Дети внимательно рассматривают карточки, подбирают недостающие предметы и подставляют их.

Проверяют у соседей.

Выполняют движения согласно тексту.

Дети выстраиваются перед стеллажами.

Отвечают на вопросы воспитателя. Считают предметы на верхней полке, на нижней, и средней.

Дети считают, отвечают полным предложением на поставленные вопросы воспитателя.

Добавляют нужное количество предметов на полки.

На 1 картинке. 4 пары коньков, а на 2-ой 3, надо на вторую картинку добавить 1 пару коньков

На 1 картинке 5 лопат, а на 2 – 3 лопаты, надо добавить 2 лопаты.

На 1 картинке 6 ледянок, на 2-ой – 3 ледянки,

Надо добавить 3 ледянки на 2 картинку.

Ловят снежок, отвечают на вопрос.

В соответствии с цифрой на снежинке дети выбирают себе товар.