Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-Закаливать детей в ходе выполнения упражнений на воздухе
Образовательные: (по ОД)
-Закрепить навык ходьбы в полуприседе;
-Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперёд;
-Закрепить навык ходьбы на носках;
-Закрепить знания детей о работе пожарных.
Воспитательные: (личностные качества)
-Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
-Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к людям героического труда.
Развивающие: (физические качества)
-Развивать быстроту и ловкость
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: письмо,2 обруча, 2 ведерка, бумажные капли воды, 2 бумажных огня, значки пожарных, мяч, бубен, музыкальная колонка.
I. Вводная часть
(Построение в шеренгу по одному! Приветствие с детьми и гостями)
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, нам только что передали письмо (показываю большой красный конверт, на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: Дорогие дети, в последнее время часто случаются пожары, и мы не успеваем их тушить, нашей команде требуются помощники. Ждём с нетерпеньем вашей помощи! Инспектор Огоньков.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде? (Ответы детей)
Воспитатель: А каким должен быть пожарный? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке.
Воспитатель: Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро. В обход по стадиону за направляющим шагом марш!
- Руки на пояс, спину держим прямо, ходьба в полуприсяде! Закончили!
- Руки на пояс, спину держим прямо, ходьба выпадами! Закончили!
- Бег обычный (2 мин)
- Бег спиной вперёд, смотрим через правое плечо! Марш! Закончили!
- Переходим на ходьбу! (Восстановление дыхания).
Перестроение для ОРУ
Воспитатель: Через центр стадиона за направляющим в колонну по 3 становись! Встаньте на безопасное расстояние, чтобы друг другу не мешать.
II. Основная часть
Комплекс ОРУ
Воспитатель: Начинаем подготовку!
1. «Поднятие и опускание рук вверх и вниз» (6-8 раз)
1) -Для начала научимся подниматься по пожарной лестнице!
И.п.: о.с.
1. Руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки;
2. Руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на
всю стопу.
-У вас хорошо получается подниматься по лестнице, молодцы!
2. «Вращение рук перед грудью» (6-8 раз)
2) Научимся сматывать шланги.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1. Наклон вперед.
2. Вращательные движения обеими руками перед грудью.
-Замечательно!
3. «Наклоны к правой и левой ногам» (6-8 раз)
3) Чтобы нам тушить пожары, научимся качать воду.
И.п: стоя, руки на пояс.
1. Наклон к правой ноге;
2. И.п.;
3. Наклон к левой ноге;
4. И.п.
-Молодцы! У вас отлично получаются наклоны!
4. «Круговые движения корпусом с поднятыми вверх руками, сцепленными в замок» (6-8 раз)
4) Воду качать мы научились, теперь научимся тушить пожар!
И.п: стоя, ноги на ш.п., руки вниз, кисти в замок.
1. Поднимая руки вправо-вверх, круговые движение корпусом в одну и другую сторону.
5. «Приседания» (10 раз)
5) -Чтобы нам успеть прийти на помощь и потушить пожар, нужно укрепить наши ноги.
И.п.о.с руки перед собой
1.Приседания
-Этого недостаточно!
-Пожарные должны уметь держать равновесие.
6. «Удержание равновесия»
6) Руки на пояс, спину держим прямо, стоим на левой ноге, затем на правой.
7. «Прыжки вперёд, назад»
7) И.п о.с руки на пояс
1. Прыжки вперёд, назад
-Руки на пояс, вдыхаем носом, выдыхаем через рот.
-Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
-Ребята, у нас есть первый вызов.
(После ОРУ упражнение на восстановление дыхания)
Перестроение для ОД:
Воспитатель: Направо, тройки сомкнитесь! В обход по стадиону за направляющим шагом марш!
Проведение ОД (2 мин)
(Ходьба в полуприсяде, прыжки с продвижением вперёд, ходьба на носках).
В обход по стадиону шагом, марш! Едем по дороге: идём в полу приседе, держа перед собой «руль». На дороге пробки. Проедем их на мотоциклах: прыгаем из стороны в сторону с продвижением вперёд, руками держим руль. А теперь мы полетим на вертолёте. Идём на носках, вращая руки над головой. В одну колонну становись!
Подвижная игра «Потуши пожар»
(Название, описание игры, построение детей на игру, объяснение правил, руководство ходом игры, подведение итога игры (по ОД)).
Воспитатель: Вот мы прибыли на пожар. А чем можно потушить пожар? Верно, мы будем тушить водой. Игра-эстафета «Потуши пожар».
Равняйся! Смирно! На первый, второй рассчитайся.
(На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными огоньками. В руках у первого участника ведёрко с каплями (нарисованными) Он бежит до обруча, кладет на огонь каплю, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой).
Воспитатель: Вы большие молодцы, все вместе потушили пожар.
III. Заключительная часть (1-2 мин)
(Построение, ходьба, восстановление дыхания)
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Налево, раз-два! В обход по стадиону шагом марш, возвращаемся в часть. Мы устали, восстанавливаем дыхание. На вдох, поднимаем руки вверх, на выдох, опускаем руки вниз. На месте стой, раз-два! Налево, раз-два!
Малоподвижная игра «Огонёк» ( 4-5 мин)
Воспитатель: Ребята, вы отлично постарались, давайте отдохнем и поиграем! Становитесь в круг.
(Посередине ребёнок с скакалкой «огоньком», держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться, кого заденет - он становится «огоньком» (повтор 3-4 раза).
(Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (образовательным задачам)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие пожарные, вы многому научились, и я дарю вам эти значки пожарных. А что вам сегодня больше всего запомнилось? Хотели бы вы стать пожарными? Я думаю, вы станете замечательными пожарными.