Конспект по развитию речи с использованием шарика Су-джок

Подготовила педагог 1 категории

Можаева Ирина Николаевна
г Ярославль МДОУ «детский сад 114»

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;

содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;

содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;

совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

Материал: игрушечный ёж, корзинка, Массажные шарики Су-Джок или резиновые массажные мячи с шипами по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!!!

Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.

Воспитатель:

- Молодцы, девочки и мальчики!
Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да!.

Воспитатель: - Тогда нужно встать и закрыть глазки руками а я скажу волшебные слова !!!

Раз,два,три

волшебство произойди

В волшебный лес нас перенеси!!!

- Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками. Отгадайте загадку и узнаете.

Нет ушей ,не видно ножек

Шар в колючках это .......(ежик)

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - Правильно ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку - ежа)

Воспитатель: - Ежик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?

Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный (ответы детей).

Воспитатель: - Что может делать ёжик?

Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей).

Воспитатель: - Назовите семью ежей.

Дети: - Папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата.

Воспитатель: - Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).

Воспитатель: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать внимательно и повторяйте за мной движения.

Катится колючий ежик

Нет ни головы не ножек

По ладошке он бежит

И пыхтит,пыхтит ,пыхтит

(круговые движения по ладошке)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит,пыхтит,пыхтит

Бегает туда сюда

Мне щекотно да,да,да

(катаем по пальцам)

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь !

(отпускаем на пол и ловим пальцами)

Воспитатель: - Ежик не просто так пришел к нам в гости. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему?

Дети: - Поможем.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Воспитатель: - Вы не поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Воспитатель: - Что же нужно сделать?

Дети: - Прикрепить прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)

Воспитатель: - Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети: - Колючие.

Воспитатель: - А зачем ежику иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. Вот мы и помогли нашему ёжику найти друзей, таких как он - колючих.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: - Ежик?

Воспитатель: - Нет, не ежик. Но там живут, такие, же колючие предметы, как и ежик, и совсем неколючие. Что бы узнать, что за предметы там спрятались, каждый из вас заберется в этот домик и на ощупь найдет колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)

Воспитатель: - Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень, много и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и, «колючие» предметы.)

Дети: - Кактус, ерш, вилка, иголка, пила….

Воспитатель: - Вот сколько «колючих» предметов мы с вами нашли. Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)

Нес запасы он ссобой

Через кочки он скакал (прыгают на месте)

Быстро по лесу бежал (бег на месте )

Вдруг он сел и изменился

в круглый шарик превратился (сесть и голову пригнуть )

А потом опять вскочил

И домой он поспешил

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Ребята, вы теперь знаете, как выглядит ёжик, давайте с вами поиграем в игру.

Дети: - Да!

Воспитатель: - А игра называется «Собери ежа». Вам нужно собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Воспитатель: - Все справились, молодцы! Вот вам еще одна игра «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель: - Ребята, вы справились. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Воспитатель: - Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в своей норки в лесу.

Воспитатель:

- До свидания Ёжик! Тогда в путь.
мы будем возвращаться в детский сад !

Закрывайте глазки руками ,а я произнесу волшебные слова

Раз два три волшебство произойди

В детский сад нас всех верни!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, что мы сегодня делали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось?

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Занятие окончено.