Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Кукла Катя на прогулке»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года;

мотивировать детей на обязательное соблюдение правил безопасности для сохранения жизни и здоровья.

Развивающие:

способствовать развитию осторожности и эмоциональной отзывчивости;

развивать познавательный интерес, творческое

мышление, память,

зрительное восприятие,

координацию движений

;

развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь детей словами: водоём, ледоход; хоккей.

Воспитательные:

воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду.

продолжить работу по воспитанию в детях

чувства сплоченности в коллективе;

воспитывать активность, любознательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Планируемый результат: дети узнают о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года, и обязательности их выполнения в целях сохранения жизни и здоровья, смогут поделиться приобретёнными знаниями с родителями в форме коллективной творческой работы, выполненной в технике «Плакат» на тему «Безопасность на воде в холодное время года».

Средства, оборудование, материалы:

наглядные: Декорации - импровизированная река с льдинами из бумаги, кукла Катя в тёплой одежде, кубик с иллюстрациями зимних развлечений,

 

плакат «Правила безопасности на водоёмах в холодное время года», таз с полузамерзшей водой.

т

ехнические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук с аудиоколонками.

Раздаточный материал: раскраски, карандаши цветные, Снежинки для рефлексии.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях зимой, просмотр м/ф «Смешарики» (Правила поведения на льду).
Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1. Игровая деятельность /Игра-приветствие.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте!

Игра - приветствие:

Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг — (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

2. Коммуникативная деятельность/Ситуативный разговор

В: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Кукла Катя! Поприветствуйте Катю!

Дети здороваются с куклой.

Катя (воспитатель другим голосом): Здравствуйте ребята, я очень люблю играть на улице! А вы любите?

Дети: Да!

Катя: Тогда давайте вместе поиграем!

1. Игровая деятельность/ Двигательная деятельность

Игра-приветствие

Дети повторяют за воспитателем движения и проговаривают слова.

Коммуникативная деятельность / Ситуативный разговор

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

2. Коммуникативная деятельность / Ситуативный разговор

В. Катя, во что можно поиграть на улице? Сейчас ведь холодно, снег уже выпал!

Катя (показывает кубик с картинками): Например, в холодное время года я люблю играть в такие игры…(показывает картинку) Угадайте, что это за игра!

Дети рассматривают на кубике картинки по очереди и называют знакомые им зимние развлечения.

Катя: Ребята, а вы умеете играть в хоккей? А у вас в детском саду есть хоккейная коробка?

Ответы детей.

Катя: Ничего! Я вас и без коробки научу!

2. Коммуникативная деятельность / Ситуативный разговор

Предполагаемые ответы детей: катание на санках, на коньках, на лыжах, игры в снежки, в хоккей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

3. Двигательная деятельность / Игровая деятельность

Катя: Но самая моя любимая игра - это догонялки по льдинам! Давайте все за мной, на другую сторону реки! Включается музыка.

Игра «Прыжки по льдинкам» на развитие глазомера и координации движений.

Катя: Прыг! Скок! Прыг! Скок! Ура! Здорово! Весело как! Сейчас я покажу вам пруд, где можно поиграть в хоккей!

После игры дети оказываются у импровизированного замёрзшего водоёма (Тазик с водой).

В: Да ведь это же замёрзший водоём! Ребята, кто знает, что такое ВОДОЁМ?

Ответы детей.

3. Двигательная деятельность / Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность/Ситуативная беседа

Предполагаемые ответы детей: река, озеро, море…

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

4.Познавательно-исследовательская деятельность.

Катя: Да это озеро, оно замёрзло и покрылось льдом.

В: Ребята, хотите потрогать лёд?

Катя: Лёд холодный, твёрдый, поэтому на нем можно кататься на коньках и играть в хоккей! (Прыгает по льду и лёд ломается)

В: Вот видишь, Катя, что бывает, когда не думаешь о собственной безопасности! Что, ребята, произошло с Катей?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, может ли с людьми такое произойти, если они будут ходить по замёрзшему водоёму?

Ответы детей.

В: Какие могут быть последствия таких необдуманных поступков?

Ответы детей.

В: Катя разве ты не знаешь, что существуют правила безопасности, которые необходимо обязательно соблюдать, особенно в холодное время года. Ребята, давайте расскажем Кате об этих правилах.

Обращает внимание детей на плакат «Правила безопасности на водоёмах в холодное время года»

Дети проговаривают правила.

4.Познавательно-исследовательская деятельность

Дети трогают руками лед, говорят какой он по цвету, по форме, по ощущениям.

Дети наблюдают, что происходит, когда лёд ломается под ногами куклы.

Дети рассуждают, делают выводы, проговаривают правила безопасности на водоёмах в холодное время года.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

5. Коммуникативная деятельность.

В: Катя, ты запомнила правила?

Катя: Конечно! Спасибо, ребята! Я пойду расскажу их папе и маме, вдруг они тоже не знают, что в холодное время года выходить на лёд опасно! Тем более папа на рыбалку собрался! Потороплюсь его предупредить! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

В: Ребята, а может и мы своим родителям расскажем о правилах безопасности на люду? А как мы можем это сделать?

Варианты детей.

В: Я предлагаю вам нарисовать для пап и мам плакат! Пройдите за столы, там уже для вас приготовлена бумага, раскраски и карандаши.

6. Изобразительная деятельность под музыкальное сопровождение.

5. Коммуникативная деятельность/ситуативная беседа/дети рассуждают, делают выводы.

6. Изобразительная деятельность/ дети раскрашивают плакат для родителей.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

7.Коммуникативная деятельность / Беседа

В: Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?

- В какие игры любит играть кукла Катя зимой?

- В какую игру мы с ней поиграли?

- Как вы думаете опасна ли эта игра?

- Что может произойти, если играть на замерзших водоёмах?

- Какие правила мы сегодня рассказали кукле Кате?

- Как мы решили предупредить об опасности родителей?

7.Коммуникативная деятельность / Беседа воспитателя с детьми

Рефлексия

В: Ребята, у меня для вас есть подарок. Я дарю вам снежинки. Только вы сами выберите себе любую. Есть радостная снежинка, вы можете её взять, если сегодня на занятии вам всё понравилось и настроение у вас отличное.

А есть задумчивая снежинка, её возьмёт тот, у кого занятие сегодня вызвало грусть.

Дети выбирают и забирают их с собой в качестве подарка.

В: А теперь пойдем с вами вешать плакат в родительский уголок!

Дети выбирают соответствующую снежинку, поясняя выбор.