Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"

города Ачинска, Красноярского края 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием современных образовательных технологий

«Золотой ключик»

Воспитатель: Сердюк Л.В.

г. Ачинск

2024г.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием современных образовательных технологий «Золотой ключик».

Цель: побудить у детей интерес к проблемной ситуации, разбору и анализу возможных решений и выбор лучшего из них.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.

2. Обучать детей анализу создавшейся проблемной ситуации, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его.

3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

4. Развивать умение выбирать из множества альтернативных вариантов наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Предварительная работа: чтение книги «Буратино», рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями, просмотр презентации «магнитная гора», игры с магнитами.

Методы и приёмы: экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование

1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности: - письмо от Знайки, –пиктограммы

материалы для преобразования и трансформации:

сосуд с водой и скрепки, магнит.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– Ноутбук, проектор для просмотра кейс – иллюстрации.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду много гостей, давайте их поприветствуем.

 Понедельник настал 

Гостей к нам позвал.

А мы гостей ждали

И приветствие сочиняли.

А вы гости нам сидя помогайте

И за нами повторяйте.

Дети говорят и показывают движения, а гости повторяют:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (ласково треплют за ухо)

Где ты, был? (Разводят в стороны руки)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришёл! (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. От кого оно? На конверте написано, что его прислал для нас Знайка из цветочного города.

- Что же там внутри? Откроем конверт? (Да).

- Да, здесь письмо (читаю) «Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете, то узнаете, кто просит вас о помощи».

Ребята, поможем Знайке? Тогда вы сами должны назвать кто этот сказочный герой. (игра ТРИЗ «Да-нет»: дети задают вопросы- воспитатель отвечает только «Да» или «Нет»).

Молодцы, вы догадались о каком сказочном герое идет речь.

Слайд с Весёлым Буратино с ключиком в руке (рассматриваем слайд).

– Да, это Буратино.

– Какой здесь Буратино? (Весёлый, радостный, бежит вприпрыжку) - Куда так спешит Буратино? (В волшебную страну, к своим друзьям)

– А, что у него в руке? (ключик)

- Для чего нужен ключик? (чтобы открыть дверь в волшебную страну)

Да, ребята, правильно, Буратино спешит в волшебную страну, его пригласили друзья принять участие в кукольном спектакле, который состоится на этой неделе.

Слайд «Плачущий Буратино»

-Ой, что случилось с Буратино? (он упал, потерял ключик, он плачет) – Почему он плачет сидя на листе кувшинки? (Буратино уронил ключ в воду)

- Какие трудности у него возникли?

Вывод: у Буратино возникла проблема, он уронил ключ в воду и не может достать.

Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега пруда, размахивая ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в пруд. Буратино нужно достать ключ, но он не может это сделать. Как вы думаете почему? (прыгнув в воду, сразу же сплывает на поверхность воды)

- Как помочь Буратино? Как достать ключ из воды?

- Какие способы решения проблемы вы можете предложить? (надо помочь достать ключ из воды)

Воспитатель: Чтобы не забыть то, что вы предлагаете, мы зафиксируем ваши предположения на доске. (Дети выдвигают свои предположения и выставляют пиктограммы на магнитную доску с предложенными вариантами: рукой, палкой, удочкой, магнитом)

- Как замечательно, так много вариантов вы предложили. Давайте попробуем рассуждать над предложенными способами.

Воспитатель: Как достать ключ из воды рукой?

- Алина, скажи, пожалуйста, как будем доставать рукой ключ из воды?

- Сможем достать рукой до дна пруда, если там глубоко?

- Как вы думаете, таким способом можно найти и достать ключ из воды? (Нет, будет трудно достать ключ из воды)

Вывод: не достать до дна, и ещё Буратино сделан из дерева, он не сможет опустить руку в воду, потому что дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Как достать ключ палкой?

Матвей, как бы ты достал ключ палкой?

Покажи нам, пожалуйста. (Матвей палкой пытается поднять ключ). Получается? (нет).

Ребята, как вы думаете это хороший вариант поднять ключ палкой? (нет).

Вывод: палкой ключ достать невозможно, потому что нельзя никак его зацепить.

Воспитатель: Ещё был вариант удочкой поднять ключ.

Андрей, как поднимем ключ при помощи, удочки? (зацепим его на крючок).

Покажи. Ребята, вспомните, в пруду вода прозрачная? (нет, в пруду вода тёмная). Значит, Андрей не может видеть, что на дне пруда? (да). Как вы думаете, удочка поможет Буратино поднять ключ со дна пруда? (нет)

Вывод: удочкой можно, но очень сложно подцепить ключ на крючок.

- Ещё вариант при помощи магнита кто – то из вас предложил. Из какого материала делают ключи? Какие предметы притягивает магнит? (металлические, железные). Воспитатель: Вы согласны с Андреем, а как думает Арина…

Воспитатель: Как вы думаете, в воде магнит может притягивать металлические, железные предметы?

Воспитатель: Я предлагаю проверить, наши предположения. Пройдите, пожалуйста, к столику со стаканами с водой. Перед вами лежат металлические предметы, опустите их в воду, что с ними произошло? (Они упали на дно стакана).

Воспитатель: Поднимите салфетки, что вы там нашли (магниты на ниточке).

Воспитатель: Держа за ниточку опустить магниты осторожно в воду, обратите внимание, как ведут себя металлические предметы рядом с магнитом?

Дети: Они притягиваются к магниту.

Воспитатель: Что притягивает металлические предметы к магниту? (магнитная сила).

Воспитатель: Какой вывод мы сможем с вами сделать. Магнит притягивает металлические предметы; при помощи магнита легко поднять ключ из воды. Воспитатель: Значит, этот способ с магнитом сможет помочь Буратино? Дети: Да.

Составим схему на доске.

Воспитатель: Какой предмет мы выбрали (магнит) ещё что нужно (ниточка, палочка). (Названные картинки дети выставляют на магнитную доску).

Дети: Можно смастерить удочку, при помощи такого приспособления поднять ключ из воды.

- Молодцы!

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка «Буратино потянулся» дети имитируют стихотворение.

Буратино потянулся (руки вверх, вдох)

раз – нагнулся (наклон)

два – нагнулся (наклон)

Три – нагнулся (наклон)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик отыскать.

Надо на носочки встать (подняться на носочки)

Буратино потянулся,

раз нагнулся (наклон)

два – нагнулся (наклон)

Руки вытянул, согнул (руки вытянуть, согнуть в локтях)

И по улице шагнул (шагаем на месте)

Воспитатель: Скажите, как правильно нужно носить ключ, чтобы не потерять его как это получилось у Буратино? (ключ нужно носить в кармане на молнии, ключ нужно носить в сумочке, ключ можно носить на верёвочке).

Стук в дверь, заходит Знайка.

Знайка: «Здравствуйте. Меня зовут Знайка, я приехал из Цветочного города, правильно ли я пришёл, здесь дети из подготовительной группы? (да). Как я рад вас видеть. Получили вы моё письмо? (да) Ребята, вы смогли помочь Буратино? (да).

Воспитатель: Да, вот наше решение на доске. Артем, расскажи Знайке. Возьми Знайка эту схему и удочку с магнитом с собой и передай, её, пожалуйста, Буратино.

Знайка: Вы всё правильно решили. Молодцы. Я хочу вам подарить, вот такие значки, где написано «Настоящие друзья Буратино». О вашем решении я расскажу Буратино. Теперь, мне пора спешить. До свидания».

- До свидания.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось помогать Буратино? – Что было сегодня интересным на занятии? – О каком, новом свойстве магнита мы узнали?

Спасибо, вам за занятие, вы большие молодцы.