Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с.Ястребовка Марксовского района Саратовской области.
Конспект
познавательное развитие ФЭМП
Тема: Рядом стоящие числа в пределах 10. «Полет в космос».
Старшая группа.
Подготовил воспитатель:
Первой квалификационной категории
Гирчак Н.В.
Апрель 2024г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель: Гирчак Н.В.
Цель- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Задачи
Обучающие- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие – Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Воспитательные- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно доводить начатое дело до конца;
- умение слушать своих товарищей.
Вид деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации- совместная деятельность.
Методические приемы: словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование. Презентация с изображением космического пространства и космического корабля, планеты Сатурн, изображение луны мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Вводная часть
Воспитатель- здравствуйте ребята
– Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Дети: здороваются.
Дети: Да!
Дети – На машине, на поезде и т.д.
Основная часть
Ребята, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? Какой праздник в апреле? Молодцы! (День космонавтики).
Кто же такой космонавт?
А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).
А вы ребята хотите побыть космонавтами?
Путь нам предстоит долгий.
- Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт?
Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.
Ещё одна маленькая тренировка.
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.
Игра «Найди соседей»
- Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.
- Вот и пальчики потренировали
- Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.
Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. (В группе детские стульчики размешены в виде ракеты)
- К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать?
Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт
-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, чтобы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.
Все заняли позицию?
Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник, квадрат, круг), из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.
- Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.
Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.
- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)
- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете?
Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.
Воспитатель даёт команды:
впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;
переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.
- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет
По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!
Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.
- Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой «сувенир». И объяснить свой выбор.
Итог. - Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?
Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.)
Спасибо ребята !
Дети: Апрель
Дети: День космонавтики.
Дети: это тот кто совершает полеты в космическое пространство.
Дети: Гагарин.
Дети: да!
Дети: умный, добрый.
Дети: Да.
Дети: готовы.
Дети: сможем.
Дети: да.
Дети: да сможем.
3.Заключительная часть.
Воспитатель- Ну вот мы и в своем детском саду. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть в разные игры.
Ребята расскажите мне пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось.
А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия?
Спасибо ребята!
Дети: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.)