Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с.Ястребовка Марксовского района Саратовской области.

Конспект

познавательное развитие ФЭМП

Тема: Рядом стоящие числа в пределах 10. «Полет в космос».

Старшая группа.

Подготовил воспитатель:

Первой квалификационной категории

Гирчак Н.В.

Апрель 2024г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Гирчак Н.В.

Цель- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Задачи

Обучающие- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитательные- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно доводить начатое дело до конца;

- умение слушать своих товарищей.

Вид деятельности- игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации- совместная деятельность.

Методические приемы: словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование. Презентация с изображением космического пространства и космического корабля, планеты Сатурн, изображение луны мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель- здравствуйте ребята

– Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.

Дети: здороваются.

Дети: Да!

Дети – На машине, на поезде и т.д.

Основная часть

Ребята, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? Какой праздник в апреле? Молодцы! (День космонавтики).

Кто же такой космонавт?

А кто полетел впервые в космос(Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).

А вы ребята хотите побыть космонавтами?

Путь нам предстоит долгий.

- Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? 

Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.

Ещё одна маленькая тренировка.

Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.

Игра «Найди соседей»

- Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.  (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.  (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

- Вот и пальчики потренировали

- Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.

Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами.  (В группе детские стульчики размешены в виде ракеты) 

- К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? 

Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт

-Полёт проходит нормально.  (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, чтобы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.  

Все заняли позицию?

Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник, квадрат, круг), из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.

- Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.

Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.

- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо.  (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)

- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? 

Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даёт команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет

По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.

- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!

Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

- Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой «сувенир». И объяснить свой выбор.

Итог. - Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?

Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые  ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.)

Спасибо ребята !

Дети: Апрель

Дети: День космонавтики.

Дети: это тот кто совершает полеты в космическое пространство.

Дети: Гагарин.

Дети: да!

Дети: умный, добрый.

Дети: Да.

Дети: готовы.

Дети: сможем.

Дети: да.

Дети: да сможем.

3.Заключительная часть.

Воспитатель- Ну вот мы и в своем детском саду. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть в разные игры.

Ребята расскажите мне пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось.

А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия?

Спасибо ребята!

Дети: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.)