Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: ?Правописание слов с безударными гласными в корне? Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне " Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля; воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно. Планируемые результаты: Личностные результаты: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений; организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; Регулятивные УУД: понимание, присвоение и сохранение учебной задачи; планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач; действие по намеченному плану; выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения; оценивание своих действий и полученного результата. Коммуникативные УУД: участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения; участие в совместной деятельности; умение работать в парах; высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию. Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Средства обучения: учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого ?Русский язык? 2 класс, часть 1 Ход урока I. Организационный момент - Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук. - Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук. - Чем гласный звук отличается от согласного? Откройте тетради, запишите число. II. Чистописание - Начнем с минутки чистописания (некоторые дети работают с индивидуальными карточками у доски и за партой) Ча ща Ща ча Чу щу Щу чу Ч…ша, щ…ка, ч… гун, рощ…, щ…вель, ч…до. Чудо- (подберите 3 однокоренных слова, выделите корень) III. Постановка проблемы урока Внимание на экран. Рассмотрите картинку. - Как вы думаете, что случилось с мальчиками??(мальчики поссорились) -?А как вы думаете, почему это случилось??(варианты ответов) - Хотите узнать причину ссоры??(да) - А вот что произошло! Дима написал своему другу Коле записку: ?Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем?. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. - ?Мяч будет, Коля принесёт?, - гордо сказал товарищам Дима. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол. -Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово ?с мячом?) -Как правильно записать это слово? С м.чом – мяч - с мячом?(карточки на доске) - Что мы посоветуем Коле??(Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова) Постановка темы и цели урока. - Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока??(Правописание безударной гласной в корне слова)? -Какие цели поставим перед собой? – Чему вы хотите научиться??(Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово) - Чем сейчас мы и займемся. IV. Физминутка. Дружно встали на разминку Взад, вперёд сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. V. Открытие нового знания. Что надо проверять? безударные гласные а, о, е, я, и Где в корне Как изменить форму слова или подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным Чем ударением Откройте учебники на стр. 93 тема Упр. 141 - Прочитайте четверостишие - Что обозначает выражение скучная пора? (время года, когда идут дожди, холодно, невесело). - Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах -Какие гласные называются ударными? Упр. 142 -Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр –один, тигры – много. Отличаются количеством предметов) - Чем отличаются слова во второй паре? (один и тот же предмет, но береза-одна, березы-много) - Это формы одного слова или однокоренные слова? (формы одного и того же слова) - Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок – это одно и то же слово? (Нет. Тигр –взрослое животное, тигренок – детеныш тигра. Это однокоренные слова) - Береза и березовый – это формы слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова. Береза –дерево, березовый-это то, что из березы) - Прочитайте вывод. VI. Физминутка - Как живёте? Вот так! - Как идёте? Вот так! - Как бежите? Вот так! - Ночью спите? Вот так! - А как машете вслед? Вот так! - А как ждёте обед? Вот так! - Как шалите? Вот так! - А как в школе за партой сидите? Вот так! VII. Закрепление изученного материала Упр. 143 стр. 94 - Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как они произносятся? (Одинаково) - Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? - Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (Валы-вал, волы-вол) (Аналогично со второй парой предложений) -Какой вывод можем сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково) - Найдите среди предложений пословицу. Объясните её смысл. (Не нужно торопиться с важным делом) - Спишите пословицу, поставьте ударения, подчеркните безударные гласные VIII. Домашнее задание. с. 95 упр.145, словарь на букву Я IX. Подведение итогов урока - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Какая гласная называется безударной? - Как проверить безударный гласный звук в корне слова? X. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Заключительное слова учителя Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши словосочетания с вопросом. солнце землю яркое освещало
Правописание слов с безударным гласным в корне