Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: ?Правописание слов с безударными гласными в корне?
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; 
овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;
Регулятивные УУД:
понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
действие по намеченному плану;
выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
участие в совместной деятельности;
умение работать в парах;
высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Средства обучения: 
учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого ?Русский язык? 2 класс, часть 1


Ход урока
I. Организационный момент
- Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.
- Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.
- Чем гласный звук отличается от согласного?
Откройте тетради, запишите число.

II. Чистописание
- Начнем с минутки чистописания (некоторые дети работают с индивидуальными карточками у доски и за партой)
Ча ща Ща ча Чу щу Щу чу
Ч…ша, щ…ка, ч… гун, рощ…, щ…вель, ч…до.
Чудо-    (подберите 3 однокоренных слова, выделите корень)
III. Постановка проблемы урока
Внимание на экран.
Рассмотрите картинку.
- Как вы думаете, что случилось с мальчиками??(мальчики поссорились)
-?А как вы думаете, почему это случилось??(варианты ответов)
- Хотите узнать причину ссоры??(да)
- А вот что произошло!
Дима написал своему другу Коле записку: ?Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем?. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- ?Мяч будет, Коля принесёт?, - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово ?с мячом?)
-Как правильно записать это слово?

С м.чом – мяч - с мячом?(карточки на доске)
- Что мы посоветуем Коле??(Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)
Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока??(Правописание безударной гласной в корне слова)?
-Какие цели поставим перед собой?
– Чему вы хотите научиться??(Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)
- Чем сейчас мы и займемся.

IV. Физминутка.
Дружно встали на разминку
Взад, вперёд сгибаем спинку.
Поскакали на носочках:
Прыг-скок, прыг-скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.

V. Открытие нового знания.
Что

надо проверять?
безударные гласные  а, о, е, я, и

Где

в корне 

Как

изменить форму слова  или подбирать                             однокоренные слова с ударным  проверяемым гласным 

Чем

ударением


Откройте учебники на стр. 93 тема
Упр. 141 
- Прочитайте четверостишие
- Что обозначает выражение скучная пора? (время года, когда идут дожди, холодно, невесело).
- Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах
-Какие гласные называются ударными? 
Упр. 142
-Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр –один, тигры – много. Отличаются количеством предметов)
- Чем отличаются слова во второй паре? (один и тот же предмет, но береза-одна, березы-много)
- Это формы одного слова или однокоренные слова? (формы одного и того же слова)
- Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок – это одно и то же слово? (Нет. Тигр –взрослое животное, тигренок – детеныш тигра. Это однокоренные слова)
- Береза и березовый – это формы слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова. Береза –дерево, березовый-это то, что из березы)
- Прочитайте вывод.
VI. Физминутка
- Как живёте? Вот так!
- Как идёте? Вот так!
- Как бежите? Вот так!
- Ночью спите? Вот так!
- А как машете вслед? Вот так!
- А как ждёте обед? Вот так!
- Как шалите? Вот так!
- А как в школе за партой сидите? Вот так!

VII. Закрепление изученного материала
Упр. 143 стр. 94
- Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как они произносятся? (Одинаково)
- Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?
- Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (Валы-вал, волы-вол)
(Аналогично со второй парой предложений)
-Какой вывод можем сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково)
- Найдите среди предложений пословицу. Объясните её смысл. (Не нужно торопиться с важным делом)
- Спишите пословицу, поставьте ударения, подчеркните безударные гласные
VIII. Домашнее задание.
с. 95 упр.145, словарь на букву Я
IX. Подведение итогов урока
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Какая гласная называется безударной?
- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?
X. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. 

Заключительное слова учителя
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!


















Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши словосочетания с вопросом.

солнце землю яркое освещало