Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие наблюдательности (наблюдение за солнцем), умения отвечать на вопросы, опираясь на таблички, желания любоваться красотой природы.
Задачи: учить детей радоваться ясным солнечным денькам; создание интереса к подвижным играм, желания играть.
Трудовые поручения: полив клумбы.
Воспитатель:
-Солнышко сегодня вас зовёт гулять,
за бабочками, птичками вместе наблюдать,
также хочет солнышко с вами поиграть,
что-то интересное вам хочет показать,
так, что одеваемся, друг другу улыбаемся,
и быстро на прогулку все мы собираемся!
Проговаривание последовательности одевания с помощью табличек со словами –названиями. (Таб.: будем одеваться, надень кофту
( косынку
, сандалии и т.д. в зависимости от погоды) . Выходим на улицу. Слежу. Чтобы дети спускались вниз по лестнице не торопясь, держались за перила.
Ход
прогулки:
Воспитатель
: -А где же наше солнышко,(
таб
). Нет солнышка.
пойдёмте все искать, сегодня наше
солнышко позвало нас
гулять!
Дети
ходят и ищут солнышко,
кто-то из детей говорит: - вот оно,
как высоко!
- Верно, солнышко высоко. Нам никак не достать его.
Воспитатель начинает задавать вопросы:(сопровождает жестами)
1. Посмотрите на небо. Что вы там
видите?(
ответы детей)
2. Какое сейчас время
года?(
ответы детей)
3. Как светит солнце? (ответы детей )
4. Как вы думаете какое
оно?(
ответы детей)
Воспитатель: ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем
из домиков и поиграем.
Повторяйте за мной слова и движения:(перед чтением стихотворения вывешиваю его текст к стене веранды, демонстрирую выполнение
движений)
“
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
”
(
Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот). Показываю табличку: дождик.
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в
домики)
Воспитатель
: сегодня ребята мы говорили о солнышке. А как же наше солнышко без лучиков? Давайте попробуем нарисовать его. В правую руку берем мелки. И начинаем. Нарисуем кружок. Можно большой или маленький, как вам нравится. Затем пририсуем вокруг него лучики. Чем больше лучиков нарисуете, тем больше будет греть и сиять наше солнышко. Рисуем улыбку и глазки, будто оно живое. Вот и получилось. Молодцы ребята думаю у всех настроение стало еще
радостней.(
таб. :возьмите мелки, будем рисовать, солнышко , круглое. Круг. Лучи, палочки, глаза, солнышко улыбается, молодцы, верно, мы нарисовали солнышко)
Воспитатель: - А теперь трудиться мы
будем от души, знаю, что трудиться
любят малыши, леечки маленькие свои разбирайте,
цветочки в клумбах все поливайте!
Наливаю детям воду в леечку, из заранее приготовленного тазика, дети поливают цветочки на клумбах, на своём участке, рассказываю им о цветочках, уточняю, что цветочки не могут жить без воды, напоминаю о том, что цветы рвать нельзя, сопровождаю речь естественными жестами табличками ( ЦВЕТЫ, ПОЛЕЙ, ВОДА, ЛЕЙКА, ЗЕМЛЯ СУХАЯ, ХОТЯТ ПИТЬ).
Организую самостоятельную игровую деятельность детей, предлагаю песочные наборы, самокаты. Слежу за дисциплиной, чтобы все дети
были заняты, по необходимости помогаю продолжить сюжет игры.
Воспитатель: Подвожу итог прогулки: таб. ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? Играли рисовали, поливали цветы. Молодцы ребята! Хорошо занимались, трудились, играли, а теперь все вместе возвращаемся в группу.