* {font-family: Times New Roman; font-size: 14pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие наблюдательности (наблюдение за солнцем), умения отвечать на вопросы, опираясь на таблички, желания любоваться красотой природы.

Задачи: учить детей радоваться ясным солнечным денькам; создание интереса к подвижным играм, желания играть.

Трудовые поручения: полив клумбы.

Воспитатель:

-Солнышко сегодня вас зовёт гулять,

за бабочками, птичками вместе наблюдать,

также хочет солнышко с вами поиграть,

что-то интересное вам хочет показать,

так, что одеваемся, друг другу улыбаемся,

и быстро на прогулку все мы собираемся!

Проговаривание последовательности одевания с помощью табличек со словами –названиями. (Таб.: будем одеваться, надень кофту

( косынку

, сандалии и т.д. в зависимости от погоды) . Выходим на улицу. Слежу. Чтобы дети спускались вниз по лестнице не торопясь, держались за перила.

Ход

прогулки:

Воспитатель

: -А где же наше солнышко,(

таб

). Нет солнышка.

пойдёмте все искать, сегодня наше

солнышко позвало нас

гулять!

Дети

ходят и ищут солнышко,

кто-то из детей говорит: - вот оно,

как высоко!

- Верно, солнышко высоко. Нам никак не достать его.

Воспитатель начинает задавать вопросы:(сопровождает жестами)

1. Посмотрите на небо. Что вы там

видите?(

ответы детей)

2. Какое сейчас время

года?(

ответы детей)

3. Как светит солнце? (ответы детей )

4. Как вы думаете какое

оно?(

ответы детей)

Воспитатель: ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем

из домиков и поиграем.

Повторяйте за мной слова и движения:(перед чтением стихотворения вывешиваю его текст к стене веранды, демонстрирую выполнение

движений)

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(

Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот). Показываю табличку: дождик.

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в

домики)

Воспитатель

: сегодня ребята мы говорили о солнышке. А как же наше солнышко без лучиков? Давайте попробуем нарисовать его. В правую руку берем мелки. И начинаем. Нарисуем кружок. Можно большой или маленький, как вам нравится. Затем пририсуем вокруг него лучики. Чем больше лучиков нарисуете, тем больше будет греть и сиять наше солнышко. Рисуем улыбку и глазки, будто оно живое. Вот и получилось. Молодцы ребята думаю у всех настроение стало еще

радостней.(

таб. :возьмите мелки, будем рисовать, солнышко , круглое. Круг. Лучи, палочки, глаза, солнышко улыбается, молодцы, верно, мы нарисовали солнышко)

Воспитатель: - А теперь трудиться мы

будем от души, знаю, что трудиться

любят малыши, леечки маленькие свои разбирайте,

цветочки в клумбах все поливайте!

Наливаю детям воду в леечку, из заранее приготовленного тазика, дети поливают цветочки на клумбах, на своём участке, рассказываю им о цветочках, уточняю, что цветочки не могут жить без воды, напоминаю о том, что цветы рвать нельзя, сопровождаю речь естественными жестами табличками ( ЦВЕТЫ, ПОЛЕЙ, ВОДА, ЛЕЙКА, ЗЕМЛЯ СУХАЯ, ХОТЯТ ПИТЬ).

Организую самостоятельную игровую деятельность детей, предлагаю песочные наборы, самокаты. Слежу за дисциплиной, чтобы все дети

были заняты, по необходимости помогаю продолжить сюжет игры.

Воспитатель: Подвожу итог прогулки: таб. ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? Играли рисовали, поливали цветы. Молодцы ребята! Хорошо занимались, трудились, играли, а теперь все вместе возвращаемся в группу.