Конспект совместной деятельности в
1 младшей группе:
?В гости к елочке?

Воспитатели: Борзосекова Л.А.
                                           

Новочеркасск 2012г.



Тема :В гости к ёлочке.

 Цель:  создание условий для развития сенсорных представлений детей в     различных видов деятельности.
     Задачи: 
       Образовательные
Формировать у детей умения соотносить  геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Закреплять навык  употребления  в речи слов,  обозначающих величину, цвет, форму.
Учить детей употреблять в речи  слова – признаки .
Учить детей создавать конструкцию , учитывая индивидуальные возможности детей. 
    Развивающие
Развивать  тонкую моторику рук  и тактильные ощущения, согласно речевой инструкции воспитателя;
Развивать положительные эмоции от  совместной  деятельности.
        Воспитательные
              -- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
         Коррекционные:  
              Формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности.
Предполагаемый результат:
          Употреблять в речи слова, обозначающие сенсорные  эталоны.
      Материал :карточки  с  геометрическими  фигурами  разного  цвета и величины , бусы, шнурки, снежинки, ёлочки разной высоты, экран мультимедии,карточки-схемы…

    Приоритетная  область  : ?Познание?,  интегрируются :  ?Коммуникация?, 
?Социализация?, ?Физкультура?, ?Музыка?, ?Художественное  творчество?














Ход деятельности:
        Дети вместе с воспитателем рассматривают книги о зиме, обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель привлекает внимание детей : появлением ?волшебной палочки?.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это непростая палочка, волшебная. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в снежинки.  
 Воспитатель:Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок, 
                            Завертелись  как снежок.
                Завертелись, закружились 
и в ребяток превратились.
Дети вмести с воспитателем выполняют движения.

Воспитатель. Волшебная палочка ещё хочет нам что-то показать.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: ? Снег ,снег возвратись  …. , Снег ,снег появись…?
         Слышатся   звуки  музыки. На  экране  появляются зимние  пейзажи. 
 Ребята помогли мои волшебные слова ? 
Что вы видите на картинках? Какой снег?
—  Да , Белый  снег  пушистый
                              В воздухе  кружится
                              И  на  землю тихо
                              Падает, ложится…
                              
А  вместе  со снегом и зимой  придет  наш  любимый  праздник, помните  какой?  (Новый  год)
Кто приходит к нам на праздник?
Мы с вами Деду Морозу и Снегурочке письмо-приглашение послали , про ёлочку забыли. Что же нам делать? Где её найти? 
 Воспитатель — А вы знаете, как добраться к лесу? (Высказывание детей: пешком, на машине, на самолете, автобусе...)
Да мы поедем на автобусе.  Я  совсем забыла, у меня есть билеты  .  
   Билеты   разные , необычные . Посмотрите , что на них?
Д. ( круг, треугольник..)
Воспитатель.   Посмотрите внимательно  и найдите свое место в автобусе.
         Воспитатель раздает билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера), дети занимают свои места согласно билетам. Воспитатель- водитель дает команду к отправлению и предлагает спеть веселую песенку: ?Мы едем, едем, едем...? 
Воспитатель — Ехали мы, ехали и  к лесу приехали. 
А вот и лесная полянка. Всюду лежат снежинки.       
Воспитатель — Какие снежинки?
Дети — Белые, пушистые, мягкие , большие и маленькие...
Воспитатель — Правильно, снежинки  красивые, искристые, блестящие. Так и хочется с ними закружиться в танце. 
Дети выполняют ритмичные движения под музыку.
Воспитатель — Стих ветерок и снежинки присели на землю. Посмотрите, получился сугроб. А нам пора идти дальше. Ой, сколько снегу намело. Подымайте ноги выше, перешагиваем через сугробы, обходим их справа, слева. Куда же нас привела лесная тропинка? (Высказывание детей). - Сколько здесь елочек? (Много). Какие елочки на полянке? (Зеленые...). - А какая по величине  вот эта елочка? (Низкая). А эта? (Высокая). -  Давайте  поиграем с ними в игру: ?1, 2, 3, к (высокой, низкой) елочке беги?.
Воспитатель — подойдем  поближе, рассмотрим их, погладим их.
  Дети рассматривают, выясняют, что  они  колючие. 
Воспитатель. Ребята  покажите  какие ёлочки были – низкие, а сейчас стали высокие. Так  и хочется потанцевать под ёлочками (танец ?Ёлочки стояли дружно вырастали)
 Ребята, а какую елочку вам бы хотелось пригласить на наш праздник.
Воспитатель и дети  выбирают и приглашают  елочку  на  праздник.
Воспитатель — Нам  пора  возвращаться. 
                      Дети  прощаются  с  елочками и идут к автобусу.  Во  время  поездки   воспитатель  выясняет,  чем  можно  порадовать  лесную  красавицу, когда  она  придет к  ним  в  гости, договариваются  сделать для  нее  украшения—бусы.
  По  возвращению  в  детский сад  дети  приступают  к изготовлению  подарка  для елки.
Чтобы порадовать  елочку  сделаем разные  бусы . А помогут вам в этом  волшебные карточки.
     Изготовление бус с детьми, индивидуальная помощь детям. Дети любуются бусами и  складывают  их  в  красивую  коробку.
Воспитатель. Ребята, для кого мы их приготовили? Да , когда елочка придет  мы ее украсим этими красивыми бусами.