Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе: ?В гости к елочке? Воспитатели: Борзосекова Л.А. Новочеркасск 2012г. Тема :В гости к ёлочке. Цель: создание условий для развития сенсорных представлений детей в различных видов деятельности. Задачи: Образовательные Формировать у детей умения соотносить геометрические фигуры по форме, цвету, величине; Закреплять навык употребления в речи слов, обозначающих величину, цвет, форму. Учить детей употреблять в речи слова – признаки . Учить детей создавать конструкцию , учитывая индивидуальные возможности детей. Развивающие Развивать тонкую моторику рук и тактильные ощущения, согласно речевой инструкции воспитателя; Развивать положительные эмоции от совместной деятельности. Воспитательные -- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Коррекционные: Формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности. Предполагаемый результат: Употреблять в речи слова, обозначающие сенсорные эталоны. Материал :карточки с геометрическими фигурами разного цвета и величины , бусы, шнурки, снежинки, ёлочки разной высоты, экран мультимедии,карточки-схемы… Приоритетная область : ?Познание?, интегрируются : ?Коммуникация?, ?Социализация?, ?Физкультура?, ?Музыка?, ?Художественное творчество? Ход деятельности: Дети вместе с воспитателем рассматривают книги о зиме, обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель привлекает внимание детей : появлением ?волшебной палочки?. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это непростая палочка, волшебная. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в снежинки. Воспитатель:Снег, снег кружится Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. Завертелись, закружились и в ребяток превратились. Дети вмести с воспитателем выполняют движения. Воспитатель. Волшебная палочка ещё хочет нам что-то показать. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: ? Снег ,снег возвратись …. , Снег ,снег появись…? Слышатся звуки музыки. На экране появляются зимние пейзажи. Ребята помогли мои волшебные слова ? Что вы видите на картинках? Какой снег? — Да , Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится… А вместе со снегом и зимой придет наш любимый праздник, помните какой? (Новый год) Кто приходит к нам на праздник? Мы с вами Деду Морозу и Снегурочке письмо-приглашение послали , про ёлочку забыли. Что же нам делать? Где её найти? Воспитатель — А вы знаете, как добраться к лесу? (Высказывание детей: пешком, на машине, на самолете, автобусе...) Да мы поедем на автобусе. Я совсем забыла, у меня есть билеты . Билеты разные , необычные . Посмотрите , что на них? Д. ( круг, треугольник..) Воспитатель. Посмотрите внимательно и найдите свое место в автобусе. Воспитатель раздает билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера), дети занимают свои места согласно билетам. Воспитатель- водитель дает команду к отправлению и предлагает спеть веселую песенку: ?Мы едем, едем, едем...? Воспитатель — Ехали мы, ехали и к лесу приехали. А вот и лесная полянка. Всюду лежат снежинки. Воспитатель — Какие снежинки? Дети — Белые, пушистые, мягкие , большие и маленькие... Воспитатель — Правильно, снежинки красивые, искристые, блестящие. Так и хочется с ними закружиться в танце. Дети выполняют ритмичные движения под музыку. Воспитатель — Стих ветерок и снежинки присели на землю. Посмотрите, получился сугроб. А нам пора идти дальше. Ой, сколько снегу намело. Подымайте ноги выше, перешагиваем через сугробы, обходим их справа, слева. Куда же нас привела лесная тропинка? (Высказывание детей). - Сколько здесь елочек? (Много). Какие елочки на полянке? (Зеленые...). - А какая по величине вот эта елочка? (Низкая). А эта? (Высокая). - Давайте поиграем с ними в игру: ?1, 2, 3, к (высокой, низкой) елочке беги?. Воспитатель — подойдем поближе, рассмотрим их, погладим их. Дети рассматривают, выясняют, что они колючие. Воспитатель. Ребята покажите какие ёлочки были – низкие, а сейчас стали высокие. Так и хочется потанцевать под ёлочками (танец ?Ёлочки стояли дружно вырастали) Ребята, а какую елочку вам бы хотелось пригласить на наш праздник. Воспитатель и дети выбирают и приглашают елочку на праздник. Воспитатель — Нам пора возвращаться. Дети прощаются с елочками и идут к автобусу. Во время поездки воспитатель выясняет, чем можно порадовать лесную красавицу, когда она придет к ним в гости, договариваются сделать для нее украшения—бусы. По возвращению в детский сад дети приступают к изготовлению подарка для елки. Чтобы порадовать елочку сделаем разные бусы . А помогут вам в этом волшебные карточки. Изготовление бус с детьми, индивидуальная помощь детям. Дети любуются бусами и складывают их в красивую коробку. Воспитатель. Ребята, для кого мы их приготовили? Да , когда елочка придет мы ее украсим этими красивыми бусами.
В гости к елочке