Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши»

Цель:

Способствовать возникновению игр из окружающей жизни: шофер – пассажир; врач-больной; парикмахер-клиент, подражая правильным действиям взрослых.

Задачи:

формировать умения детей выбирать роль, выполняя в игре несколько взаимосвязанных действий;

• самостоятельно подбирать соответствующие атрибуты для роли;

• способствовать развитию речи детей и обогащению словарного запаса;

• формировать представления детей о правилах дорожного движения (обходить автобус сзади);

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать желание играть всем вместе, вежливо обращаться и сопереживать друг другу;

• воспитывать эстетические чувства.

Результат:

формировать у детей навыки самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит»; Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Песенка друзей»; рассматривание иллюстраций, одежды и атрибутов необходимых для работы: доктора, парикмахера, шофера, кондуктора; дидактическая игра «Кому, что нужно».

Материал для игры:

детские стульчики для строительства «автобуса», кольцо- руль; сумка с «билетами» для кондуктора; для парикмахера – халат, расчески, фен, бигуди, «шампунь», ножницы, «лак для волос», стул, стол с каталогами - для ожидающих клиентов; для доктора бейджик, медицинский халат, градусник, «шприц», диван (кушетка для осмотра больного, витамин «Ревит» по количеству детей.

Активизация словаря:

салон, пассажир, кондуктор, парикмахер, доктор

Ход игры.

В игре принимают участие пять детей.

Воспитатель начинает разговор: Лада, а ты знаешь, кем работает твоя мама?

Лада: моя мама-парикмахер. И т. д. (уточняет у 2-х-3-х детей).

Воспитатель подчеркивает, что все работы хороши и предлагает детям поиграть в разные профессии (парикмахер, доктор, кондуктор, побуждая детей к принятию той или иной роли.

Воспитатель: я буду работать шофером. Наступила весна, на улице грязно, сыро, так давайте мы отправимся каждый на свою работу на автобусе. А после работы, я отвезу вас домой.

Только скажите, мне пожалуйста, а кем хотите поработать вы?

Даша Ш.: Я буду работать доктором. Буду лечить людей и носить белый халат.

Елизавета В.: Я буду работать парикмахером, который делает красивые прически.

Егор Б.: я буду работать кондуктором автобуса, буду вежливо обращаться с пассажирами и раздавать всем билеты.

Я тебе даю совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда

Александра П.: я отправлюсь в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу.

Евгения П.: я пойду на прием к доктору, у меня заболела дочка.

Воспитатель: Пассажиры, внимание! Будьте осторожны двери закрываются. (Включает музыку).

Кондуктор: Автобус отправляется. Займите свои места. Приобретайте, пожалуйста, билеты (раздает билеты).

Воспитатель: Качу, лечу во весь опор

Я сам – шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина, мчится вдаль! (Б. Заходер).

Кондуктор: Проходите, пожалуйста, вон свободное место. Приобретайте билеты.

Воспитатель(шофер) - первая остановка «Парикмахерская».

Автобус останавливается и пассажиры выходят. Шофер напоминает, что автобус надо обходить сзади, чтобы перейти дорогу.

Парикмахер: Моет руки и надевает халат.

«Ножницы, фен, щипцы и расческа-

Все это нужно, чтоб сделать прическу».

Сегодня у нас открылся новый салон.

Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.

Клиент: - Сделайте мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем.

Парикмахер: А красить будете?

Клиент: Пожалуй, нет посушите мне их только феном.

(Затем смотрится в зеркало) Обязательно посоветую своим подружкам посетить ваш салон. Мне прическа очень понравилась. Спасибо.

Парикмахер: предлагаю вам, посещать наш салон по чаще. (прощаются).

Воспитатель: (шофер) Следующая остановка «Больница». Будьте осторожны, двери закрываются.

Кондуктор следит за порядком в салоне, предлагает приобрести билеты.

Воспитатель(шофер) – Остановка «Больница». Напоминает правила обхода автобуса (предлагает кондуктору навести порядок в салоне, посчитать сколько билетов осталось, а сам ремонтирует руль)

Доктор: Тщательно моет руки «мылом». Надевает халат, шапочку, очки и говорит: «Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!».

Здравствуйте! Что случилось? На что жалуется ваша дочка?

Мама: - Вы знаете доктор, у моей дочки всю ночь была температура и она сильно кашляла.

Доктор: Сейчас посмотрим, меряет температуру (кладет куклу на диван и осматривает ее, слушает, смотрит горло. Так все ясно.

Обращаясь к маме: - Будете давать дочке таблетки от температуры три раза в день и пить витамины, не забудьте сироп от кашля.

Мама: Благодарит доктора. И они прощаются.

По окончании работы дети приводят в порядок свои рабочие места и садятся в автобус.

Воспитатель отмечет, как дети выполняли свою «работу», что «Все работы хороши, выбирай на вкус» и угощает их витаминами.