Конспект учебного занятия по предмету « Изобразительная деятельность» для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями ( ТМНР- 2 вариант)
Подготовила: учитель начальных классов- Кубе Ольга Геннадьевна
Тема: Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур « Робот»
Цель: обучающиеся получат возможность выполнить аппликацию из геометрических фигур « Робот»
Задачи:
Образовательная: создание условий для закрепления понятий: цвета, геометрические фигуры.
Коррекционная: пополнение активного и пассивного словаря, развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики.
Воспитательная: формирование учебного поведения.
БУД:
Коммуникативные базовые учебные действия:
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Личностные базовые учебные действия:
-положительное отношение к обучению, умению осваивать новые виды деятельности;
-осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий. Поступков.
Познавательные учебные действия:
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Регулятивные базовые учебные действия:
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Оборудование: картинки роботов, шаблоны,геометрический материал( квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетка, пексы, видеоролик
)
План урока:
Организационный момент-1 мин
Актуализация-5 мин
Просмотр видеоролика-5 мин
Повторение-5 мин
Физминутка-4 мин
Выполнение работы-12 мин
Итог-5 мин
Рефлексия-3 мин
№
п/п
Этап урока
Ход урока
Использование видеоролика
Задания для детей 1 уровня усвоения знаний
Индивидуальные задания для детей 2 уровня усвоения знаний
Индивидуальные задания для детей 3 уровня усвоения знаний
1
2
3
4
5
6
7
8
Организационный момент
Актуализация
Просмотр видеоролика
Повторение
Объявление темы, анализ готовой работы
Физминутка
Выполнение работы обучающимися
Итог
Рефлексия
Здравствуйте, ребята!
Ноги вместе,
Спина прямая,
Руки на столе
Правая на левой,
Будем заниматься.
Как называется урок, на котором мы учимся раскрашивать, лепить, клеить?
Послушайте план нашего урока:
Просмотр видеоролика
Повторим стихотворение
Выполним
физминутку
Выполним работу
Подведем итог
Ребята, сегодня на уроке изобразительной деятельности мы будем выполнять аппликацию. Посмотрите, про что мультфильм.
А о чем будет мультфильм отгадайте загадку.
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
Догадались, что это?
Для чего нужны роботы?
Знают дети всего мира:
Робот-умная машина.
Может он решать задачи,
Может он стихи писать.
Может робот печь печенье,
Может он варить варенье,
Может делать он детали,
Мжет песни сочинять,
В космос отправлять ракету,
Заворачивать конфету,
Управлять автомобилем,
Может в шахматы играть.
Знают дети на планете-
Робот может все на свете.
Давайте вспомним стихотворение про робота, которое мы учили на уроке
« Речь»
Этот робот не простой.
Этот робот заводной.
Робот вертит головой
Робот двигает рукой.
Робот топает ногой.
Он тогда такой смешной.
Стихотворение сопровождается движениями обучающихся.
Посмотрите на робота, из каких частей он состоит( плоскостный):
-голова
-туловище
-руки
-ноги
-шея
Вам нравятся эти роботы?
Посмотрите, к нам на урок пришел грустный робот. У робота нет друзей. Но мы с вами можем ему помочь. Я хочу предложить вам сконструировать ему друга.
Тема нашего урока: Аппликация из геометрических фигур « Робот». Выполнять аппликацию будем из геометрических фигур.
Назовите эти фигуры.
- Какого цвета голова?
-шея?
-туловище?
-руки?
-ноги?
Сегодня на уроке каждый из вас сделает своего робота. ( У доски учитель демонстрирует и анализирует шаблоны готового робота)
Обучающиеся выполняют движения робота
Прежде, чем приступить к работе выполним гимнастику для пальцев, гимнастику для глаз.
Офтальмотренажер для глаз
Обучающиеся выполняют аппликацию согласно инструкции ( пошагово-поэтапно)
У вас на партах лежат: контейнер с клеем и салфеткой, контейнер с геометрическими фигурами.
Конструируют робота сначала на дощечке.
3.Возьмите в руки клей-карандаш, откройте и выкрутите немного клея.
4.Возьмите в руки квадрат желтого цвета и намажьте его клеем от центра к краям круговыми движениями. Левая рука прижимает квадрат к салфетке.
5. Возьмите в руки прямоугольник зеленого цвета и намажьте его клеем от центра к краям круговыми движениями. Левая рука прижимает прямоугольник к салфетке.
6. Возьмите в руки прямоугольник желтого цвета и намажьте его клеем от центра к краям круговыми движен
иями. Левая рука прижимает прямоугольник к салфетке.
7. Возьмите в руки прямоугольник синего цвета и намажьте его клеем от центра к краям круговыми движениями. Левая рука прижимает прямоугольник к салфетке.
- Посмотрите, что не хватает у робота? ( Антенны, глаза, рот)
Приклейте.
К доске идет со своей работой…
Учитель оценивает работы обучающихся: правильность, самостоятельность, аккуратность, старательность. Молодцы! Спасибо за работу!
Ребята, давайте похлопаем друг другу и своим роботам.
https://www.youtube.com/watch?v=fxeA6f2CMNw
Изображение роботов
https://www.youtube.com/watch?v=cqVERFslvyI
Обучающиеся отвечают на вопрос самостоятельно
Обучающиеся рассказывают стихотворение и выполняют действия самостоятельно
Обучающиеся складывают робота из 5-ти частей на ковролине ( самостоятельно)
Обучающиеся отвечают самостоятельно ( односложно-да)
Обучающиеся конструируют робота самостоятельно
Обучающиеся открывают и откручивают клей-карандаш
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно
Обучающиеся покажут самостоятельно
Обучающиеся выполняют действия самостоятельно
Обучающиеся складывают робота из 5-ти частей на ковролине ( с помощью учителя)
Обучающиеся отвечают самостоятельно жестом ( кивают головой)
Обучающиеся конструируют робота самостоятельно( учитель частично помогает)
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно с помощью учителя
Обучающиеся покажут робота с помощью тьютора
Обучающиеся выполняют действия с помощью тьютора
Обучающиеся складывают робота из 4-х частей на ковролине ( с помощью тьютора)
Обучающиеся отвечают жестом с помощью тьютора( тьютор руками помогает ребенку кивнуть головой)
Обучающиеся работают рука в руке с тьюте
ром.
Обучающиеся работают рука в руке с тьютером.