КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: “Счет сотнями и “круглое” число сотен”

Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь выделять “круглую” сотню;

уметь представлять круглое число в виде произведения и суммы;

осуществлять поиск решения задачи.

Личностные:

оценивать предлагаемый материал или ситуацию;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

находить закономерности;

проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК “Перспективная Начальная Школа”, 3 кл., 1 ч., презентация.

 

Этап урока

Методы и приемы

время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический: показ

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами будем произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Желаю вам продуктивной работы на уроке. Я знаю, что у нас все получится.

Выполняют указания учителя.

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

фронтальная беседа

Практический метод: работа в парах

5 мин.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Отступаем вниз одну клеточку.

А сейчас отложите ручки.

1. Я буду говорить вам утверждения о кубе. Если оно неверное поднимаете красную карточку. Если верное - зеленую.

Куб - это геометрическое тело. (-)

Грани куба состоят из прямоугольников. (-)

У куба 6 граней. (+)

Только у треугольника есть вершина. (-)

У куба имеется 8 ребер.(+)

У куба 8 вершин. (-)

Молодцы!

2. Работа по карточке

3. А теперь посмотрите на ряд чисел.

100, 200, 300

Что общего в записи этого числа?

Чем отличаются эти числа?

15 сентября.

Классная работа.

5 х 6 + 5…5 х 7

6 х 7 – 10…6 х 6

7 х 4…7 х 3 + 3

4 х 6…4 х 4 + 4

3 х 7…3 х 5 + 10

- Нули.

- Цифрой в разряде сотен.

П: Общеучебные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

беседа

3 мин.

А теперь откройте страницу 27? Кто прочитает заголовок нашего урока?

Какую цель мы можем себе поставить на

уроке? Используйте опору на слайде.

Научимся...

- Счет сотнями и “круглое” число сотен.

Научимся считать сотнями

Р: целеполагание постановка учебной задачи

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный метод:

Фронтальная беседа

Практический метод:

упражнение

5 мин

- В жизни часто используют счет предметов сотнями, так как не всегда возможен или нужен их счет. С точностью до десятков или единиц. Как правило, называют примерным числом сотен — число прилетевших с юга и облюбовавших болото птиц, или предполагаемого число участников школьных спортивных соревнований, или

число покупателей крупного магазина за день.

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите квадрат, разбитый на клетки. Как быстро посчитать, сколько в нем клеток? - Запишите это число.

- Сколько это сотен?

- А теперь представьте, что на каждую из ста клеток поставили по кубику. (слайд) Сколько слоев у фигуры?

- Сколько кубиков поставили? Поставьте равно после предыдущей записи и запишите число в виде сотен.

А теперь посмотрите на слайд. Что это за фигура?

Сколько слоев в данной фигуре?

Сколько кубиков в каждом слое?

А сколько кубиков во всей фигуре?

Запись: 10 сот.

Как записать 10 сотен в виде произведения?

10 сот. = 100+100+100+100+100+100+100+100+ 100+100

Каким действием мы можем выразить данное выражение

= 100 *10.

Что такое 10 сотен?

10 *10 = 100

Одна сотня.

1

- Сто

100 = 1 сот.

- Куб.

- 10.

- Каждый слой состоит из ста кубиков или из 1 сотни.

10 сотен кубиков или 1 тысяча кубов

По 10 взяли 100 раз

Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Л: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы и свойства арифметических действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Комментирование с места

Парная работа

4 мин

- Давайте назовем все круглые сотни по порядку. Начинаем!

- А теперь в обратном порядке!

А теперь запишите по порядку все “круглые” сотни, выражая их однозначным числом.

А теперь в парах обсудите и ответьте на вопрос, есть ли среди этих чисел круглое число? Обоснуйте. На это у вас есть 30 секунд.

А как назвать и записать число сотен, следующее за числом 9 сот.?

Это число можно записать и по другому — цифрой 1 и тремя нулями. Кто знает, как называется это число?

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100.

1 сот., 2 сот.,3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот.

Среди этих чисел нет числа, в котором число сотен «круглое», так как число сотен в этих числах выражается однозначными числами.

- 10 сотен.

- Одна тысяча.

П: Общеучебные. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Динамическая пауза

3 мин

А теперь, ребята, я предлагаю вам немного размяться. Посмотрите видео и повторяйте движения

«Виноватая тучка»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:беседа

Самопроверка

Работа у доски

8 мин

А теперь откроем учебник на с.29 № 79. Прочитайте задание.

Открываем ТПО с.14 №2. Ваша задача соотнести ближайшее круглое число к числу в таблице

Проверьте по слайду. У кого такие же числа, поднимите зеленую карточку.

- ТПО № 28

289 - 300, 305 - 300, 893 - 900, 917 -900, 999 - 1000, 401 - 400, 500 - 500, 152 - 200, 10 - 100.

Составляем краткую запись, решение, ответ.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форм

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод:

беседа

Практический метод:

упражнение

Работа у доски

6 мин

Прочитайте задание 80 на странице 29.

Кто может назвать это число?

Тогда найдите число, которое больше числа 327 на 1 сотню (427). на две сотни (527), на 3 сотни (627), на 4 сотни (727).

Увеличение числа 327 на «круглые» сотни влияет ли на разряд единиц и десятков?

- Еще раз прочитать задание и назвать пропущенные цифры в записи трехзначного числа 5**, которое отличается от 327 только числом сотен.

- Следующее задание с.29 № 81

- Разряд единиц и разряд десятков остается тем же.

- 527

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

Оценивание

4 мин

Молодцы, ребята.

Итак, давайте подведем итог.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Поднимите зеленую карточку, если хорошо понял урок, красную, если ничего не понял и желтую, если не все понял.

- Оценки за урок получили:

- Домашнее задание: ТПО с.14 №26, 29, 30, 31

Спасибо за урок! До свидания.

Выполняют задание учителя.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти