Тема: «Деление суммы на число»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число, различными способами.
Задачи:
Обучающая: -создать способствовать формированию умения деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.
Развивающая: - способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.
Тип: урок открытия нового знания
Оборудование: учебники (математика 3 класс Дорофеев УМК: «Перспектива»).
Проектируемые результаты:
Предметные УУД:
уметь использовать в речи математические термины;
уметь вычислять периметр фигур;
уметь решать задачи на умножение и деление;
уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в коллективе,
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой учебник
Ход урока
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
(1
мин)
проверка готовности учащихся к уроку
Здравствуйте, ещё раз ребята!
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Проверьте, все у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин.) (Приём «Мозговой штурм» )
-Сегодня я предлагаю отправиться в звездное путешествие. Для начала построим маршрут по таблице. Соедините ответы с примерами.
2*5
4*4
9*9
24:4
8*8
3*6
Самопроверка
-Как называются компоненты при умножении и делении?
- ВЫВОД: Мы вспомнили умножение и деление, названия компонентов.
-Отправляемся в путь.
1 станция Планета примеров.
Первичное усвоение новых знаний
(
5
-
7
мин.)
Приём «Побуждающий диалог от проблемной ситуации» (Подводящий диалог)
На доске примеры, решите их:
(10+4)*3 42
(40+2):6 7
(61+2):9 7
(27+72):9 3+8=11
- Какая тема урока (Деление суммы на число). Название темы на доске
Гипотеза на доску: Чтобы разделить сумму на число, надо:
1 способ: вычислить сумму и полученный результат разделить на это число. (а+в):с
2 способ: Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. а:с+в:с
Первичная проверка понимания
(
5
-
7
мин.)
- Какое математическое свойство использовали? (распределительное свойство деления)
- Когда следует применять 1 способ, а когда 2 способ? (не знаем/предположения)
-Теперь нашей помощи просят Сатуриане. Они потеряли связь с другими планетами.
Примеры на карточках учащихся Приём «Проблемный ряд» (работа в парах)
-Найдите пару каждому выражению. Соединить планету и ракету.
ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). Необходимо решать примеры удобным способом.
Сатуриане предлагают отдохнуть.
Физминутка (1-2 мин.)
Для улучшения мозгового кровообращения: исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз, темп медленный.
Гимнастика для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.
Первичное закрепление
(3-5 мин.)
Учебник
стр
28 №1
-Нам лететь мешает кометный дождь. Необходимо с ним справиться, решив правильно примеры.
- Сравним с эталоном? Правильно ли мы доказали нашу гипотезу?
- Кто готов поднимите руку (ответ с объяснением)
ВЫВОД: Научились применять 2 способ деления суммы на число
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
(5-7 мин.)
-На наш корабль летит астероид, справиться с ним можем только сообща.
- Учебник стр 28 №2 взаимопроверка
ВЫВОД: Научились подбирать самостоятельно способ для деления суммы на число.
-Радиограмма от Юпитерян . Помочь их фермеру собрать галактических кроликов.
Стр 28 №4 Решение задачи.
Б-12 к. ? по 4 к.
С- 28к.
(12+28):4=10 (к)
Этап включения в систему знаний и повторения
(
2
-
3
мин.)
- сравниваем результаты
- оценивание за работу на уроке
Д.П. –Сломалась какая то деталь в ракете , теряем высоту срочно определить что сломалось
«Решение примеров» карточки учащимся. Групповая работа.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
(1 мин.)
- Какое математическое свойство закрепляли сегодня на уроке? Как надо действовать?
- Для чего нам это надо уметь, где может пригодиться?
- С каким настроением вы уйдёте с урока?
- Ребята, пожалуйста, оцените свои знания и работу на уроке, приклеив метку напротив разноцветных смайликов на доске.
- Спасибо за урок!
Приложение: