Конспект урока математики
Класс 1
Тема урока: Плоские и объёмные геометрические фигуры
Цели урока: расширить представление детей о геометрических фигурах
Термины: конус, цилиндр, пирамида, вершина, ребро, основание
Доп. материал: пластилин
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
- Наш урок пройдет под девизом Фиксиков: «Нашел, все понял, заучил!»
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик)
- Фиксики всегда приходят на помощь, а теперь помощь нужна Нолику. Он хочет сдать экзамен на право носить помогатор. Ведь что за фиксик без помогатора?
- Поможем Нолику пройти испытания, которые приготовила для него Симка!
Ведь Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Все задания решать
И пятерки получать.
Актуализация знаний.
- Расположите числа 4, 2, 5, 3, 8, 7 в порядке убывания
, от большего к меньшему
.
- Какое слово загадала Симка? (фигуры)
2) - Какое значение имеет это слово? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.)
- Чему посвящен урок-экзамен?
3) - Рассмотрите геометрические фигуры.
- Помогите Нолику разделить фигуры на разные группы? (по цвету, по форме)
4) Работа в парах.
- Возьмите пакет с заданием от Симки.
- Расположите фигуры, используя числа, в порядке возрастания, от меньшего к большему.
- Проверим!
ФИЗМИНУТКА (фигуры)
- Столько раз поднимем руки,
Сколько точек в этом круге(5),
Сколько капелек у тучки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Формирование новых знаний.
1) – Прочитаем еще раз ряд чисел.
- Какие числа спрятала Симка?
- Где эти числа должны стоять при порядковом счете?
- Назовите фигуры, которые спрятались за этими числами.
- На какие теперь группы можно разделить наши фигуры?
- Какие фигуры «плоские», «объемные»?
- Докажите.
- С какой группой фигур мы поможем познакомится Нолику?
- Сформулируйте тему урока.
Объёмные фигуры.
- Поможем Нолику познакомиться с объемными фигурами.
– Эту фигуру найдем в бочке, стакане, в батарейке, барабане.
- Найдите геометрическую фигуру, используя подсказки.
- Как она называется?
- Называется ЦИЛИНДР (от латинского «цилиндрус» - валик)
- Выполним модель ЦИЛИНДРА.
- Возьмите зеленый пластилин.
- Расскажите, как сделать модель.
- Назовите предметы в форме цилиндра, которые нас окружают.
- Вторая фигура- не шар и не флажок- это вафельный рожок.
- Найдите геометрическую фигуру, используя подсказки.
- Как она называется?
Называется КОНУС (от греческого «конос» - сосновая шишка)
- Выполним модель КОНУСА.
- Возьмите синий пластилин.
- Расскажите, как сделать модель.
- Назовите предметы в форме конуса, которые нас окружают.
- Третья фигура- из жаркого Египта от слова «пурама» - называется… ПИРАМИДА
- Сравните конус и пирамиду.
- Чем похожи, чем отличаются?
- Основание у конуса- круг, а у пирамиды- многоугольник. У пирамиды есть грани и ребра.
- Выполним модель ПИРАМИДЫ.
- Возьмите желтый пластилин.
- Расскажите, как сделать модель.
- Назовите предметы в форме пирамиды, которые нас окружают.
– Рассмотрим наши модели. Они имеют основание, высоту, а конус и пирамида имеют вершину.
Применение новых знаний.
- У всех хорошо получились модели изучаемых фигур, значит вы с легкостью выполните следующие задания Симки.
-
Работа с моделями (см учебник)
- Но сначала вытрем руки!
ФИЗМИНУТКА «ПОМОГАТОР»
- Мы лепили, рассуждали, а теперь мы дружно встали…
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
«Нашел, все понял, заучил!»
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради с 34.
№ 1
- 1 ряд для работы приготовит желтый карандаш, 2 ряд - зеленый карандаш, 3 ряд - синий карандаш.
- Поработаем в парах, советуясь друг с другом. 1 ряд желтым карандашом раскрашивает все пирамиды на полках, 2 ряд- зеленым карандашом все цилиндры, 3 ряд - синим карандашом все конусы на полках. Раскрашиваем аккуратно, стараясь.
- Как только пара готова, «делаем» домик.
- Проверим!
- Сколько цилиндров?
- Сколько конусов?
- Что можно сказать про цилиндры и конусы?
- Сколько пирамид?
- Все ли пирамиды одинаковы? Докажите.
- Сравните количество пирамид и конусов.
- Какую фигуру не закрасили?
- Проверим, какая пара выполнила задание правильно.
№ 2.
- Теперь задания для самых внимательных. Это задания № 2 и № 5.
- Прочитайте задание № 2.
- Какие нужны карандаши?
- Как следует выполнить задание? (разложить карандаши)
- Проверим!
- Оцените свою работу!
- Прочитайте задание № 5.
- Какие нужны карандаши?
- Как следует выполнить задание? (посчитать буквы)
- Проверим!
- Оцените свою работу!
Рефлексия.
- Кто считает, что Нолик с нами вместе справился со всеми трудностями и достоин помогатора?
- Вам Фиксики дарят эмблему «Помогатор»
- Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Кто же лучше всех трудился?
Кто в уроке отличился?