Конспект урока по знакомству с задачей
Подготовила: Александрова Дарья Юрьевна
Класс: 1 класс
Тема. Знакомство с задачей
Цель урока:
познакомиться с понятием задача и её составными частями;
рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
объяснять ход решения задачи;
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
принимать участие в работе парами и группами;
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики
;
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;
презентация; карточки, иллюстрации.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока
I. Орг. момент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся: уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…)
II. Мотивация учебной деятельности
- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Лесовик.
Лесовик спешил к нам на урок и растерял все задания.
Что же делать?
- Давайте поможем Лесовику, но для этого нам надо выполнить некоторые задания.
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
1 задание.
Устный счёт
На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»
Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.
2 задание. Минутка чистописания.
Открываем тетради. Написание цифры 2.
Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга
(самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра «Отгадай слово».
Продолжаем оказывать помощь Лесовику?
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради (код на карточках, на доске).
-Увеличить 6 на 2 8-з
-Уменьшить 7 на 4 3-а
-Первое слагаемое 5, второе - 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Из 6 вычесть 3 3-а
Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Сообщение темы и цели урока
Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Как понимаете слово задача?
К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.
Физминутка « Утята» (Подвижная)
V. Изучение нового материала
Посмотрите на предложения.
Белка нашла грибы.
Ежик собрал 8 листиков, потом еще 2. Скоро зима.
Заяц съел 3 морковки, а белочка одну. Они друзья.
На ветке сидели 3 сороки и одна ворона. Сколько птичек было на ветке всего?
Как вы думаете, есть ли здесь задачи?
Почему так решили? Докажите.
А что мы делаем со стоящими перед нами задачей?
Какая цель будет стоять перед нами?
(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)
- А теперь Лесовик предлагает нам поработать с учебником.
Прочитаем задание.
а) Составьте по рисункам математический рассказ.
- Для чего развешиваем кормушки?
б) Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?
Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос).
Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
Что можно сделать с задачей?
Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)
5+3=8
Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.
- Как вы думаете, где условие?
- А где ответ?
Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).
- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?
( Вывешиваем карточки на доску)
Физминутка ( для глаз)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Составьте задачу по рисунку и решите её.
Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.
Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
Как вы думаете, а Лесовик был бы доволен нами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.
Карточка
- На ладонь Лесовика упали листочки. Потом ещё несколько листочков. Сколько дней продолжался листопад?
- На ладонь Лесовика упало 4 листочка. Потом ещё 2 листочка. Была осень.
- На ладонь Лесовика упало 4 листочка. Потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?
Оцените работу своей группы.
Мы справились со всеми заданиями Лесовика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.
VIII. Итог урока
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
Лесовик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте листочки и составьте про них задачу. (Каждому ученику раздаётся картинка - раскраска листочков).