* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Аль-Хлиль Анжелла Александровна.

Конспект урока «Мы помним! Мы гордимся!»

Я работаю в школе тьютором у детей с особыми образовательными потребностями – детей с расстройством аутистического спектра. Такие дети иначе воспринимают мир, со свойственной им «уникальностью». Им с трудом дается социальная адаптация, коммуникация и взаимодействие. Они часто испытывают необоснованные страхи, проявляя импульсивость действий, а порой и агрессивность. Сложно предугадать, что сделает ребенок с РАС в следующую минуту, реакция может быть разнообразной: от восторга и увлеченности до истерики и потере чувства реальности. Наша задача как тьюторов не только найти способы эффективного взаимодействия с такими детьми, но еще и обучить их элементарным представлениям о себе, своей семье.

Обучение детей с расстройством аутистического спектра происходит в тесном сотрудничестве с родителями. Только так можно добиться положительных результатов. В нашей школе родители активно участвуют в жизни класса и школы. Посещают родительские собрания, всегда поддерживают идеи педагогов и ответственно подходят к выполнению поручений, хотя порой это бывает не просто.

В рамках конкурса «Крепкая семья-крепкая Россия» хочу представить вашему вниманию конспект урока «Мы помним! Мы гордимся!». В рамках этого урока происходило знакомство детей с членами семьи, прабабушками и прадедушками, участниками Великой Отечественной Войны.

Ход урока.

Встаем все в круг, беремся за руки и произносим стихотворение :

«Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Кто пришел сегодня в класс?

Называй себя сейчас» (дети, которые умеют говорить, произносят свое имя по очереди. За тех кто не умеет говорить – имя называет тьютор)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот и кончился кружок

И пора нам на урок».

Такое начало урока дает понять ребятам, что пора садиться за парты и слушать учителя. После того как все дети на своих местах, включаем небольшой видеоролик про Великую Отечественную Войну.

Дети с РАС визуальную информацию воспринимают лучше, поэтому для усвоения материала подготавливаем карточки и фотографии по просмотренному ролику. Картинки должны быть такие-же как в видеоролике, это дает возможность закрепления визуального образа для его соотнесения с речью педагога.

Далее показываем фотографии прабабушек и прадедушек, четко проговаривая имя (например, «Роман – прадедушка Сергея»). При этом ребенок, чье имя называют, по очереди выходят к доске.

Так как дети с расстройством аутистического спектра часто неусидчивы, то урок должен длиться не более 20-25 минут.

В конце урока делаем общее фото со стенгазетой с фотографиями прабабушек и прадедушек.

На мой взгляд рассказывать детям с расстройством аутистического спектра о своих прабабушках и прадедушках можно и нужно. Главное найти подход к каждому ребенку – и обязательно будет результат. Пусть и не сразу, но будет.