На тему: Вязание декоративной сумочки способом "Пучки".
Цели:
-научить вязать основные элементы в вязание крючком;
-способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания;
- способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;
Задачи:
1. Обучающая: познакомить со способом вязания крючком узора"Пучки".
2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координации мелкой моторики рук.
3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладение нормами и правилами организации труда.
- Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.
Метапредметные:
- Умение ставить учебную цель.
- Осуществлять сравнение, делать выводы .
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметные:
- Владение способами организации труда.
- Подбор и применение инструментов для вязания.
- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
- Осознание ответственности за качество результатов труда.
Материально-техническое оснащение урока:
Технологическая карта выполнения сумочки
- образцы связанного изделия;
- схема вязания;
- ножницы;
- крючок;
- пряжа;
- карточки с условными обозначениями.
Ход занятия.
I.Орг. момент
- Здравствуйте,ребята!
Давайте поприветствуем друг-друга и улыбнемся,ведь улыбка поднимает настроение.
И с хорошим настроением проведём сегодняшнее занятие.
Проверка отсутствующих.
-Кто мне скажет, кого нет сегодня на занятиях?
-А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию.
-Я буду показывать карточки с предметами, а вы называете и проверяете, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы схемы и хорошее рабочее настроение.
Вводный инструктаж
- Сегодня мы с вами
будем вязать красивую, декоративную сумочку крючком.
- Во время работы мы выполним образец, связанный из воздушной цепочки, столбиками без накида,с накидом, а также способом вязания "Пучки".А обвязывать будем "Рачьим шагом'.
ll.Актуализация знаний
- Способом вязание в "Пучки"выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев на выставку работ, выполненных ребятами старшей группы.
- И так, перечислите эти изделия.
Ответы детей: (прихватки, жилетка, шарфик, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, шапочки, шляпы, сумки др.)
- Дети, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?
Ответы :
Воздушные петли-ВП
Соединительный узел-СУ, Столбик без накида-СБН,
Столбик с накидом-ССН.
- Но для начала, давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком.
(Демонстрация приемов вязания педагогом.)
-Смотрим внимательно! Следим за: положением рук при вязании крючком; положением крючка при вязании; последовательностью выполнения.
-Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.
Правила вязания:
1. Положение тела при вязании должно быть правильным.
2. Работать с перерывами.
3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.
4. Вязать при хорошем освещении.
Правила техники безопасности при работе с крючком:
1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).
2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.
3. Нельзя размахивать руками с крючком.
А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:
Физминутка.
1. Поднимите руки вверх и потянитесь.
Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?
2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.
3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.
4.Руки на уровне плеч,согнуты в локтях, в сторону вверх.
Сводим локти и разводим, возвращаясь в исходное положение
Ill.Изучение нового материала.
-А теперь ребята мы с вами начнём вязать нашу сумочку.
1.Набираем 30 воздушных петель
2. Поворачиваем работу и в третью петлю от крючка вывязываем СБН и так по кругу в каждую петлю основания вывязываем по СБН.
Соединяем оба конца СУ. Вяжем три петли подъёма и начинаем второй ряд.
Второй и последующие пять рядов вяжем способом "Пучки".
(Учитель показывает карточки)
-Ребята ,сейчас все смотрим на карточки и вспоминаем, как мы вяжем способом "Пучки". В одну петлю основание провязываем три ССН не довязывая последние петли, затем все петли провязываем вместе, закрепляем ВП и продолжаем также пропуская одну петлю основания в каждую вторую петлю провязываем "Пучок".
-При вязании , каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют 3 возд.петли поворота.
-Данным способом нужно связать 6 рядов.
-На 5 ряду надо сменить цвет нити.
После 7 ряда ,1 ряд провязываем в каждую петлю столбик с накидом . Должно получиться 60 петель.
Вяжем ручку для этого с края провязываем 10 ССН затем вяжем 12 ВП и закрепляем в одиннадцатую петлю основания ССН. Опять 10 ССН.
Также и другая сторона.
-Край сумки обвязываем" Рачьим шагом."
- Украшаем цветочком.
Vl. Закрепление.
Практическая работа.
Используя технологическую карту ,схемы и образцы с помощью учителя, учащиеся вяжут сумочку.
Рефлексия.
-Ребята ,понравился ли вам сегодняшний урок?
-Что нового для себя узнали вы с сегодняшнего урока?
V. Итог занятия.
Несмотря на то ,что задание было не из лёгких вы все хорошо справились с работой.
Молодцы ребята!
Давайте уберём рабочие места.
На этом наш урок закончен.
Досвидания!