* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

План – конспект

Учитель:

Класс:

Дата проведения: 

Тема урока: Сочетание движения ног с дыханием в дельфине

Тип урока: Обучающий

Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть в плавании ногами «дельфин»

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обучить

технике

 работы

ног в плавании дельфином

Обучить правильному дыха

нию при плавании дельфином

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развить гибкость, силу мышц ног

, координацию движений, силу дыхательных мышц

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитать настойчивость, волю, трудо

любие

Место проведения: 

Инвентарь: плавательные доски

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать 
детей к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

 

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

30 сек

40 сек

1мин 


Обратить внимание на внешний вид

3. Подготовить
организм 
детей к 
работе в 
основной 
части урока.

 

 










4. Организовать учеников для входа в воду


Разминка на суше:

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой

3) и.п.– наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой

4 стоя – одновременно вращения прямыми руками вперед, назад

Вход в воду

 

2 раза 

  

5-6 раз в каждую сторону

 4-5 раз в каждую сторону


7-8 раз

 30 сек

1-2 мин


перестроить класс в шеренгу по два

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения


наклоны ниже, колени не сгибать


«гребок» заканчивается у бедра

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

носки ног оттянуты

II. Основная часть (25 мин)

 Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

 







1) плавание ноги дельфин, с доской руки вверху, 2 удара ногами вдох

2). Тоже без доски, руки вдоль туловища

3) выдохи в воду

4) плавание дельфином на правом боку

5) плавание дельфином на левом боку

6) Плавание на спине на технику и крены


 4х25




2х25м


10 раз

2х25

2х25

100м





вдох делается вперёд, подбородок остаётся на воде

носки ног оттянуты, слегка повёрнуты внутрь

продолжительные выдохи с погружением под воду


на правом боку – правая рука вытянута вверх, левая вдоль туловища

на левом боку – левая рука вытянута вверх, правая вдоль туловища

Спокойное плавание



III. Заключительная часть (8 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки




2. Организо- 
ванно 
завершить 
урок

1) Кувырки в воде

2) выдохи в воду

4) организованный выход из бассейна

5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание

 

5-7 раз

10 раз

  

 

 

1мин



Следить за группировкой туловища в воде

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.