Учитель: Малахова Надежда Ивановна

Класс: 1

Длительность урока: 35 минут

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: уучителяконспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.

Планируемые результаты

1. Предметные:

научить по фотографиям определять профессии людей;

обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;

уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

2. Метапредметные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь, фломастер.

Готовы молодцы!

Приветствуют, садятся.

Фронтальная

Закрепление ранее изученного материала.

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

- Какие части есть у велосипеда?

-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы!

Велосипед.

-я.

Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо…

Велосипедными.

Фронтальная

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

Доктор

Повар

Полицейский

Они обозначают профессии людей.

Картинки с изображением: доктор

Повар.

Полицейский.

Фронтальная

Изучение нового материала

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Что такое профессия?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать?

-Что нужно для этого делать?

-Ребята, кто из вас хочет стать

взрослым? Поднимите руку.

-Почему?

-Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали (учитель читает).

-Когда вы будете осуществлять свою мечту?

- Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

О профессиях.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь)

1.познакомится с профессиями

2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка

3.

Для этого нужно:

1.хорошо учиться

2.слушатся родителей.

3.стремится к своей цели.

4.заранее готовиться к будущей профессии

5.знать профессии, какие есть.

- Когда станем взрослыми.

-Человек в любом возрасте должен:

Фронтальная.

-Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак!

Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.

-Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены?

-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

-Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

-Что делает парикмахер? и т.д.

-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

-А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки.

Загадки:

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Мы учим детишек

читать и писать,

Природу любить,

стариков уважать.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ...

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём.

Он ничего не делает и нет от него никакой пользы.

Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.

Коровы изображены.

Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове.

В пейзаже изображают природу.

У нее в руках фонендоскоп.

Дети высказывают свое мнение.

Сапожник.

Шофер.

Повар.

Учитель.

Фермер.

Водопроводчик.

Крановщик.

Электросварщик.

Лётчик.

Пожарный

Фронтальная.

Фронтальная.

Физминутка

-Отгадайте загадку:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (артист).

-Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте.

Клоун

-Клоун, клоун

Что ты можешь?

-Я могу скакать как лошадь,

Я могу летать как птица,

Я могу снести яичко.

Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро

сам расписан он пестро.

Учащиеся имитируют движения.

Фронтальная

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?

(Работа в парахосле обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)

- в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет?

-Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что

каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

От отношения людей

Групповая.

Работа в парах

№2 с.19.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

-Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками

красного цвета. Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

Групповая.

Рефлексия

Итог урока

Домадание

-Оцените свои достижения на уроке.

-Вспомните учебную задачу.

-На какие вопросы мы ответил?

-С какими профессиями мы знакомились?

- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?

- От чего зависит будущее мира?

Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19.

Урок окончен!

1. познакомится с профессиями

2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка

-от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.

Фронтальная.