Конспект урока по окружающему миру «ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА,

И КУДА ОНА УХОДИТ».

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».

Цели : 

Образовательные:

-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

 сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать: - значение воды для жизни;

- что такое загрязнение и очистка воды;

- о пользе чистой воды для здоровья.

Уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;

-очищать воду через фильтр.

Личностные УУД

-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование нравственно – этического оценивания;

-развитие личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-планировать свою деятельность на уроке;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, карточки для закрепления, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

Организационный момент. 

(30сек)

-Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, но очень важны

Проверка д/з

ТПО с.35 «Как живет семья?»

11.Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на…… глобус.

- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

-Что обозначают, синим цветом? (воду).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. («о воде»)

- Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое. (слайд)

Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)

-Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья) Молодцы!

– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

Для чего нужна чистота?
– Правильно, чистота – залог здоровья.

Мотивация учащихся.

- Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает? (на вкус? Чай – сладкий, а если соль добавить в воду - то солёная, где ещё солёная) Кто- нибудь летом отдыхал на море? (солёная) Можно её пить? Она является лечебной. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем,  на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (слайд)

Значит что нужно делать с пресной водой? (беречь)

Постановка проблемы. 

- У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?

- Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)

-Все знаете, как вода попала в дом?

Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

-Муравьишка нам будет помогать.

Работа по теме урока. Работа с учебником.

-Давайте посмотрим, как путь воды показан в учебнике. Страница 60.

- Где же начало пути воды?

-Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? Проследите: куда именно попадает вода? А для чего вода попадает на станцию очистки? (вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)

- Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть) А какую нужно пить воду? (чистую) (слайд)

-Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, – из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.

-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку. (слайд)

-Откуда ещё может прийти в дом вода?( из подземных родников) Она проходит через камни и песок и становится чистой.

-А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды?

-Куда же она девается?

-Темным цветом на рисунке проследите путь грязной воды.

(опять в очистные сооружения и только потом опять в реку)

-Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)

Физминутка.

Немного отдохнём

Первичное закрепление.

-Ребята, давайте проложим путь воды, выбрав картинки на доске. Какая картинка первая, откуда свой путь начинает вода?

Молодцы! А теперь скажите, где мы с вами живём?

- Откуда в селе вода приходит в дом?

Вот какие цепочки у нас с вами получились. Молодцы!

Работа в тетради

ТПО с.36 №1

-Молодцы ребята!

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется как лечебное средство.

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!!

Воду береги, чтоб живое все спасти!

Рефлексия. 

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.

-Ребятки, продолжите предложения. Кто продолжит?

Сегодня я узнал и меня удивило...

Теперь я могу...

Мне было трудно...

Домашнее задание.

ТПО с. 36

Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!