Конспект урока
по физической культуре для детей с ОВЗ в 5 классе
Раздел программы:?Спортивные игры.
Тема урока:?? Спортивная игра бочче?.
Цель урока: Достижение максимально возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям детей школьного возраста.?Формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Задачи урока:Обучающие:?формировать у школьников умение бросать мяч в игре бочче; закреплять правила игры бочче как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие:?закреплять знания и умения о параолимпийском виде спорта бочче.
Воспитательные:?воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
Оздоровительные:?развивать координационные способностей у детей.
Двигательные коррекционные задачи:
основные?- развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;
вспомогательные?-?улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп.
Тип урока:?обучающий.
Метод проведения:?индивидуальный, групповой, поточный, круговой.
Место проведения:?спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение:?комплект мячей бочче.

Частные задачи
УУД
Содержание урока
Дозировка, дыхание, темп
Организационно-методические указания

– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов
– Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого);
– Подготовить, разогреть мышцы тела;
Следить за правильной осанкой.
Воспитание ритма движений, пластичной выразительности.
– Корректировать двигательную закрепощенность.
Развивать пластичность рук, мышечное ощущение.
Умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать выразительность движений.
Коррекция точности движений.
Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости.
Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение)
Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия)
Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя
Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)
Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)
I. Подготовительная часть урока?10 мин
?
?



Организованный вход в зал. Приветствие.
1 мин
Ученики стоят “врассыпную”



Постановка проблемных вопросов:
Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).
Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)
А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры?

нужно собрать слово, прочитать хором)
1 мин
Чтение хором (сопряжённый метод)



Разминка в движении:
– ходьба на носках, руки вверх;– ходьба на пятках, руки за голову;– высокий шаг, руки в стороны– ходьба “пятки в центр”, руки за спину;– ходьба “носки в центр”, руки на поясе;– 3 приставных шага в беге правым боком вперёд;– 3 приставных шага в беге левым боком вперёд;– бег с захлёстыванием голени;– бег ножницы вперёд (носок сокращённый);– подскоки лёгкие;– бег змейкой;– ходьба с восстановлением дыхания.
5 мин
Умеренный темп
Фронтальный метод выполнения
Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала



Выполнение ритмического танца “Стирка”
1 “Стирка белья”
И.п. – ноги врозь.В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками.3-4 то же с левой стороны.
3 мин
6 раз
Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы”
“Стираем бельё”.



2. “Полоскание белья”
И.п. – широкая стойка ноги врозь.В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз.
6 раз
Движения выполнять четко. Корпус держать прямо.
Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке”



3. “Отжимание белья”
И.п. – о. сВ: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища.3-4– тоже с левой стороны.
6 раз
Кисти сжимать в кулачки, разжимать.
2 пальца – “прищепки”
Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба



4.“Развешивание белья”
И. п – о. сВ: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой2 – присесть, “взять белье” повесить вправо3 – присесть, “взять белье” повесить влево
6 раз
?



5 “Устали, Радуемся, Шагаем”
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба”?4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”.1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”.5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя
4 раза
Резкий мах рукой.
Глубокий вдох – резкий выдох
Улыбаемся, гордимся своей работой

II. Основная часть урока. 20-25 мин

№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска
№2. Развитие толчковой силы рук
№3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.
№4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом
№5. Развитие мышц рук и плечевого пояса
Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении)
Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение)
Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)
Личностные:?умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:?построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:?умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Круговая тренировка №3 Вам предстоит выполнить круговую тренировку. Переход от одной станции к другой выполняем по сигналу свистка.
Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”
1. Станция  
На средней линии чертится круг, туда помещается паллино.
Задача:
-?задеть паллино
-?сбить паллино
-?положить свой мяч как можно ближе к паллино

2. Станция 
На?10-метровой линии устанавливается паллино посередине и?2?пластиковые бутылки или стойки.
Задача:
-?попасть в паллино?- 2?очка
-?задеть бутылку (стойку)?- 10?очков
-?пройти между бутылкой (стойкой) и паллино?- 1?очко
  
3. Станция  
Паллино устанавливается на?10-метровой линии. В зоне ?В? по одной прямой линии расставляются наклейки, фишки, предметы.
Задача:
-?пройти коридор предметов по одной прямой, не задев их, и попасть в паллино.

4. Станция 
На игровом корте расположен барьер, высотой 1м - 1м 20см. За ним на расстоянии 1,5 м кладется автомобильная покрышка.
Задача:
-?бросать бочче в боковую стенку так, чтобы он, отлетая (отскакивая) от стены, сбивал или задевал мяч соперника или свой мяч, тем самым занимая выгодную позицию по отношению к паллино.

5. Станция 
На низком барьере высотой 0,5 м посередине закреплен утяжеленный большой мяч.
Задача:
-?с линии старта с силой посылать мячи с попаданием в тяжелый мяч.


8 мин, темп быстрый
30 сек – выполнение, 30 сек – отдых
Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов.
Индивидуально-поточный метод
Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки”
Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.
Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём

№6. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель
№7. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы.
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов,
Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки
С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше –
5 мин на обсуждение, отдых
Убрать инвентарь на место
Сравниваем по порядку результаты станций.

Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства
Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков
Игра “Перестрелка”
Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель.Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой.Усложнение:правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзяПо окончанию игры построение, дружеское рукопожатие.
Опрос:
Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде?
12 мин
2 раза
знакомая
темп быстрый
Групповой метод
Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке.

III. Заключительная часть урока. 5 мин

Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы
Привести организм в спокойное состояние
Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке)
Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию)
Игра “Найди пару”
Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д.
Задача:1 – взять полоску, прочитать;2 – изобразить телом, жестами животное, которое написано на полоске;3 – найти свою пару.
Рефлексия, подведение итогов:
– За что себя можешь похвалить?– Над чем еще надо поработать?– Какие задания вам понравились?– Какие задания оказались трудными?
Урок окончен. Будьте здоровы!












Департамент Смоленской области по образованию и наукеСмоленское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение ? Починковская школа-интернат?
216486 Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, д.1/1Ковалев Андрей Владимирович, учитель физической культурыЖивотков Александр Александрович, учитель физической культуры