* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;}
h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;}
h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;}
h4 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
h5 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
h6 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold;}
h7 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold; font-style: italic;}
h8 {font-family: 'Arial'; font-style: italic;}
h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;}
.Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;}
.Заголовок 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;}
.Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;}
.Заголовок 4 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
.Заголовок 5 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.Заголовок 6 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;}
.Заголовок 7 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;}
.Заголовок 8 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;}
.Заголовок 9 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Title {font-size: 24pt;}
.Название Знак {font-size: 24pt;}
.Subtitle {font-size: 12pt;}
.Подзаголовок Знак {font-size: 12pt;}
.Quote {font-style: italic;}
.Цитата 2 Знак {font-style: italic;}
.Intense Quote {font-style: italic;}
.Выделенная цитата Знак {font-style: italic;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
.caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.footnote text {font-size: 9pt;}
.Текст сноски Знак {font-size: 9pt;}
.footnote reference {vertical-align: super;}
.endnote text {font-size: 10pt;}
.Текст концевой сноски Знак {font-size: 10pt;}
.endnote reference {vertical-align: super;}
.toc 1 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 2 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 3 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 4 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 5 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 6 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 7 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 8 {margin-bottom: 2.85pt;}
.toc 9 {margin-bottom: 2.85pt;}
.table of figures {margin-bottom: 0pt;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».
Конспект урока по физической культуре для обучающихся 10 классов
«Передача и прием мяча сверху двумя руками в парах через сетку»
Учитель физической культуры:
Дрожин Александр Иванович
Конспект занятия.
Тема «Передача и прием мяча сверху двумя руками в парах через сетку»
Задачи урока:
1. Закрепление технике: верхней, нижней передачи; нижней прямой подачи в игре в волейбол.
2. Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, соревновательный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольные сетки, волейбольные мячи, набивные мячи, стойки, скамейка гимнастическая.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная
10 мин
1 . Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает рапорт о готовности группы к занятию.
2. Ходьба:
обычная
на носках, руки на пояс
в приседе
10-12 м
12-15 м
12-15 м
Следить за осанкой.
Выше подняться на носки, руки точно на пояс.
Лопатки сведены, присед глубже.
3.Бег:
с изменением направления (
обегание
стоек)
из зоны 5(1) вдоль лицевой линии в зону 6, остановка и
поворот к сетке в средней и низкой стойке.
4. ОРУ
1.И.п.- стойка ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены , отведение рук назад, приседая.
2. И.п. – стойка ноги врозь. Крестное сведение и разведение рук в перед в стороны.
3. И.п. – основная стойка. Наклоны вперед, назад, в стороны.
4. И.п. – сед с согнутыми ногами. Опора руками сзади. Не сдвигая с места рук и ног, прогибание, поднимая таз вверх.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед- наружу, махом правой ноги коснутся носком ладони левой руки, то же левой ногой в право.
6. И. п.- выпад правой вперед, руки на коленях. Пружинящие приседания на согнутой ноге. Тоже с другой ноги.
7.Из упора присев, разгибаясь вперед- вверх, перейти в упор лежа.
20-25 м
2-3 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Дыхание не задерживать.
Лопатки сведены, присед глубже, руки не сгибать.
Наклон глубже, ноги в коленном суставе не сгибать.
Мах выше.
Выпад глубже.
При касании руками пола согнуть руки
II
Основная
30 мин
1. Упражнения в парах:
1) верхняя передача над собой - верхняя передача партнеру;
20 мин
Обратить внимание обучающихся на положение рук и работу рук во время передачи
2) то же, но над собой до 5 передач;
3) нижняя передача над собой, верхней передачей вернуть мяч;
4) нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру;
5) нижняя прямая подача: — имитация подачи; - подбрасывание мяча - ударное движение заменить ловлей мяча; - подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча
Внимание обучающихся сосредоточить на правильности выполнения техники и точности подачи. Один обучающийся точно выполняет подачу в партнера, а тот выходит вперед и делает нижнюю передачу над собой или партнеру. Затем функции меняются
2. Эстафеты встречные:
1) ускорение с волейбольным мячом в руках;
2) ускорение, прыжок толчком одной ногой через барьер (высотой 40 см), волейбольный мяч в руках;
3) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, волейбольный мяч в руках;
4) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, подлезание под барьер, волейбольный мяч в руках
10 мин
Группу перестроить из двух шеренг в 4 колонны. Эстафета проводится во встречных колоннах, мяч передавать из рук в руки, выполнить упражнения по 2 раза, пока ученики не окажутся в исходном положении
Следить за правильной передачей мяча и выполнением правостороннего (левостороннего) движения при передаче мяча во встречной колонне; ловлей мяча при передаче из рук в руки
III
Заключительная
5 мин
1. Упражнения для мышц брюшного пресса
3 мин
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин