* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} h4 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h6 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold;} h7 {font-family: 'Arial'; font-weight: bold; font-style: italic;} h8 {font-family: 'Arial'; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 6 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Заголовок 7 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Title {font-size: 24pt;} .Название Знак {font-size: 24pt;} .Subtitle {font-size: 12pt;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt;} .Quote {font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-style: italic;} .Intense Quote {font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {font-style: italic;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .footnote text {font-size: 9pt;} .Текст сноски Знак {font-size: 9pt;} .footnote reference {vertical-align: super;} .endnote text {font-size: 10pt;} .Текст концевой сноски Знак {font-size: 10pt;} .endnote reference {vertical-align: super;} .toc 1 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 2 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 3 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 4 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 5 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 6 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 7 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 8 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 9 {margin-bottom: 2.85pt;} .table of figures {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 10 классов

«Передача и прием мяча сверху двумя руками в парах через сетку»

Учитель физической культуры:

Дрожин Александр Иванович

Конспект занятия.

Тема «Передача и прием мяча сверху двумя руками в парах через сетку»

Задачи урока:

1. Закрепление технике: верхней, нижней передачи; нижней прямой подачи в игре в волейбол.

2. Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, соревновательный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные сетки, волейбольные мячи, набивные мячи, стойки, скамейка гимнастическая.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10 мин

1 . Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности группы к занятию.

2. Ходьба:

обычная

на носках, руки на пояс

в приседе

10-12 м

12-15 м

12-15 м

Следить за осанкой.

Выше подняться на носки, руки точно на пояс.

Лопатки сведены, присед глубже.

3.Бег:

с изменением направления (

обегание

стоек)

из зоны 5(1) вдоль лицевой линии в зону 6, остановка и

поворот к сетке в средней и низкой стойке.

4. ОРУ

1.И.п.- стойка ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены , отведение рук назад, приседая.

2. И.п. – стойка ноги врозь. Крестное сведение и разведение рук в перед в стороны.

3. И.п. – основная стойка. Наклоны вперед, назад, в стороны.

4. И.п. – сед с согнутыми ногами. Опора руками сзади. Не сдвигая с места рук и ног, прогибание, поднимая таз вверх.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед- наружу, махом правой ноги коснутся носком ладони левой руки, то же левой ногой в право.

6. И. п.- выпад правой вперед, руки на коленях. Пружинящие приседания на согнутой ноге. Тоже с другой ноги.

7.Из упора присев, разгибаясь вперед- вверх, перейти в упор лежа.

20-25 м

2-3 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Дыхание не задерживать.

Лопатки сведены, присед глубже, руки не сгибать.

Наклон глубже, ноги в коленном суставе не сгибать.

Мах выше.

Выпад глубже.

При касании руками пола согнуть руки

II

Основная

30 мин

1. Упражнения в парах:

1) верхняя передача над собой - верхняя передача партнеру;

20 мин

Обратить внимание обучающихся на положение рук и работу рук во время передачи

2) то же, но над собой до 5 передач;

3) нижняя передача над собой, верхней передачей вернуть мяч;

4) нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру;

5) нижняя прямая подача: — имитация подачи; - подбрасывание мяча - ударное движение заменить ловлей мяча; - подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча

Внимание обучающихся сосредоточить на правильности выполнения техники и точности подачи. Один обучающийся точно выполняет подачу в партнера, а тот выходит вперед и делает нижнюю передачу над собой или партнеру. Затем функции меняются

2. Эстафеты встречные:

1) ускорение с волейбольным мячом в руках;

2) ускорение, прыжок толчком одной ногой через барьер (высотой 40 см), волейбольный мяч в руках;

3) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, волейбольный мяч в руках;

4) ускорение, прыжок через барьер, перекат боком, подлезание под барьер, волейбольный мяч в руках

10 мин

Группу перестроить из двух шеренг в 4 колонны. Эстафета проводится во встречных колоннах, мяч передавать из рук в руки, выполнить упражнения по 2 раза, пока ученики не окажутся в исходном положении

Следить за правильной передачей мяча и выполнением правостороннего (левостороннего) движения при передаче мяча во встречной колонне; ловлей мяча при передаче из рук в руки

III

Заключительная

5 мин

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

3 мин

2. Построение, подведение итогов урока

2 мин