Технологическая карта урока
Прочитайте, что у вас получилось. Что означает слово….?
Сколько героев в этом произведении?()
Что они делают?()
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи?
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
- Что придумал солдат?
- Что он сначала попросил у старухи?
- А потом?
- Что получилось у солдата сварить из топора?
- Какой показан характер старухи в сказке?
- Каким, показан характер солдат?
Прочитайте пословицы, и скажите, какая из этих пословиц подходит к нашей сказке.
Что вам понравилось в этой сказке? Чему хотел нас научить народ?
- Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне.
Высказывают свое мнение, аргументируя ответы.
Ответы детей.
Старуха
Сварить топор.
Котел.
Солдат вымыл топор, опустил в котел налил воду и поставил на огонь.
Да.
она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.
Смекалистый, находчивый, добрый, вежливый
Ф
Предметные: формировать умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; самоконтроль, самооценка. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, определять круг своего незнания. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять ...
Из-за парт пора уж встать
На месте быстро пошагать,
Головою повращать,
Пора нагнуться, разогнуться,
Вправо, влево повернуться
А ещё по улыбаться
И к уроку возвращаться!
Повторяют движения за ведущим (учителем или учеником).
Ф
Творческая работа
Над сказкой «Каша из топора»
Цель: организовать работу над творческой интерпретацией текста, способствовать развитию творческих способностей обучающихся
- А теперь мы разделимся на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке, которое нужно выполнить в течение 4-5 минут.
Группа 1. Вспомните сюжет сказки. Дайте характеристику солдата, Какой он? Слова подпишите под лучиками схемы-кластера. Подготовьтесь устно рассказать.
Группа 2. Подготовьтесь к чтению по ролям отрывка сказки. Распределите в группе роли между собой. Обсудите, как вы будете читать: настроение (гордо, восхищенно, жалостливо…), темп чтения, паузы, важные по смыслу слова. Прорепетируйте вполголоса чтение стихотворения.
Группа 3. Вспомните сюжет сказки «Каша из топора» и составьте модель обложки к этому произведению. На обложке должно быть указано: 1) кем написана сказка; 2) название сказки; 3) иллюстрация, которая передает основное содержание сказки.
(Обсудите в группе, какие цвета вы будете использовать для раскрашивания и как необычно могут быть прописаны буквы в названии.)
Группа 4. Вспомните сюжет сказки. Дайте характеристику старухи, Какая она? Слова подпишите под лучиками схемы-кластера. Подготовьтесь устно рассказать.
Группа 5. Подготовьтесь к чтению по ролям отрывка сказки. Распределите в группе роли между собой. Обсудите, как вы будете читать: настроение (весело, печально , жалостливо…), темп чтения, паузы, важные по смыслу слова. Прорепетируйте вполголоса чтение стихотворения.
Группа 6. Вспомните сюжет сказки «Каша из топора» и составьте кроссворд к этому произведению. Кроссворд должен состоять из 5 слов, которые выбраны из текста. (Можно пользоваться учебником)
Каждая группа демонстрирует результат работы, учитель комментирует качество выполнения, организует обсуждение с классом.
Высказывают свое мнение, аргументируя ответы.
П
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, определять круг своего незнания. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;
Итоги урока. Обобщение
Цель: выделить основные проблемы художественного текста
-С какой новой сказкой познакомились на уроке?
-Что было для вас интересным в сказке?
-Чему хотел нас научить поэт?
- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
- Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
Формулируют основные выводы, связанные с изучением литературного произведения.
Ф
Предметные: умение определять главную мысль произведения.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Рефлексия
Цель: оценить собственную учебную деятельность относительно поставленной цели и результатам; определить степень решения поставленной учебной задачи
Оцените свою работу на уроке….
-Ребята на столах у вас лежат листочки со смайликами, веселый смайлик - было легко и интересно; равнодушный смайлик - было трудно, но интересно; грустный смайлик- было трудно и неинтересно. Вам нужно приклеить ваши смайлики к листикам с надписями, которые расположены на доске.
Формулируют конечный результат своей работы
на уроке, оценивают свой уровень выполнения учебной задачи урока.
Ф
И
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Домашнее задание
Цель: побудить к повторному перечитыванию текста, способствовать развитию творческих способностей обучающихся
Осуществляют выбор задания по своему желанию.
Ф
И
Личностные: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.