Конспект урока по математике для 5 класса
по теме «Натуральные числа»
Учитель ГБОУ «МАЛОЯНИСОЛЬСКАЯ ШКОЛА ВОЛОДАРСКОГО М.О.» Волониц В.Г.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Сформировать представление о натуральных числах, их свойствах и использовании в различных контекстах.
Задачи урока:
Предметные:
Ввести понятие натуральных чисел.
Познакомить с числовым рядом натуральных чисел.
Научить читать и записывать натуральные числа.
Сформировать умение сравнивать натуральные числа.
Познакомить с понятиями "цифра", "разряд", "класс".
Метапредметные:
Регулятивные:
Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Применять полученные знания в практической деятельности.
Сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать информацию.
Коммуникативные:
Участвовать в учебном диалоге.
Выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Слушать и понимать других.
Работать в паре и группе.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению математики.
Формировать умение работать в коллективе.
Оценивать собственные успехи и неудачи.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся должны знать, что такое натуральные числа, уметь их читать, записывать, сравнивать и использовать для решения простых задач.
Метапредметные: Учащиеся должны уметь планировать свою деятельность, работать с информацией, выражать свои мысли и сотрудничать с другими.
Личностные: Учащиеся должны проявлять интерес к математике, уметь работать в коллективе и оценивать свои результаты.
Оборудование:
Учебник математики для 5 класса.
Рабочие тетради.
Компьютер, проектор (желательно).
Презентация (желательно).
Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Создание положительного эмоционального настроя.
II. Актуализация знаний (5 мин)
Устный счет (например, простые арифметические действия).
Повторение ранее изученного материала (например, что такое число, цифра).
Мотивация к изучению новой темы:
Приведите примеры, где мы используем числа в повседневной жизни.
Какие числа вы знаете?
III. Изучение нового материала (15 мин)
Введение понятия натуральных чисел:
Объяснение, что натуральные числа используются для счета предметов.
Примеры использования натуральных чисел (количество яблок, учеников в классе).
Обратите внимание, что 0 не является натуральным числом.
Числовой ряд натуральных чисел:
Объяснение, что такое числовой ряд.
Запись начала числового ряда на доске (1, 2, 3, 4, …).
Обсуждение, что ряд натуральных чисел бесконечен.
Чтение и запись натуральных чисел:
Объяснение, что для записи чисел используются цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
Примеры чтения и записи чисел.
Разъяснение понятий "разряд" и "класс" (единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы и т.д.).
Сравнение натуральных чисел:
Объяснение, как сравнивать числа по их количеству знаков.
Объяснение, как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков, начиная с самого старшего разряда.
Примеры сравнения чисел.
IV. Первичное закрепление материала (10 мин)
Выполнение упражнений из учебника на:
Определение, является ли число натуральным.
Чтение и запись чисел.
Сравнение чисел.
Работа у доски и в тетрадях.
Индивидуальная работа с карточками (для учащихся, которым требуется дополнительная помощь).
V. Физкультминутка (2 мин)
Простые упражнения для снятия напряжения и усталости.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин)
Выполнение заданий из учебника или на карточках.
Самопроверка по образцу на доске или в презентации.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
Что нового вы узнали на уроке?
Что было самым интересным?
Какие трудности возникли?
Оценка своей работы на уроке.
VIII. Домашнее задание (2 мин)
Прочитать соответствующий параграф учебника.
Выполнить упражнения из учебника.