Организационная информация

Предмет

ОРКСЭ модуль- основы светской этики 4 класс

Класс

Тема

Этика-наука о нравственной жизни человека

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №2 с. Кизляр

Учитель

Балаева Саният Махматовна

Республика/край

РСО Алания

Город/поселение

с. Кизляр

Тип урока

комбинированный

Время реализации урок

40 минут

 Этап урока

 Управляющая деятельность учителя

 Учебная деятельность ученика

 Ресурсы

 Средства контроля и оценки

 I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

 - Здравствуйте, ребята.Я очень рада вас видеть. Мы начинаем изучать новый предмет, который называется "Основы светской этики". 

 

 

 

Давайте настроимся на совместную работу и узнаем много интересного и полезного на этом уроке.
Надеюсь, весь урок вы будете так же внимательны друг к другу.

Встают в круг, берутся за руки, передают ( в классе создан благоприятный психологический настрой)

 Встать и взяться за руки, пожать друг другу руки, улыбнуться друг другу.

 

 

 - Давайте наш учебник полистаем. Что нового по этому предмету мы узнаем? Какие цели ставить будем? Как наши знания добудем?

 Рассматривают учебник, определяют материал, с которым будут знакомиться на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Постановка проблемы (целеполагание)

 Организует

 Мы узнаем: 
- Что такое этика.
- Что значит светская этика и что она предполагает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.Открытие детьми "нового" знания

Этика
 1. Прочитайте  материал на с. 4 (1-3 абзац)

 

 

 

 

 2. Беседа.
1.О какой науке говорится в тексте?
2. Из какой страны она к нам пришла?
3. Что означает слово "этика"?
4. О каких правилах говорится в этом тексте?
5. Что вы узнали об Аристотеле?

 
1. Об этике
2. Из Древней Греции
3. Нрав, обычай
4. О правилах поведения в обществе.

 

 Опрос

 

Нравственные нормы. Вежливость.
Для того , чтобы жить в обществе необходимо соблюдать
 нравственные нормы. Попробуем определить  первостепенные нормы., прочитав  по ролям мексиканскую сказку.
- Подумайте, как можно озаглавить .















" Вежливый кролик".

 

 

 

 Беседа по сказке "Вежливый кролик"

 

 

 

 

Вежливость всегда рядом с доброжелательностью.
 Доброжелательность.
1. Выделите в слове корень.
2. А что такое доброжелательность?
3. Как она проявляется в поведении?

 2. Это желание добра каждому живому существу.
3. В приветливости, отзывчивости, улыбке.

 

 

 

 Прочитаем сказку Л.Н.Толстого "Белка и волк" по ролям и сформулируем главный смысл сказки, заключённый в последних словах белки.

 

 

 

 

1.  С какими первостепенными  нравственными нормами мы познакомились?



 

 

 Культурный человек. Воспитанность
.

 Диалог между сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Динамическая пауза 1.

 

 

 

 

 V. Первичное закрепление

«Цветик-семицветик» вежливых слов.
- Зачем нужно быть вежливым?

 Чтобы хорошо жить, понимать друг друга, быстро прощать, снимать напряжение

  Пожалуйста, спасибо, будьте любезны, извините, простите, будьте здоровы, спокойной ночи, доброе утро, благодарю, счастливого пути

 

 

 

 

 

 

 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

 1. Работа с понятиями.

 

 

 Самопроверка

 

 2. Отметьте хорошие поступки словом "да", а плохие - "нет".

 с.7-8.

 

 

 VII. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 VIII. Итог урока. Рефлексия и оценка

 1. Как вы поняли, что такое этика?
2. Как вы думаете, были ли на нашем уроке, вежливость и доброжелательность?
3. Может ли вежливость помочь в трудных ситуациях?

 

 

 

 

 

 

 

 IX. Домашнее задание.

 Подобрать стихотворение, пословицы о вежливости или вежливых словах и приветствиях

 

 .