* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 16pt; color: #0F243E; font-variant: small-caps;} h2 {font-size: 14pt; color: #17365D; font-variant: small-caps;} h3 {font-size: 12pt; color: #1F497D; font-variant: small-caps;} h4 {color: #3071C3; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} h5 {color: #3071C3; font-variant: small-caps;} h6 {color: #938953; font-variant: small-caps;} h7 {font-size: 8pt; color: #938953; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} h8 {font-size: 8pt; color: #938953; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} h9 {font-size: 8pt; color: #938953; font-variant: small-caps;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; color: #0F243E; font-variant: small-caps;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 14pt; color: #17365D; font-variant: small-caps;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #1F497D; font-variant: small-caps;} .Заголовок 4 Знак {color: #3071C3; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Заголовок 5 Знак {color: #3071C3; font-variant: small-caps;} .Заголовок 6 Знак {color: #938953; font-variant: small-caps;} .Заголовок 7 Знак {font-size: 8pt; color: #938953; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 8pt; color: #938953; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 8pt; color: #938953; font-variant: small-caps;} .caption {font-size: 9pt; color: #1F497D; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Title {font-size: 36pt; color: #17365D; font-variant: small-caps;} .Название Знак {font-size: 36pt; color: #17365D; font-variant: small-caps;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #938953; font-variant: small-caps;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #938953; font-variant: small-caps;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {color: #5A5A5A; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Quote {font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-size: 10pt; color: #5A5A5A; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #365F91; font-variant: small-caps;} .Выделенная цитата Знак {font-size: 10pt; color: #365F91; font-variant: small-caps;} .Subtle Emphasis {color: #5A5A5A; font-variant: small-caps;} .Intense Emphasis {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Subtle Reference {color: #5A5A5A; font-style: italic; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #17365D; font-weight: bold; font-style: italic; font-variant: small-caps;} .Book Title {color: #17365D; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #auto;} .header {margin-bottom: 0pt;} .Верхний колонтитул Знак {color: #5A5A5A;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Нижний колонтитул Знак {color: #5A5A5A;} .HTML Typewriter {font-family: 'Courier New'; font-size: 13pt; color: #FF0000; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt; color: #5A5A5A;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #auto;}

              7 урок

Конспект урока родного русского языка 2 класс.

Тема:  Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Цели урока:

Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных

Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

Дать представление о словесном эмоциональном ударении;

Формировать потребность и умение

орфоэпически

правильно произносить слова;

Расширять словарный запас, развивать речь детей;

Развивать мышление, интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оборудование. Учебник, рисунки к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

-Приготовьтесь к письму. Проверьте осанку, положение тетради.

-Начинаем минутку чистописания.

-Сегодня у нас дежурит буква Я.

-Посмотрите и скажите, на что похожа буква? (Ответы)

На доске таблица с написанием печатной, строчной и заглавной Яя.

( Учитель объясняет последовательность работы)

Во время письма и после поощряются лучшие работы.

-Поиграйте , кто больше слов назовёт. Условие - буква Я в начале слова.

(ряды, кто больше придумает)

3. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

1) Послушайте стихотворение, скажите о чем оно?

Я скачу, скачу, скачу,

И ударю, где хочу!

В речи многое я значу,

Облегчаю вам задачу:

Слово трудное понять,

Его верно применять. (ударение)

2) Работа с загадками.

-Ребята, вы любите загадки? (Да)

-Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:

Всегда во рту, а не проглотишь? ( Если затрудняются, «про запас» ещё одна).

Если б не было его – не сказал бы ничего? ( Дети отгадывают, объясняя, как они догадались)

-Давайте красиво запишем это слово.

3) Работа с пословицей.

Не спеши языком, торопись делом.

-Ребята, прочитайте пословицу. Когда так говорят? (Если затрудняются, учитель объясняет)

-Какая буква стоит первая?

4) Работа буквы и звука.

-Послушайте, что она говорит о себе.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я?

Я не только буква Я -

Буква, слог и слово.

-Сейчас мы будем решать с вами задачи, но не такие, как на уроках математики, а языковые.

-Постарайтесь ответить на вопросы:

Исполняет ли буква «Я» в слове язык роль буквы (Да, мы её видим и пишем)

Работает ли как слог в этом слове? (Да)

- Сколько слогов в слове язык, как узнать?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Является ли буква «Я» в слове язык, отдельным словом? ( Нет)

-Приведите пример, когда эта буква является словом? (Когда каждый говорит о себе – Я)

-Придумайте устно предложение.

-Все ли значения слова язык мы рассмотрели? ( Нет, ещё это и язык, как изучаемый предмет. Например: русский язык, английский язык).

5) Работа со словарем.

-А сейчас поработайте в группах с орфографическими словариками: Запишите по 3-4 слова, начинающихся на букву – Я, поставьте ударение , поработайте с орфограммами.

6) Спишите предложение с доски

Я нарисовал замок.

К какому рисунку подходит эта запись?

- Шутник он невидимка-

Молоток,

Тук и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный

Замок и появился маленький замок.

Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения

-Запишите в тетрадь слова замок, замок; поставьте ударение. Что же такое ударение?

Вопрос мой прост и краток,-

Промолвил носорог,

Что лучше - сорок пяток

Или пяток сорок?

Какая проблема возникла у носорога?

Поможем ему, определим ударения. Стихотворение списать.

Перестановка ударения с одного слога на другой меняет смысл (значение) слова.

Найдите слова- близнецы в этих стихотворениях.

Обещал Серёжа деду:

,, Двойки все исправлю в срЕду.

Я попал не в ту средУ

И тотчас попал в бедУ!”

Вышел Ваня из ворОт.

Потешается народ:

У рубашки низ отпорот

И оторван в драке вОрот.

Купив жене кольцо в подарок,

Сэр Генри возвращался в зАмок.

Ворота он открыть не смог:

Дворецкий поменял замОк.

Лечили кошке оба Уха:

Боялись, что лишится слуха.

У кока лёгкая рука:

Из щук отличная ухА!

Списать предложения. Подчеркните одинаковые по написанию слова. Поставьте в них знак ударения.

Ухо - это орган слуха.

В зале звучал орган.

Дети пили молоко.
Пили бревно ровно.

Учить уроки просто мука.
На пол сыплется мука.

Солнце село за село.

Очень звонок

 наш звонок,

начинаем наш урок.

7) Работа с ударениями в словах.

-Что показывает знак над буквами? (ударение)

-Прочитайте строки , выделяя ударение голосом.

-Прочитайте правило самостоятельно. Что такое ударение? Как произносится ударный звук?

-Давайте и мы с вами, ребята, попробуем выделять ударный слог. Ударение найти легко, надо только задать вопрос.

-Слова записать, поставить ударения, разделить на слоги.

ЛИСТОК ПАРТА СВИСТОК ПЕЧКА СТАЛЬНОЙ СВЕЧКА

8) Физкультминутка

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА №7.

Тема:  Смыслоразличительная роль ударения.

1. Прочитайте стихотворение, скажите о чем оно?

Я скачу, скачу, скачу,

И ударю, где хочу!

В речи многое я значу,

Облегчаю вам задачу:

Слово трудное понять,

Его верно применять.

2. Работа с пословицей. Списать, поставить ударения в словах.

Не спеши языком, торопись делом.

Язык до Киева доведет.

3. Работа со стихотворением. Списать стихотворение. Поставить ударения в словах.

Вопрос мой прост и краток,-

Промолвил носорог,

Что лучше - сорок пяток

Или пяток сорок?

4. Найдите слова- близнецы в этих стихотворениях.

Обещал Серёжа деду:

,, Двойки все исправлю в срЕду.

Я попал не в ту средУ

И тотчас попал в бедУ!”

Вышел Ваня из ворОт.

Потешается народ:

У рубашки низ отпорот

И оторван в драке вОрот.

Купив жене кольцо в подарок,

Сэр Генри возвращался в зАмок.

Ворота он открыть не смог:

Дворецкий поменял замОк.

Лечили кошке оба Уха:

Боялись, что лишится слуха.

У кока лёгкая рука:

Из щук отличная ухА!

5. Списать предложения. Подчеркните одинаковые по написанию слова. Поставьте в них знак ударения.

Ухо - это орган слуха.

В зале звучал орган.

Дети пили молоко.
Пили бревно ровно.

Учить уроки просто мука.
На пол сыплется мука.

Солнце село за село.

Очень звонок

 наш звонок,

начинаем наш урок.

6. Слова записать, поставить ударения, разделить на слоги.

ЛИСТОК ПАРТА СВИСТОК ПЕЧКА СТАЛЬНОЙ СВЕЧКА ЯБЛОКО МАЙКА МАЯК

Яя