Тема урока: Порядок слов в предложении.
Цель урока: формировать умение детей устанавливать порядок и связь слов в предложениях.
Задачи:
Образовательная: учить детей грамотному построению предложений, последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте предложение», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;
Воспитательная: способствовать выработке умения работать сообща, прививать интерес к предмету.
БУД:
Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, грамотно выражать свои мысли;
соблюдать правила речевого этикета.
Познавательные: определение темы и основной мысли предложения, составление предложений.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.
Методы обучения: Беседа, рассказ, самостоятельная работа. Стимулирование мотивации учащихся, проблемная ситуация.
Технологии: Игровые, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.
Формы работы: Фронтальные, индивидуальные, групповая.
Образовательные ресурсы: учебник Э.В. Якубовской, В.В. Коршуновой «Русский язык» 4 класс 2 часть, карточки, раздаточный материал.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Прозвенел для нас звонок
Начинается урок!
-Здравствуйте!
-Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся.
- Садитесь за парты.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
- О каком времени года эти строки?
- Почему я начала урок со стихотворения о весне?
(мы ее долго ждали и очень рады ей)
- Какое настроение у людей с приходом весны?
-Ребята, тема весны будет присутствовать на протяжении всего урока.
- Какой первый месяц весны? (март)
- Какой последний месяц весны? (май)
- А после весны какое время года начнется? (лето)
- Верно. И начнутся долгожданные каникулы….
-Но пока вернемся в день сегодняшний.
-Какое сегодня число и месяц? (5 апреля)
-А какой сейчас урок? (русский язык)
- А чем мы занимаемся на уроках русского языка? (пишем, учим правила, составляем предложения…)
-Вот и сегодня мы с вами будем писать, повторять правила, составлять предложения, распространять предложения и стараться писать красиво, а главное грамотно.
Для того чтобы мы красиво писали, нужно наши пальчики размять.
Гимнастика для рук:
Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается
С юга птицы с песнями летят.
Актуализация знаний
Откройте тетради, запишите число, Классная работа.
- А теперь минутка чистописания. Мы будем писать слоги. (пишут)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
- Что получилось? Правильно ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Это большой раздел в учебнике , который мы сейчас с вами проходим.
- на каждом уроке мы узнаем о предложении новую информацию.
- Давайте повторим, что мы уже узнали о предложении? Сформулируйте: что такое предложение.
- Как предложение оформляется на письме?( Первое слово с большой, точка в конце)
- Что выражает предложение? (законченную мысль)
Постановка учебной задачи.
- И так вы сказали, что предложение состоит из слов. Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
ПОЛЯНКЕ ВЫРОС НА ПОДСНЕЖНИК.
- Это предложение? (нет)
- Почему? (потому что ничего не понятно)
- А что нужно сделать, чтобы эти слова превратились в предложение? (переставить слова)
- То есть мы с вами должны изменить порядок слов. Или навести в этих словах порядок.
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке? (Мы будем учиться строить предложения)
- Мы с вами продолжим работу по теме: «Порядок слов в предложении»
- Составьте предложение из данных слов.
- Что получилось?
НА ПОЛЯНКЕ ВЫРОС ПОДСНЕЖНИК
- А теперь это можно назвать предложением.
- Смысл нам стал понятен. А правильно оформлено предложение? (нет)
- Почему? (Первое слово с большой буквы, в конце-точка). Исправляем.
- Давайте определим грамматическую основу предложения.
- Что это такое? (это главные слова предложения)
- Давайте попробуем распространить это предложение. Что это значит? (Сделать его больше)
- Как мы можем сделать его больше? (добавить слова)
- А какие слова мы можем добавить? Любые? (нет только те, что подходят по смыслу.
- Мы можем с вами описать подснежник. Вот. Посмотрите слова.
- Каким может быть подснежник? ПЕРВЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, НЕЖНЫЙ.
- Куда мы поставим слово ПЕРВЫЙ? (рядом со словом подснежник).
- А теперь давайте опишем полянку.
- Вот слова. СОЛНЕЧНОЙ, КВАДРАТНОЙ, ЛЕСНОЙ,
- На какое место мы поставим слово СОЛНЕЧНОЙ? (рядом со словом полянка)
НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ ВЫРОС ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК.
- Запишите получившееся предложение в тетрадь.
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении находятся в определенном порядке и должны быть связаны по смыслу).
- Давайте поработаем с учебником. Но прежде немного разомнемся.
- Встаем.
Физминутка
Вправо, влево повернись
И в подснежник превратись!
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись
Два- изящно покрутились.
Три- к земле они присели
И на солнце посмотрели.
Теперь кругом повернись
И в ребенка превратись.
Закрепление
- Отдохнули. Можно продолжить работу.
- Открываем учебники на стр.68-69. И повторим правило, с которым познакомились вчера.
- Прочитайте правило каждый про себя.
- А теперь давайте прочтем это правило все вместе.
- Выполним упражнение№5
- Прочитайте задание к упражнению №5. Кирилл.
- Необходимо восстановить нарушенный порядок слов в предложении.
- А сейчас предлагаю вам работу в парах.
-У вас на партах лежат конверты. В них карточки со словами двух цветов.
- Ваша задача сначала разделить карточки по цветам. А потом каждый из вас составит предложения из слов своего цвета и запишет его в тетрадь.
- Так как предложения о весне, давайте повторим приметы весны. (Ярче солнце, возвращаются птицы, распускаются листочки, растаял снег, бегут ручьи).
- все повторили. Приступайте. Кто закончит, поднимите руку.
- И так выслушаем предложения, которые получились.
Итог урока. Обобщение.
-Какая тема урока у нас была?
-В чем упражнялись?
-Давайте вспомним правило предложения.
Рефлексия
- Дополните предложение:
На уроке мы говорили о… (предложении)
У меня получилось… (устанавливать порядок слов в предложении)
Сложным было…
-У вас на столах есть тучки и солнышки.
- если вам было легко и интересно работать на уроке поднимите солнышко.
- если вы затруднялись или вам не понравился наш урок, поднимите тучку.
- Сегодня вы все хорошо поработали. Но особенно старались…. Они получают пять. Остальные заработают пятерки на следующем уроке.
- Откройте дневники и запишите дз
- Всем спасибо за урок.
Рабочий лист для 3-4 класса (скачать)
Конспект урока математики в 4 «А» классе
Тема: «Деление на 4 равные части»
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Цели урока:
образовательные: составить с учащимися таблицу деления на 4, продолжать
формировать умение решать примеры на деление и умножение,
пользуясь таблицей умножения
развивающие: развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества,
аккуратность.
Задача урока: составить таблицу деления на 4
Буд:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности,
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. Д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Оборудование: учебники, тетради, таблица умножение, наглядность, счетный материал.
Ход урока
1.Организационный момент:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Все готовы? Все в порядке?
Учебник, ручка и тетрадки?
Какое сегодня число? А декабрь - это какой месяц, какое время года?
А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)
Вот сегодня у нас на уроке будет присутствовать сказочный герой снеговик Семен. Именно он буде давать нам задания, с которыми мы должны справиться.
Устный счет.
Давайте заставим работать наш мозг и начнем с устного счета. Семен приготовил вам примеры и ответы к ним. Вы должны в этом разобраться
4 х 5
5 х 3
3 х 2
16 : 2
3 х 10
4 х 3
4 х 8
Хорошо. Правильно расставили все ответы. А теперь поставьте ответы в порядке возрастания. То есть от наименьшего к наибольшему. А теперь перевернем эти снежки и увидим, что думает снеговик Семен о вашей работе. МОЛОДЦЫ.
Ну размялись, а теперь открываем тетради и записываем число и классная работа.
Для того, чтобы разработать наши пальчики, на чистоминутке мы напишем цифру 4 и 6. Не спешите. Пишите аккуратно. Спинки держим ровно. Не горбимся.
2. Сообщение темы урока
Закончили. Скажите мне пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлых уроках математики? По какой теме работали (Ответы детей). Правильно, решали примеры на умножение числа 4. А теперь я хочу обратить ваше внимание на примеры, которые мы с вами решали сейчас. Посмотрите какой пример здесь лишний и почему? Ответы детей.
Может быть кто- то из вас догадается, чем мы с вами будем заниматься сегодня? Какая тема нашего сегодняшнего урока.
Сегодня мы с вами будем учиться делить числа на 4 равные части и составим таблицу деления на 4.
3. Изучение нового материала
Об этом нас с вами попросил наш гость Семен. Дело в том, что он решил отменить наступление зимы и пригласил к себе друзей- снеговиков. Всю ночь готовил для них угощения. Как вы думаете что едят снеговики?
Семен всю ночь лепил для гостей снежки. А мы теперь должны ему помочь поделить их поровну между всеми гостями, чтобы никто не обиделся.
У вас на партах 4 снеговика и снежки. Давайте сначала посчитаем сколько налепил снежков Семен. И так снежков 28шт. отлично. Сколько друзей? 4. Давайте начнем делить. Сначала возьмем 4 снежка и разложим по одному каждому. Потом еще 4 и так разделим все снежки. Приступайте.
Поделили?. Сколько получилось у каждого снеговика? По 7. Как нам это записать с помощью примера? 28 : 4 =7 так. Верно. Теперь давайте уберем у каждого по одному снежку. Они угостились. Ссыпаем снова все снежки в тарелку и будем делить заново. Сколько теперь у нас снежков? 24. Делите.
Что получилось? По 6 у каждого. Записываем пример 24 : 4 = 6
Продолжаем делить дальше. Что у нас получается? Таким образом мы с вами составили таблицу деления числа 4. Проверить ее правильность можно с помощью умножения.
28:4=7 7 х 4=28
24:4 =6 6 х 4 =24
20:4= 5 5 х 4 =20
16: 4 =4 4 х 4 =16
12:4 =3 3 х 4 =12
8 :4 = 2 2 х 4 = 8
4 : 4 =1 1 х 4 = 4
Посмотрите внимательно. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. А теперь давайте повторим как называются участники деления.
Делимое, делитель и частное. Молодцы. Давайте немного отдохнем. Встаем
Физминутка
Наконец пришла зима
Стали белыми дома.
Снег на улице идет
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках
Чертим на катке кружки
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
4. Закрепление нового материала Работа с учебником.
Откройте учебники на стр.111 номер 17.
Работа по индивидуальным заданиям.(карточки)
5.Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что научились делать?
- Как мы делили предметы? (поровну)
У вас на партах лежат смайлики. Если вам было легко и интересно поднимите веселый смайлик. А если были затруднения, поднимите грустный смайлик.
6.Итог урока.
Сегодня на уроке все хорошо работали. Но особенно старались… Они получают 5 за работу на уроке.
Дом задание: таблица умножения и деления на 4