Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Огонек» городского округа Тольятти

КОНСПЕК

Тема: «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»

Подготовил воспитатель:

Петрович Татьяна Юрьевна

Тольятти, 2024

Тема: «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»

Цель: Расширить представлений детей об работе космонавта, о полете в космос.

Задачи:

1.Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представление детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 2.Развивающие: формировать познавательный интерес к теме «Космос», развивать коммуникативные способности, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы(посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые ее представляют.

Оборудование: картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Логическая цепочка», карточки с загадками, схема комического корабля для постройки из кубиков, материал для опытов, разрезные картинки (собери солнечную систему), фото Ю А. Гагарина и ракеты «Восток».

Для эксперимента: Конструктор Лего для стоик, скотч, белые салфетки, 8 крышек, гуашь разных цветов, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Здравствуй Солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй ты. (поворот к соседу, руки вперед разводим)

Здравствуй я

Здравствуйте мои друзья (все взялись за руки)

Воспитатель:

Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник! Какой?

Дети: день космонавтики

Воспитатель:

В 1961 году в этот день был совершен первый полет человека в космос. Жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека , покорившего космос. Вы знаете кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

Это был самый отважный летчик на свете. Он сел в ракету и сказал: «Поехали!» И полетел! Представьте он был в космосе совсем один и никого не испугался. Он летал почти 2 часа и облетел вокруг всю нашу землю. Он увидел то что до него не видел ни один человек в мире! Юрий Гагарин успешно вернулся на Землю и с тех пор люди стали постоянно летать в космос и изучать его!

А вы бы хотели полететь в космос?

Дети: Да

Воспитатель:

Но на чем же мы отправимся в полет? - К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете . - Конечно, мы должны построить ракету!

Мальчики , вы готовы построить ракету? (строят ракету по схеме) - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель:

- А девочки будут следить за погрузкой продуктов в грузовые отсеки. Задание: продолжить логическую цепочку из геометрических фигур (синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат…) Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают.

- Молодцы девочки, хорошо справились со своим заданием. А теперь перевернем фигуры и посмотрим, какие продукты мы загрузили в нашу ракету.

Воспитатель:

Ребята. У нас все готово к полету!

Но прежде, чем отправиться на встречу приключениям, проверим, какая вы сплоченная команда.

Ходьба по полосе препятствий – корригирующие дорожки. Бег в колонне по одному – подскоками с захлестыванием голени назад. Построение в две колонны. ОРУ в парах 1. И.П.- лицом друг к другу ,руки на плечах партнера (8-10 раз) 1.3 – наклон головы вправо, влево. 2.И.П. – спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз) 1.3 – наклон вперед (партнер назад).

–Молодцы! Вы очень сплоченная команда и хорошо физически подготовлены к полету!

Воспитатель:

Одеть специальные костюмы, которые называются - скафандры. Займите свои места! (садятся на стульчики) Закройте глазки.

Начинаем обратный отсчет: «5,4,3…1Пуск! (Звучит музыка) Представьте, что вы летите в ракете, мигают звезды, пролетают кометы …

- Открываем глазки.

А вот перед нами карта звездного неба и планета на которую мы с вами отправились, но что-то с ними не так!

А вы сможете собрать эти пазлы?

Дети: Да (собирают картинки)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А планета, на которую мы летим называется Марс.

- Занимаем свои места и готовимся к посадке.

И вот мы посадили ракету. О чудо! Нас встречает инопланетянин.

Воспитатель:

Если мы прилетели на Марс. То нас встречает кто?

Дети: Марсианин.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с помощью пантомимы расскажем о нашей планете Земля! Задание : изобразить животных, деревья, цветы, воду и настроение.

- А еще космонавты занимаются научно-исследовательской деятельностью. Эксперимент «Деревья и цветы»

Ребята, посмотрите. Какие яркие и красивые получились деревья и цветы. Давайте мы их подарим новому другу. Он украсит свою планету.

Воспитатель:

- Ну, а сейчас нам нужно возвращаться на свою планету Земля!

Займите свои места! (садятся на стульчики) Закройте глазки.

Начинаем обратный отсчет: «5,4,3…1Пуск! (Звучит музыка) Мигают звезды, пролетают кометы …

Открываем глазки. Вот мы с вами и прилетели обратно, в свой детский сад.

Заключение:

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня, что нового вы узнали. (Ответы детей)