* {font-family: Arial Unicode MS; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {color: #243F60;} h6 {color: #243F60; font-style: italic;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-size: 10pt; color: #404040;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #243F60;} .Заголовок 6 Знак {color: #243F60; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 10pt; color: #404040;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Заголовок Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #000000; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #808080; font-style: italic;} .Intense Emphasis {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #C0504D; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #C0504D; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Занятие

«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

Цели:

Дать воспитанникам первоначальное представление о нравственных ценностях;

Формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

Пробуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

Воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Ребята! Вы все помните, что на прошлом нашем занятии я задала вам вопрос-кто хочет быть несчастным и кто хочет быть счастливым. И вы все подняли руки и решили быть счастливыми без тени сомнения.

Давайте вспомним, что делает человека счастливым? Ответы детей.

(Слайд №1)

А теперь давайте вспомним, какое определение счастья мы с вами вывели? Ответы детей.

(Слайд №2)

Ребята! А как вы считаете, как можно стать счастливым? Ответы детей.

На земле нет, наверное, человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой, человек становится счастливым. Тогда он ставит перед собой новые мечты и новые цели. Жизнь - как лестница,

ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, что бы стать счастливым? Именно об этом мы с вами сейчас и поговорим. И. соответственно тема нашего занятия звучит так : «Вверх по лестнице жизни»

(Слайд №3)

Но прежде чем начать наш разговор, я хочу представить вам проект лестницы мистера Икс. Свою жизнь мистер Икс представил в виде крутой горы, вершину которой назвал «Пик счастья». Он подошел к делу по – научному. Он решил построить свою лестницу жизни и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, они достигнет своего заветного Пика счастья. Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. Давайте посмотрим на эту лестницу счастья.

(Слайд №4)

Обсуждение ситуации «мнимые ценности

Пик счастья

Слава

Власть

Деньги

Как вы считаете ребята, прочными ли будут эти ступеньки?

Можно ли будет по ним подняться на пик счастья?

А всегда ли удержаться на пике можно будет?

Истинные или мнимые ценности выбрал мистер Икс?

Давайте разберем каждую ступеньку.

Деньги – да они могут помочь, но это очень непрочная ступенька. Даже самый богатый человек может разориться и все потерять. Истинная это ценность или мнимая?

Власть – тоже может помочь, но ее также можно потерять, царей свергают, президентов переизбирают. Это тоже мнимая ценность.

Слава – это мнимая ценность или нет? Правильно. Славу легко можно потерять, даже самые известные люди иногда в старости остаются в одиночестве.

Интерактивная беседа «Истинные и мнимые ценности»

Вот православный монах Иоанн Лествичник свою лестницу жизни описал в книге, которая так и называется «Лестница». Главное, что он говорил в этой книге это то, что нужно не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой–то свой недостаток: зависть, гордость, лживость, надменность. Каждая ступенька в понимании монаха, это приобретение таких ценностей ка любовь, вера, доброта, милосердие.

Как вы считаете ребята, если человек в основу своей лестницы положит эти ценности, то достигнет ли он своего пика счастья? Прочной ли будет эта лестница?

Примерные ответы:

Вера - дает человеку силы идти дальше. Преодолевать трудности и невзгоды.

Любовь - тоже дает человеку силы, дает смысл жизни, поддерживает в трудные минуты.

Доброта, милосердие - никуда не уходят, и всегда возвращаются человеку тем же отношением.

Составление проектов «Лестница счастья

»

Дети делятся на две группы. Им дается задание из предложенных понятий сложить свою лестницу счастья.

(Прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь, благодарность, уважение, сострадание, чуткость, милосердие, вера.)

Обсуждение.

Прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность - помогут человеку добиться успеха в работе, сделать карьеру, стать начальником, директором, хозяином фабрики (иметь определенную власть) или просто хорошим специалистом. Это в свою очередь поможет человеку заработать те же деньги и сохранить их.

Любовь, уважение, благодарность, сострадание, чуткость, милосердие и вера – помогут человеку выдержать любые испытания и всегда вернуться к человеку тем же отношением (Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.)

Словарная работа.

Ребята! Мы с вами сейчас с легкостью говорили такие слова как счастье, цель, успех.

Давайте выясним их значение. И так. Кто может мне объяснить, что такое цель?

Цель – предмет стремления, то, что нужно или желательно осуществить.

Кто поможет дать понятие успеха?

Успех – это удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

С понятием счастья мы знакомы с прошлого урока, вспомним его еще раз.

Счастье – это состояние радости от удачи, успеха, исполнения желаний, испытываемое кем-либо, а так же его внешнее проявление.

Как вы думаете, все эти три понятия взаимосвязаны или нет и почему?

Значит, чтобы стать счастливым сначала необходимо поставить перед собой жизненные цели, осуществить их, достигнув успеха, испытать счастье.

Работа в группах. «Допиши предложение»

Сейчас я предлагаю вам на практике сделать самостоятельно выводы из сегодняшнего нашего занятия. Для этого вы снова разделитесь на две группы. Каждой группе нужно будет дописать незаконченные предложения, которые я вам сейчас раздам на карточках. Время для выполнения задания 5 минут.

Преуспевающий человек – это человек, который…

Неудачник – это человек, который…

Человек в жизни будет счастлив, если он имеет…

Человек в жизни будет несчастлив, если…

Истинные ценности – это…

Мнимые ценности – это…

Обсуждение ответов каждой команды.

Что нового вы сегодня узнали, и какие выводы для себя сделали?

Заключительное слово.

В заключение нашего занятия я хочу рассказать вам притчу. Давайте вспомним, что такое притча?

И так притча о трех строителях, которые тоже шли по своей лестнице жизни.

Три строителя усердно работали на стройке. Проходивший мимо старик спросил их, что же они делают?

-Неужели ты не видишь, раздраженно ответил первый – кладу эти проклятые кирпичи.

-Зарабатываю себе на жизнь, - сказал второй строитель.

- Я строю храм! - гордо ответил третий.

Тогда старик сказал первому:

-ты никогда не будешь счастлив потому, что у тебя нет цели.

Второму:

-Ты будешь счастлив, лишь пока сможешь зарабатывать на жизнь.

-А тебя можно назвать по-настоящему счастливым, – обратился он к третьему,- потому, что ты видишь большую, красивую цель, ради которой и работаешь, и живешь!

Желаю и вам, ребята, в ваших повседневных делах не просто складывать кирпичи или зарабатывать на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы станете по-настоящему счастливыми людьми!